Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1279/2011 ~ М-540/2011 от 04.03.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2011 года                                                                            г. Красноярска

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Князевой О.В.

при участии истца – Кунгурцева Д.В.

представителя ответчика – ФИО4, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре – Яхонтовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кунгурцева Дмитрия Валерьевича к администрации Свердловского района г. Красноярска о признании недействительным отказа в принятии на учет семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности принять на учет семью в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Кунгурцев Д.В. обратился в суд с иском к администрации Свердловского района г. Красноярска о признании недействительным отказа от 06.05.2010г. в принятии на учет семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности принять на учет семью в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления – 21.04.2010г. Требования мотивированы тем, что 21.04.2010г. истец обратился в администрацию Свердловского района г. Красноярска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для участия в краевой долгосрочной программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2011 годы», к которому были приложены все необходимые документы, установленные действующим законодательством, в связи с тем, что Кунгурцев Д.В. в собственности жилья не имеет, и до 2008 года фактически проживал с родителями и братом по адресу: <адрес>. В 2008 году истец стал проживать в квартире по адресу: <адрес>, ? доля которой принадлежит его гражданской супруге ФИО3, в этот же период времени у них родилась дочь. В 2009 году Кунгурцев Д.В. и ФИО3 зарегистрировали брак, ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын, в связи с чем, фактически обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи стала менее учетной нормы, что является основанием для признания семьи истца нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако, поскольку истец и его несовершеннолетний сын состояли на регистрационном учете по адресу: <адрес>, жилищной комиссией администрации Свердловского района г. Красноярска 06.05.2010 года было принято решение, на основании которого, истцу было отказано в принятии его семьи на учет, в связи с тем, что не представляется возможным исследовать пятилетний период нуждаемости в улучшении жилищных условий. Считает, что решение администрации Свердловского района г. Красноярска об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, является нарушающим права и интересы семьи истца, а также препятствует в реализации права по обеспечению жильем.

     В судебном заседании истец Кунгурцев Д.В., исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что намеренно жилищные условия не ухудшал, в собственности жилья не имеет, в связи с чем, имеет право на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для участия в краевой долгосрочной программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2011 годы», отказ администрации Свердловского района г. Красноярска от 06.05.2010 года в судебном порядке не оспаривал.

Представитель администрации Свердловского района г. Красноярска ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования не признал, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, суду пояснил, что как следовало из приложенных истцом к заявлению документов (выписки из домовой книги, копии паспортов) заявитель и член его семьи ФИО5 (сын) на момент обращения в администрацию были зарегистрированы по месту жительства в качестве членов семьи собственника и имели право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, общей площадью 53,8 кв. м. - 17,9 кв. м. общей площади на одного проживающего, ФИО6 - супруга истца, являясь сособственником жилого помещения, и ФИО7 – дочь, были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 82,2 кв.м., где на каждого проживающего приходилось по 16,44 кв.м. общей площади. Учитывая, что учетная норма для постановки на жилищный учет граждан Российской Федерации постоянно проживающих на территории города Красноярска установлена постановлением администрации города от 14.04.2005г. за № 192 в размере менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания, заявитель и все члены его семьи обеспечены жильем по общей площади более учетной нормы, и не являются нуждающимися в жилом помещении по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Статьей 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Постановлением Правительства Красноярского края № 247-п от 19.12.2008г. утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы.

Задачами долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы (далее также - Целевая программа), утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 № 247-п являются:

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

    -    создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (раздел 2 Целевой программы).

В соответствии с п. 3.1.1 Целевой программы ее участником может быть молодая семья, члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:

    возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на дату утверждения сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (сводного списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году);

    заключившая брак в установленном законом порядке, не имеющая детей или имеющая одного и более детей, или один родитель, имеющий одного и более детей;

    наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

    поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005г. либо признанная органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Для целей программы при признании нуждающимися в улучшении жилищных условий молодые семьи включаются органами местного самоуправления в отдельные списки. При этом признания молодых семей малоимущими не требуется.

На основании Положения об администрации района в городе Красноярске, утвержденного распоряжением Главы города от 26.02.2007г. № 46-р (пп. 2.2.8), районная администрация принимает документы для признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы», проверяет их, заверяет копии документов; принимает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в краевой долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы» с включением в отдельные списки для целей указанной программы по дате признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно постановлению администрации г. Красноярска № 192 от 14.04.2005 года «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска» учетная норма для постановки на жилищный учет граждан Российской Федерации постоянно проживающих на территории города Красноярска установлена в размере менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания.

В судебном заседании установлено, что Кунгурцев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в администрацию Свердловского района г Красноярска о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для участия в краевой долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2009 – 2011 годы».

Кунгурцев Д.В. состоит в зарегистрированном браке с ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о заключении брака; также у них имеются несовершеннолетние дети ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно выписке из домовой книги по адресу <адрес>, собственником данной квартиры является ФИО9, по указанному адресу Кунгурцев Д.В. состоит на регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера, его сын ФИО5 акже состоит на регистрационном учете в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь жилого помещения составляет 53,80 кв.м., в том числе, жилая 27,80 кв.м. (л.д.9).

Супруга истца – ФИО6 и их дочь - ФИО7 состоят на регистрационном учете по адресу: г Красноярск, <адрес>, указанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО10, ФИО3, ФИО11, а также супруге истца - ФИО6 на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилого помещения составляет 82,20 кв.м., в том числе жилая 53,70 кв.м. (л.д.11), что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Также в подтверждение нуждаемости в улучшении жилищных условий ФИО5 представлены справки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, за Кунгурцевым Д.В., ФИО3 какие-либо объекты недвижимого имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрированы (л.д.13,14). Согласно уведомлениям Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Кунгурцева Д.В., ФИО7, ФИО5 не зарегистрированы (л.д. 15,17,18).

Как следует из справки ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ Кунгурцев Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ является штатным сотрудником Красноярского ФИО14 и его доход за последние 12 месяцев составил <данные изъяты>. (л.д.19).

Согласно справке ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ заработная плата ФИО6 за последние 6 месяцев составляет <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном листе по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет (л.д. 20).

ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией администрации Свердловского района г. Красноярска было рассмотрено заявление Кунгурцева Д.В. о принятии его семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в краевой долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2009 – 2011 годы», на основании п. 2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ комиссией принято решение об отказе в принятии семьи истца на учет в связи с тем, что не представляется возможным исследовать пятилетний период нуждаемости в улучшении жилищных условий (л.д. 8).

Таким образом, истцом не представлено документальных доказательств в подтверждение нуждаемости истца в улучшении жилищных условий за последние пять лет, кроме того, из представленных документов усматривается, что на момент обращения Кунгурцева Д.В. 21.04.2010 года с заявлением о принятии на учет семьи в качестве нуждающейся, заявитель и его несовершеннолетний сын состояли на регистрационном учете по <адрес>, общей площадью 53,8 кв.м. и на каждого проживающего, в том числе на истца и его сына приходилось 17,9 кв.м. общей площади, супруга истца - ФИО6 и их несовершеннолетняя дочь - ФИО7 проживали в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 82,2 кв.м., где на каждого проживающего члена семьи приходилось по 16,44 кв.м. общей площади, ? доля квартиры принадлежит на праве собственности ФИО6, в связи с чем, суд считает отказ жилищной комиссии администрации Свердловского района г. Красноярска правомерным, поскольку учетная норма для постановки на жилищный учет граждан Российской Федерации постоянно проживающих на территории города Красноярска установлена постановлением администрации города от 14.04.2005г. № 192 в размере менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания, исходя из вышеизложенного усмотрено, что заявитель и все члены его семьи обеспечены жильем по общей площади более учетной нормы, а, следовательно, не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об отсутствии нарушении жилищных прав Кунгурцева Д.В. и считает заявленные исковые требования о признании недействительным отказ в принятии на учет семьи в качестве нуждающиеся улучшении жилищных условий и возложении обязанности принять на учет семью в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления - 21.04.2010 года, не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кунгурцева Дмитрия Валерьевича к администрации Свердловского района г. Красноярска о признании недействительным отказ в принятии на учет семьи в качестве нуждающиеся улучшении жилищных условий и возложении обязанности принять на учет семью в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                                                             О.В. Князева

2-1279/2011 ~ М-540/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кунгурцев Дмитрий Валерьевич
Ответчики
Администрация Свердловского района г. Красноярска
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Князева О.В.
Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
04.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2011Передача материалов судье
09.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2011Подготовка дела (собеседование)
04.04.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2011Предварительное судебное заседание
02.06.2011Судебное заседание
24.06.2011Судебное заседание
04.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2011Дело оформлено
20.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее