РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.
при секретаре Гусейновой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику ФИО1, указав в его обоснование, что ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц в налоговом периоде 2019г., в связи с наличием объектов налогообложения. В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем налоговым органом начислены пени. Направленное в адрес налогоплательщика требование об уплате налога в установленный срок не исполнено. На основании заявления ИФНС России по <адрес> о взыскании задолженности по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 мировым судьей был выдан судебный приказ №а- 301/2021 о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и пени в общем размере 143 089,42 рублей. На основании возражения ФИО1 определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. Административный истец, ссылаясь на указанные обстоятельства, просил взыскать с ФИО1 недоимку за период 2019г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемых к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 97 644,96 рублей, пени 249,67 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 25 293 рублей, пени 53,75 рублей.
В ходе судебного разбирательства административным истцом были уточнены исковые требования, Межрайонная ИФНС № по <адрес> просила взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу размере 11 663 рублей, пени 53,75 рублей, по налогу на имущество физических лиц, в размере 74 445,27 рублей, пени 249,67 рублей.
Представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, по всем основаниям изложенным в исковом заявлении, на удовлетворении уточненных исковых заявлений настаивал.
Административный ответчик в судебном заседании иск не признал, пояснил суду, что требование об уплате налогов он не получал, наличие задолженности по налогу не оспаривает, но считает, что размер задолженности равен 40 867,63 рублей. От уплаты налога не отказывается, в установленный срок налог не был оплачен по причине материального положения, налоги оплачивает частями по мере возможности.
Суд, выслушав пояснения административного истица, административного ответчика, изучив материалы дела, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение (п.2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно материалам дела по данным органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество за административным ответчиком в налоговый период 2019г. были зарегистрированы права на жилой дом с <адрес> (доля в праве 1/5), ввиду чего ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом суммы налогов и указанием срока их уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 начислены налоги за 2019 год, в том числе: налог на имущество физических лиц – 127 577,00 рублей, земельный налог – 30 486,00 рублей за вышеназванные объекты недвижимого имущества. Налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, что административным ответчиком не оспаривалось. Расчет налога административным ответчиком не оспаривался, у суда оснований не доверять расчету налога, приведенному в налоговом уведомлении, не имеется.
Поскольку в указанный срок ФИО1 налоги уплачены не были, в его адрес было направлено требование № об уплате налога по состоянию на 17.12.2020 года с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам, из которых земельный налог – 25 293,00 рублей, пени – 53,75 рублей, налог на имущество физических лиц – 117 493,00 рублей, пени – 249,67 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование об уплате налога, пени передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с неисполнением обязанности по оплате земельного налога, налога на имущество и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по вышеуказанному требованию. На основании заявления налогового органа мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ № о взыскании с ФИО1 земельного налога в размере 25 293,00 рублей, пени – 53,75 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 117 493,00 рублей, пени – 249,67 рублей, а всего 143 089,42 рублей.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> по заявлению ФИО1 судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а- 301/2021 был отменен.
ДД.ММ.ГГГГ был подан настоящий административный иск.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил свои требования, указав в их обоснование, что ФИО1 в счет погашения задолженности по земельному налогу, налогу на имущество за 2019 г. произведена частичная оплата, таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ФИО1 составляет по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2019г. за объект № в размере 74 445,27 рублей, пени – 249,67 рублей, по земельному налогу с физических лиц за налоговый период 2019г. за земельный участок № в размере 11 663 рублей, пени – 53,75 рублей.
Административный ответчик, возражая по существу заявленных требований указал на то, что размер его задолженности составляет 40 867,63 рублей, в том числе по земельному налогу - 11 663 рублей, по налогу на имущество - 29 294,63 рублей, однако доказательства, подтверждающие данный довод суду не представлены, поэтому они отклоняются. Как следует из пояснений представителя административного истца и материалов дела в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ за объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, 133 налог рассчитан в размере 117 493,00 рублей (117 493 151 рублей (кадастровая стоимость) Х 1/5 (доля в праве) Х 2 (налоговая ставка%) Х 3/12 (количество месяцев владения в году)=117 493,15). В налоговом уведомлении сумма указана в размере 117 493,00 рублей (пункт 6 статьи 52 НК РФ) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. На момент наступления срока оплаты по налогу на имущество за налоговый период 2019 г. (ДД.ММ.ГГГГ) у ФИО1 была недоимка за налоговый период 2018г. в размере 247 975,00 рублей. Итого сумма недоимки по налогу на имущество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 392 468,00 рублей (274975,00 рублей (остаток за 2018 г.)+ 117 493,00 рублей (за 2019г.)). ФИО1 оплачена ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере 294 823,04 рублей. В итоге погасился остаток суммы задолженности по налогу за налоговый период 2018г. в полном объеме 274 975,00 рублей и 19 848,04 рублей в счет недоимки по налогу за 2019г. (274975,00+19848,01=294823,04). Таким образом, остаток задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 97 644,96 рублей (392 468,00-294 823,04). В связи с зачетом платежа ДД.ММ.ГГГГ в размере 7004,69 рублей (из переплаты), частичным погашением задолженности во время судебного разбирательства в размере 5707,00 рублей (ДД.ММ.ГГГГ), 4933,00 рублей (ДД.ММ.ГГГГ), 5555,00 рублей (ДД.ММ.ГГГГ) задолженность по налогу на имущество за данный объект составляет в размере 74 445,27 рублей.
В уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> налог рассчитан в размере 25 293,00 рублей (33 724 606,00 рублей (кадастровая стоимость) Х 1/5 (доля в праве) Х 1,5 (налоговая ставка%) Х 3/12 (количество месяцев владения в году)=25 293,45). В налоговом уведомлении сумма указана в размере 25 293,00 рублей (пункт 6 статьи 52 НК РФ) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. На момент наступления срока оплаты земельного налога за налоговый период 2019 г. (ДД.ММ.ГГГГ) у ФИО1 была недоимка за налоговый период 2018г. в размере 174,00 рублей. Итого сумма недоимки по земельному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 25 467,00 рублей (174,00 рублей (остаток за 2018г.)+25 293,00 рублей (за 2019г.). ФИО1 оплачена ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере 294 823,04 рублей. В итоге погасился остаток суммы задолженности по налогу за налоговый период 2018г. в полном объеме. В связи с частичным погашением задолженности во время судебного разбирательства в размере 4293,00 рублей (ДД.ММ.ГГГГ), 5067,00 рублей (ДД.ММ.ГГГГ), 4444,00 рублей (ДД.ММ.ГГГГ) задолженность по земельному налогу за данный земельный участок составляет в размере 11 663,00 рублей, с которой административный ответчик согласился.
Доводы ФИО1, которые фактически сводятся к тому, что основания для взыскания налога отсутствуют ввиду несоблюдения налоговым органом досудебной процедуры его принудительного взыскания, что обусловлено неполучением им требования о его уплате, суд отклоняет.
Из материалов дела следует, что ФИО1 имеет доступ к сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога также может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11.2 Налогового кодекса РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 18 Приказа ФНС России от 22 августа 2017 г. N ММВ-7-17/617@ об утверждении Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Налоговое требование N 79018 по состоянию на 17 декабря 2020г. об уплате налогов и пени за 2019 год в адрес ФИО1 было выгружено налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом базы данных АИС Налог 3 - требования об уплате. Таким образом, налоговым органом процедура взыскания с ФИО1 земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени соблюдена, налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом, неполучение налогоплательщиком налогового требования при установленной судом выполнении налоговым органом обязанности по его направлению не может свидетельствовать о нарушении административным истцом порядка предъявления иска в суд. Кроме того, соблюдение налоговым органом досудебной процедуры принудительного взыскания недоимки, подлежит проверке при рассмотрении мировым судьей заявления о выдаче судебного приказа. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налоговою органа, установленных пунктом 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (спорность требований), либо для его возвращения на основании пункта 2 части 1 названной статьи (несоблюдение требования к форме и содержанию заявления о вынесении судебного приказа, установленных статьей 123.3 настоящего Кодекса), то указанные основания признаны им отсутствующими.
Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства РФ), а определение об отмене судебного приказа в соответствия с главами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты.
Таким образом, поскольку до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на административного ответчика обязанность по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2019 г. не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца и взыскании с ФИО1 земельного налога с физических лиц в размере 11 663 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 74 445,27 рублей.
Согласно статьей 75 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 53,75 рублей, по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 249,67 рублей. Факт несвоевременной оплаты налогов ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела. Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании неустойки обоснованными, расчет соответствует требованиям закона.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, что составит 2 791,45 руб.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) относится к доходам бюджетов городских округов, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>Б-58, сумму недоимки по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № по земельному налогу с физических лиц, обладающими земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за период 2019 г. в размере 11 633 рублей, пени - 53,75 рублей, по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за период 2019 г. в размере 74 445,28 рублей, пени - 249,67 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 2 791,45 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий: Соболева Ж.В.