№ 12-118/2022
24RS0056-01-2021-008096-65
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 19 мая 2022 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Жихарева И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – директора ООО УК «Советская» Паниной Надежды Леонидовны на постановление заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 705-ж/21 от 15.07.2021 года, которым должностное лицо – директор ООО УК «Советская» Панина Надежда Леонидовна признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 705-ж/21 от 15.07.2021 года должностное лицо – директор ООО УК «Советская» Панина Н.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Панина Н.Л. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой, выражает несогласие с обжалуемым постановлением и приводит доводы о его незаконности, просит постановление от 15.07.2021 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствуем состава административного правонарушения.
Определением Центрального районного суда г. Красноярска от 25.08.2021 года жалоба Паниной Н.Л. передана для рассмотрения в Советский районный суд г. Красноярска.
В судебное заседание Панина Н.Л., представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Защитник должностного лица Паниной Н.Л. – Бурчакова Н.И. в судебном заседании пояснила, что 12.05.2022 года Арбитражным судом Красноярского края постановление Службы строительного надзора и жилищного контроля в отношении юридического лица признано законным, и не оспаривая события административного правонарушения, просила прекратить производство в связи с малозначительностью или назначить наказание в виде предупреждения.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 193 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено положение "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, является в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственник помещения) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
На основании с п.п. а, б п. 3 Положения во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), п. 10 которых предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужили события, выявленные в ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в период с 19.04.2021 года до 18.05.2021 года на основании приказа заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Шаповалова Э.В. от 31.03.2021 года № 71-лк, в отношении юридического лица ООО УК «Советская», в отношении объектов жилищного фонда, расположенных по адресам: Красноярск, <адрес>А, <адрес> установлено, в нарушение подпункта а) пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110, установленные ч. 2.3 статьи 161Жилищного кодекса РФ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Госстроя России от 03.04.2003 № 290, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, а именно:
- Нарушена теплоизоляция трубопроводов систем горячего водоснабжения и отопления в подвальном помещении МКД № 30, что является нарушением п. 5.1.3, п. 5.2.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пп. б, д п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
- Разрушение краев ступеней лестничных маршей первых этажей в подъездах № 1, № 2 МКД № 32, что является нарушением п. 4.8.1, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п.п. «б», п.п. «г» п. 10? п.п. «а» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 8 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
- Частичное разрушение, оголение арматуры вентиляционных шахт на крыше МКД
№ 32, что является нарушением п. 4.6.2.3, п. 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п.п. «б», п.п. «г» п. 10? п.п. «а» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 7, п. 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
- Имеется просадка в отмостки вблизи входа в третий подъезд МКД № 1/38, что является нарушением п. 4.1.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, пп. б, п. 10, пп. ж п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.
- Имеется просадка в отмостки между 5 и 6 подъездами МКД № 14А, что является нарушением п. 4.1.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, пп. б, п. 10, пп. ж п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.
- При визуальном осмотре ограждающих конструкций цокольной части по периметру МКД № 14А установлены местные разрушения облицовки, фактурного и окрасочного слоев, что является нарушением п. 4.2.3.1, п.4.2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09. 2003 № 170, п.п. «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.
- Нарушена теплоизоляция трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальном помещении МКД № 14А, что является нарушением п. 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пп. б, д п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
- Частичное разрушение полов на лестничных площадках подъездов МКД № 14А, что является нарушением п.п. «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п.п. 4.4.1, 4.4.15 Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п. 12 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Выводы административного органа о нарушении должностным лицом – начальником директором ООО УК «Советская» Паниной Н.Л. вышеприведенных норм закона, не обеспечение вверенного ей имущества жилищного фонда в технически исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и действующего законодательства обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: актом проверки от 18.05.2021 № 71-лк, предписаниями от 18.05.2021 № 71-лк/1, № 71-лк/2, № 71-лк/3, № 71-лк/4, а также протоколом об административном правонарушении №705-ж/21 от 25.06.2021 года, в котором подробно описано событие административного правонарушения, иными материалами дела.
Установлено, что Управление МКД, осуществляет ООО «Советская» на основании договоров управления.
ООО УК «Советская» заключив договор управления с собственниками многоквартирного дома, в силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ, приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Проанализировав исследованные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что имеются неоспоримые доказательства и достаточные данные для установления в действиях должностного лица Паниной Н.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами у суда не имеется.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственным лицом в ООО УК «Советская» в соответствии с ЕГРЮЛ является директор Панина Н.Л., осуществляющая руководство деятельностью ООО УК «Советская», в том числе в сфере управления и эксплуатации жилого и нежилого фонда.
Таким образом, должностное лицо Панина Н.Л. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу должностного лица Паниной Н.Л., по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным Паниной Н.Л. исполнение установленных законом требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Все доводы, изложенные в жалобе, не содержат каких-либо новых аргументов, которые не были бы предметом исследования и оценки должностным лицом административного органа или опровергали бы выводы постановления по делу, они направлены на переоценку выводов административного органа и доказательств по делу, а потому подлежат отклонению как несостоятельные.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу должностного лица Паниной Н.Л. по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Наказание назначено с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере меньше минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выявлено.
При таких обстоятельствах постановление по делу сомнений в своей законности не вызывает, а потому оснований для его изменения или отмены не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 705-ж/21 от 15.07.2021 года, которым должностное лицо – директор ООО УК «Советская» Панина Надежда Леонидовна признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ– оставить без изменения, жалобу должностного лица Паниной Н.Л.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.С. Жихарева