ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 апреля 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.
(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),
при секретаре Базылевой О.В.,
с участием гражданки КНР Цюй Хунмэй, защитника Симонова Г.В., переводчика МС,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.8, ч.3 ст.18.10 КоАП РФ в отношении гражданки КНР Цюй Хунмэй, *** года рождения, уроженки ***, состоящая на миграционном учете по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
20 апреля 2018 года в Благовещенский городской суд поступили административные материалы в отношении гражданки КНР Цюй Хунмэй по факту совершения правонарушений, предусмотренных ч.4 ст.18.8, ч.3 ст.18.10 КоАП РФ, которые объединены судом в одно производство, что согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в постановлении от 07.12.2017г. № 5-АД17-75, № 5-АД17-81.
В судебном заседании гражданка КНР Цюй Хунмэй вину в совершении правонарушения не признала, указала, что закон не нарушала, на видеозаписи изображена не она, подтвердила ранее данные объяснения по делу.
В судебном заседании защитник Симонов Г.В. пояснил, что видеоматериал является недопустимым доказательством по делу, не содержит дату и время, файл создан 20.04.2018. в 13 часов 27 минут, то есть уже после задержания Цюй Хунмэй. Полагает, что производство по делу подлежит прекращению в виду отсутствия состава правонарушения.
Для выяснения обстоятельств дела в судебное заседание был вызван инспектор ОВМ МО МВД России «Благовещенский» РА При этом судом учитывалось, что само по себе отсутствие должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в числе участников производства по делу об административном правонарушении (глава 25 КоАП РФ) не свидетельствует о невозможности вызова представителя административного органа в судебное заседание, поскольку КоАП РФ не содержит нормы, устанавливающей запрет на вызов в судебное заседание должностного лица административного органа, возбудившего производство по делу.
Аналогичная позиция изложена в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов.
Инспектор ОВМ МО МВД России «Благовещенский» РА пояснил, что видеозапись применялась непосредственно при проводимой проверке 20.04.2018г., а видеофайл с мобильного устройства был скопирован на диск при формировании дела, в связи с чем, в свойствах файла на диске указано время в 13:27.
Выслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 ст. 62).
Положениями ст. 1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно положениями статьи 25.1 вышеуказанного Федерального закона в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица.
Виза содержит следующие сведения, в том числе о цели поездки, данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице).
В соответствии со ст. 25.6 вышеуказанного Федерального закона в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приема в гражданство Российской Федерации.
Из содержания раздела 3 Приказа МИД РФ № 19723А, МВД РФ № 1048, ФСБ РФ № 922 от 27.12.2003 «Об утверждении Перечня «Цели поездок», используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства» следует, что иностранцы, прибывающие, въезжающие в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок (Код 003), с коммерческой целью – это иностранцы, прибывающие в коммерческие структуры для решения конкретных коммерческих вопросов (проведения коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер, имеющие однократную (двукратную) до 3-х месяцев, многократную до 12-ти месяцев визу. Иностранцы, прибывающие с коммерческой целью должны иметь регистрацию в территориальном органе МВД России по месту пребывания иностранца или в гостинице.
Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 25.10).
Ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 20 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут в рамках ОПМ «Поле 2018», проводимой совместно с сотрудниками УФСБ России по Амурской области при проверке режима пребывания в РФ иностранных граждан по адресу: г. Благовещенск, ул. Текстильная, 116/1, на территории плодобазы была выявлена гражданка КНР Цюй Хунмэй, которая въехала 26.02.2018г. из КНР в РФ по коммерческой визе 23 5665560, принимающая организация ООО «Движение», но коммерческой деятельностью не занималась, фактически осуществляла розничную торговлю овощами и фруктами, что не соответствует заявленной цели въезда в РФ и является незаконным осуществлением трудовой деятельности без разрешения на работу по данному виду деятельности.
Из письменных объяснений гражданки КНР Цюй Хунмэй следует, что 20.04.2018г. в 9 часов 30 минут она пришла на базу «Дружба» посмотреть цены на фрукты, не работала и не продавала фрукты и овощи, китайская компания «Цикан» направила ее для подписания договора, принимающая сторона ООО «Движение».
Из исследованной в судебном заседание видеозаписи с места проверки усматривается, что гражданка КНР Цюй Хунмэй находится за прилавком в торговом павильоне, осуществляет торговлю фруктами и овощами, принимает от покупателей денежные средства, передает товар.
Согласно материалам дела, постановлениями начальника ОВМ МОМВД России «Благовещенский» № 1671 от 06 июля 2017 года, № 1672 от 06 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, гражданка КНР Цюй Хунмэй была привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. Указанные постановления решением судьи Амурского областного суда от 02.03.2018 года были изменены в части назначенного наказания, в остальной части оставлены без изменения, следовательно, вступили в законную силу 02.03.2018г.
Факт совершения гражданкой КНР Цюй Хунмэй административных правонарушений, предусмотренных ч.4 ст.18.8, ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ, и ее вина подтверждаются протоколами об административных правонарушениях, данными паспорта, визы, сведениями базы данных АС ЦБДУИГ, видеозаписью, актом проверки № 89 от 20.04.2018г., иными материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина гражданки КНР Цюй Хунмэй, выразившаяся в повторном нарушении режима пребывания в РФ, лицом который ранее в течение одного года был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, а также в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, совершенном повторно в течение одного года, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, установлена.
Пояснения Цюй Хунмэй о том, что она не осуществляла торговлю овощами и фруктами, занималась коммерческой деятельностью, оцениваются судом критически как желание лица избежать административной ответственности, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами, в том числе видеозаписью проводимой проверки.
Вопреки доводам защитника, оснований ставить под сомнение и исключать из числа доказательств по делу представленную видеозапись у суда оснований не имеется, указание времени создания файла (свойства файла) на диске 20.04.2018г. 13:27 не опровергает возможность ведение записи в момент осуществления проверки сотрудниками полиции 20.04.2018г. в 9 часов 30 минут, а может свидетельствовать о времени создания данного файла при копировании на диск, что согласуется с разъяснениями, данными в суде инспектором ОВМ МО МВД России «Благовещенский» РА При этом факт нахождения на территории базы «Дружба» Цюй Хунмэй 20.04.2018г. в 9 часов 30 минут не отрицается, подтвержден ей при даче письменных пояснений по делу.
Согласно положениям ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданки или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Согласно примечанию к ст.18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданки или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.
Примечанием к ст. 18.10 КоАП РФ установлено, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.
При назначении административного наказания гражданину КНР Цюй Хунмэй суд также учитывает характер совершенных административных правонарушений, ее имущественное и семейное положение, личность виновной.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность гражданки КНР Цюй Хунмэй, не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, с учётом положений ст. 3.1, 4.1, ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд полагает необходимым назначить административное наказание гражданке КНР Цюй Хунмэй в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░,░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.8, ░.3 ░░. 18.10 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 32.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 5.
░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░»), ░░░ 280101001, ░░░ 2801153732, ░░░░░ 10701000001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 041012001, ░░░ 18811640000 01 6020 140, ░░░ 18811289990034895270.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░