Дело № 5-50/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Орда Пермский край 30 апреля 2020 года
Судья Ординского районного суда Пермского края Вавикина Т.С.,
при помощнике судьи О
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Шляпникова Ю.Н, <данные изъяты>
По ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 03 час. в нарушение п. 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239, пп. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима чрезвычайной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Шляпников Ю.Н. не находился по месту своего проживания в <адрес>, а находился по адресу: с<адрес> чем не выполнил требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края в части самоизоляции по месту проживания в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание Шляпников Ю.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административный материал в его отсутствие, с протоколом согласен.
В силу п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Пунктом 2 Указа Президента РФ 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.Пунктом 5.2 Указа врио губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 (с изменениями, внесенными 31.03.2020 г., 04.04.2020 г., 06.04.2020 г., 13.04.2020 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», предусмотрен запрет физическим лицам покидать место проживания (пребывания), предписано перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц, либо иных помещениях, в жилых и садовых домах, за исключением случаев, перечисленных в данном Указе.
Изучив материалы дела, судья считает, что вина Шляпникова Ю.Н. в совершении административного правонарушения доказана.
Так в соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, Шляпников Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ года около 3 час. находился вне места своего постоянного проживания в <адрес> При составлении протокола каких-либо замечаний от Шляпникова Ю.Н. не поступило, с нарушением он согласился (л.д. 2); рапортами сотрудников МО МВД России «Суксунский» Ворошнина А.Д., Кужлева Р.Н., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ года около 3 час. гр.Шляпников Ю.Н. находился вне своего места жительства, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности (л.д. 3); сообщением по КУСП о поступлении в отдел полиции информации от Плотниковой О.И. о том, что ДД.ММ.ГГГГ года около 3 час. в ее дом в <адрес> приехали Шляпников Ю.Н. и Шляпникова В.А., в состоянии алкогольного опьянения (л.д.5); объяснениями Шляпникова Ю.Н., который факт совершения правонарушения не оспаривает, поясняет, что действительно ДД.ММ.ГГГГ года около 3 часов поехал вместе с женой из с.<адрес>, где проживает, в <адрес> (л.д.8); объяснениями Плотниковой О.И., пояснившей, что около 3 час. ДД.ММ.ГГГГ года к ней в <адрес> приехали Шляпникова В. и ее муж Шляпников Ю., находившиеся в состоянии алкогольного опьянения. Она вызвала сотрудников полиции (л.д.16).
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные доказательства судья признает достоверными, допустимыми, а в целом достаточными для привлечения Шляпникова Ю.Н. к административной ответственности.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судьей не выявлено.
Действия Шляпникова Ю.Н. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, которое представляет повышенную опасность, обстоятельства его совершения, личность виновного.
Смягчающими административную ответственность обстоятельством судья признает признание вины, наличие на иждивении детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
С учетом указанных выше обстоятельств, личности виновного, его материального положения, наличия на иждивении несовершеннолетних детей, обстоятельств совершенного правонарушения, судья считает, что наказание Шляпникову Ю.Н. следует назначить в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шляпникова Ю.Н виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
За неуплату штрафа в установленный Кодексом РФ об административных правонарушениях срок предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Штраф должен быть уплачен: получатель УФК по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Суксунский»), КПП 595101001, ИНН 5951002907, ОКТМО 57538000, р/счет 40101810700000010003 Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, КБК 18811601201019000140, идентификатор 18880459209240062370 (штраф дело № 5-50/2020).
Судья подпись Т.С. Вавикина
.