Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9825/2021 ~ М-9547/2021 от 10.12.2021

Производство № 2-9825/2021

УИД 28RS0004-01-2021-014382-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2021 года                                     г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области

в составе: председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

при секретаре Свиргун Л.А.

с участием представителя прокуратуры Амурской области ИО, представителя ответчика ЕВ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Первого заместителя Прокурора Амурской области, действующего в интересах АБ к Государственному учреждению Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о понуждении обеспечить техническими средствами реабилитации,

установил:

Первый заместитель прокурора Амурской области обратился в суд с указанным иском, в котором, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования просит суд обязать Государственное учреждение - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить АБ техническим средством реабилитации в виде протеза ***, путем надлежащего предоставления государственной услуги - выдачи АБ направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации в виде протеза *** в организации, отобранные в соответствии с требованием абзаца второго пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 240.

В обоснование иска указав, что Государственное учреждение - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет функции по обеспечению граждан льготной категории, проживающих на территории Амурской области, техническими средствами реабилитации с 1 января 2016 года. Проверкой установлено, что АБ *** года рождения является инвалидом первой группы по общему заболеванию бессрочно. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации № 157.2.28/2021 от 5 апреля 2021 года АБ рекомендованы виды технических средств реабилитации (далее - TCP), в том числе протез *** АБ 26 апреля 2021 года обратился в ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением на обеспечение, в том числе протезом *** Уведомлением от 29 апреля 2021 года АБ поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Вместе с тем, региональным отделением в нарушение требований законодательства извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок своевременно не размещено, только 26 августа 2021 года размещен запрос ценовых предложений на 2021 год, 9 сентября 2021 года направлено письмо о согласовании стоимости изделия к закупке, рассчитанной на основании коммерческих предложений, по состоянию на 3 декабря 2021 года закупочные процедуры, направленные на обеспечение АБ протезом *** не организованы. Указанные нарушения закона свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ полномочий в указанной сфере, что повлекло нарушение прав АБ на своевременное получение дорогостоящего технического средства реабилитации.

В судебном заседании представитель прокуратуры Амурской области на требованиях настаивал, пояснив об обстоятельствах, изложенных в иске. Дополнительно пояснила, что административным регламентом предусмотрен императивный срок – 30 дней, в течение которого региональное отделение должно принять меры к извещению о проведении закупок. Этого ответчиком не было сделано. Истребование у истца перечня дополнительных документов также не соответствует административному регламенту. Заявитель до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, чем нарушаются его права.

Представитель ответчика в судебном заседании, не согласившись с иском, с учетом письменных возражений в материалах дела указала, что 26 апреля 2021 года АБ через МФЦ обратился в региональное отделение с заявлением на обеспечение, помимо прочих видов TCP, протезом *** Уведомлением от 29 апреля 2021 года АБ поставлен на учет по обеспечению TCP в региональном отделении. Указанный вид протеза является высокофункциональным, высокотехнологичным и дорогостоящим изделием (по итогам запроса ценовых предложений стоимость двух протезов ***, указанная в качестве начальной (максимальной) цены контракта, составила более 11 млн. руб.). В целях рационального и эффективного использования средств федерального бюджета письмом Фонда социального страхования от 11 сентября 2019 года до сведения региональных отделений был доведен порядок по рассмотрению вопросов обоснованности назначения протезов, стоимость которых превышает 900 тыс.руб. со ссылкой на письмо Минтруда России от 2 сентября 2019 года и письмо Фонда от 30 июня 2015 года. В соответствии с содержанием указанных писем при решении вопроса о назначении дорогостоящих протезов необходимо предварительное информирование центрального аппарата Фонда с целью проведения ФГБУ «Федеральное бюро МСЭ» Минтруда России и главными бюро по субъектам проверки обоснованности вынесенных решений в бюро МСЭ в порядке контроля за их деятельностью. Кроме того, в письме Фонда от 30 июня 2015 года содержится перечень документов, который необходимо направлять для согласования закупки дорогостоящих протезов. 19 мая 2021 года региональное отделение направило в адрес АБ обращение, в тексте которого был указан перечень документов, необходимых к представлению для обеспечения его дорогостоящим протезом. Одновременно региональное отделение осуществляло процедуру формирования технического задания, запроса ценовых предложений, расчета начальной (максимальной) цены контракта. Полный перечень документов был представлен АБ 8 сентября 2021 года. 9 сентября 2021 года региональное отделение обратилось в Фонд социального страхования с просьбой рассмотрения возможности обеспечения АБ дорогостоящими протезами. Ответ об обоснованности назначения рекомендаций по дорогостоящему протезированию из ЦА Фонда получен региональным отделением 6 декабря 2021 года. 7 декабря 2021 года информация о закупке внесена план-график закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов. 9 декабря 2021 года информация о закупке размещена на информационном портале Фонда социального страхования «Открытый контракт» (ok.fss.ru), так как сумма закупки составляет 11280666,66 руб. 15 декабря 2021 года документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалида в 2022 году размещено в единой информационной системе в сфере закупок (извещение № ***). С учетом установленных законодательством о закупках сроков на проведение указанной процедуры, государственный контракт может быть подписан в период 10 января 2022 года по 19 января 2022 года. После подписания государственного контракта, в 7-дневный срок АБ будет выдано направление на получение (изготовление) TCP в соответствие с требованиями п. 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240. В период с даты подачи АБ заявления на обеспечение TCP и до 22 августа 2021 года региональное отделение формировало техническое задание для размещения запроса ценовых предложений и расчета НМЦК в соответствии с требованиями законодательства о закупках. С 26 августа 2021 года за № *** в единой информационной системе в сфере закупок был размещен запрос ценовых предложений на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида протезами верхних конечностей в 2021 году. В период 6 сентября 2021 года по 8 сентября 2021 года в адрес регионального отделения поступило 3 коммерческих предложения, что позволило определить начальную (максимальную) цену контракта и 9 сентября 2021 года направить документы для согласования закупки в Фонд социального страхования. Региональное отделение не отказывало АБ в обеспечении TCP. В период с даты подачи им заявления и до даты обращения истца за судебной защитой, региональным отделением в соответствии с положениями нормативно-правовых актов, в том числе Федерального закона № 44-ФЗ, а также с учетом требований Минтруда России и Фонда социального страхования осуществлялись установленные процедуры по обеспечению получателя дорогостоящими протезами. До даты судебного заседания извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе закупок, в установленные сроки государственный контракт будет заключен и соответствующее направление АБ оформлено. Таким образом, региональное отделение не уклоняется от обеспечения АБ TCP, а напротив, совершает действия, направленные на оказание государственной услуги. Просят в иске отказать.

В судебное заседание не явился истец АБ, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ предусмотрено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В данном Перечне указаны такие технические средства реабилитации как протезы.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности (ч. 1 ст. 11).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 3 ст. 11).

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Судом установлено, что АБ *** года рождения является инвалидом первой группы по общему заболеванию бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ-2007 № *** от 16 декабря 2008 года.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации № 157.2.28/2021 от 5 апреля 2021 года АБ рекомендованы виды технических средств реабилитации, в том числе протез *** исполнитель рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий ГУ – Амурское региональное отделение ФСС РФ.

Судом установлено, что 26 апреля 2021 года АБ обратился в ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением на обеспечение, в том числе протезом ***

Уведомлением от 29 апреля 2021 года № 2800_1996185 от 29 апреля 2021 года АБ поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации в ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

19 мая 2021 года ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ письмом за № 15-12/2809-859з запросило у АБ дополнительные документы, необходимые для его обеспечения протезом кисти с внешним источником энергии, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти.

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями утвержден Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240. Данным Порядком утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила № 240).

Согласно пункту 2 правил № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия) (пункт 3 Правил № 240).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 240 о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию поданного заявления о предоставлении (ремонте или замене) технического средства (изделия) с последующим внесением указанных в нем сведений в ведомственную информационную систему в день поступления заявления.

Согласно пункту 5 правил № 240 уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта. При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Приказом ФСС РФ от 16 мая 2019 года № 256 утвержден Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 9 Административного регламента предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) заявителя.

Результатами предоставления государственной услуги являются выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации (далее - технические средства), протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий (далее - изделия), в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта технического средства (изделия), в организации, отобранные в соответствии с требованием абзаца второго пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 240 (пункт 10 Административного регламента).

В силу пункта 11 Административного регламента срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты представления заявления о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением к Административному регламенту (далее - заявление), и полного комплекта документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.

В соответствии с пунктом 12 Административного регламента при отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение заявителя техническим средством (изделием) территориальный орган Фонда одновременно с указанным в пункте 11 Административного регламента уведомлением о поставке на учет информирует заявителя о сроках, необходимых для размещения извещения о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в срок не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявителем заявления размещает извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок; в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта высылает (выдает) заявителю документы, предусмотренные пунктом 11 Административного регламента. Срок обеспечения заявителя техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения заявителя в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением заявителя и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

В рамках осуществления ведомственного контроля за деятельностью региональных отделений Фонда социальных страхований издан приказ № 210 от 28 мая 2021 года «Об усилении контроля за осуществлением закупочных процедур по обеспечению лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также получателей социальных услуг Государственными учреждениями - региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации» (далее - Приказ) пунктом 1.1 которого региональным отделениям Фонда социального страхования Российской Федерации предложено в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения об обеспечении кресло-колясками с индивидуальными характеристиками, стоимость которых составляет более 250 тыс. рублей (приказом от 4 июня 2021 года № 229 внесены изменения в части стоимости - более 500 тыс. рублей), и протезами, стоимость которых составляет более 900 тыс. рублей, направлять в центральный аппарат Фонда документы, на основании которых рассчитывается начальная (максимальная) цена контракта, с приложением соответствующего расчета, технического задания и копии программы реабилитации.

Как установлено судом, ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в нарушение требований вышеуказанного законодательства извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок своевременно не размещено. Запрос ценовых предложений на 2021 год размещен 26 августа 2021 года, 9 сентября 2021 года направлено письмо в Фонд социального страхования с просьбой рассмотреть возможность обеспечения АБ дорогостоящими протезами.

Из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, следует, что они закрепляют механизм реализации гарантированного государством права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, определяют источник и объемы предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, а также предусматривают заключение территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации контракта с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2013 года № 44-ФЗ на поставку товаров, выполнение работ.

Подпунктом «а» п. 14 вышеуказанного Административного регламента предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является, в том числе, выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, в организации, отобранные в соответствии с требованием абз. 2 п. 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 240.

Таким образом, обращение инвалида с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой заявитель должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации. В свою очередь выдача направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации может быть осуществлена только после отбора на конкурсной основе организации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и заключения территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации контракта на изготовление либо получение технических средств реабилитации.

Учитывая изложенное, суд находит обоснованными доводы истца о том, что по состоянию на 3 декабря 2021 года закупочные процедуры, направленные на обеспечение АБ протезом кисти *** не организованы.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ ненадлежащим образом исполнило свои обязанности по предоставлению истцу технического средства реабилитации, что повлекло нарушение прав АБ на своевременное получение дорогостоящего технического средства реабилитации.

Нарушенное ГУ - АРО РО ФСС РФ право АБ на обеспечение техническими средствами реабилитации, подлежит восстановлению путем возложения на ответчика обязанности предоставить инвалиду АБ техническое средство реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, путем надлежащего предоставлении государственной услуги.

На основании изложенного, требования истца о понуждении обеспечить техническими средствами реабилитации, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░. 2 ░. 5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░ 2008 ░░░░ № 240.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ 30 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░░

2-9825/2021 ~ М-9547/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лунев Анатолий Борисович
Первый заместитель прокурора Амурской области
Ответчики
ГУ - Амурское РО Фонда социального страхования Российской Федерации
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Матюханова Н.Н.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2021Передача материалов судье
14.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее