Решение по делу № 12-743/2019 от 11.10.2019

Дело № 12-743/19

25MS0027-01-2019-000050-52

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2019 года                  город Владивосток

                                 ул. Адмирала Фокина, д. 23А

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Прокуратуры г. Владивостока Лубенца С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №27 Фрунзенского района г. Владивостока Приморского края от дата

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №27 Фрунзенского района г. Владивостока Приморского края от дата производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении <...> ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Прокуратуры г. Владивостока Лубенец С.В. обратился в суд с протестом, в котором указал, что постановление является незаконным и подлежащим отмене, поскольку должностное лицо <...> ФИО1, осуществляя руководство Управлением, не предоставил услугу по предоставлению земельного участка заявителю в установленный 30-дневный срок. Мировой судьей при вынесении постановления ненадлежащим образом изучены обстоятельства дела и не дана оценка предоставленным доказательствам. Просил постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Прокуратуры г. Владивостока Арлашина В.И. доводы протеста поддержала в полном объеме.

Должностное лицо <...> ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив протест прокуратуры, материалы дела, судья не находит оснований к отмене оспариваемого постановления.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела усматривается, что дата заместителем прокурора <адрес> по результатам проведенной проверки в отношении должностного лица – <...> ФИО9. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, за нарушения порядка и сроков предоставления государственной услуги по заявлению ФИО6 о перераспределении земельных участков.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Фрунзенского района г. Владивостока от <...>. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении <...> Владивостока ФИО1 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Нахожу выводы мирового судьи законными и обоснованными в силу следующего.

Общественные отношения, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно п. п. 1, 2 ст. 2 указанного Федерального закона государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Таким образом, орган местного самоуправления может предоставлять государственные услуги лишь при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По вопросам местного значения орган местного самоуправления предоставляет муниципальные услуги.

В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

На основании ст. ст. 3, 13 указанного Федерального закона административные регламенты в отношении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, разрабатываются и утверждаются на уровне соответственно субъекта Российской Федерации и муниципального образования в форме региональных или муниципальных нормативных правовых актов.

По смыслу приведенных норм права, ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ распространяется только на должностных лиц органа местного самоуправления, допустивших нарушения при предоставлении государственной услуги, и в случае, если нормативное правовое регулирований отношений, возникающих в связи с предоставлением такой услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, и не предусматривает возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц органа местного самоуправления за нарушение порядка и сроков предоставления муниципальных услуг, регулирование отношений по предоставлению которых осуществляется муниципальными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, в вину <...>. <...> ФИО1 вменено нарушение порядка предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без проведения торгов». Порядок предоставления указанной муниципальной услуги урегулирован административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления – постановлением администрации г. Владивостока от 14.09.2016 №2703.

При этом указанная услуга осуществляется органом местного самоуправления по вопросу местного значения - владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Нарушение порядка и сроков предоставления муниципальных услуг, регулирование которых осуществляется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, не образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Постановление мирового судьи является мотивированным и законным.

Доводы протеста не содержат законных оснований для отмены оспариваемого постановления.

Согласно ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.1, 30.2, чч. 1 и 3 ст. 30.3 КоАП РФ.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ (ч. 2).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из оснований для отмены постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу, которое может быть принято на стадии пересмотра дела об административном правонарушении в порядке главы 30 КоАП РФ вышестоящим должностным лицом или судьей, рассматривающими жалобу на такое постановление.

При этом, по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается вынесение решения об изменении постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Тем более недопустимо ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, при вынесении решения об отмене постановления, за исключением случая принятия такого решения в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания, и срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, истек.

Учитывая, что мировым судьей производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица прекращено, то оно не может быть возобновлено. Отмена данного постановления, как о том просит прокурор в протесте, приведет к ухудшению правового положения <...> <...> ФИО1

Принимая во внимание, что протест прокурора не содержит доводов, опровергающих выводы мирового судьи об отсутствии в действиях должностного лица <...> ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, оснований для отмены постановления не имеется.

С учетом этого, оснований для удовлетворения протеста прокурора Прокуратуры г. Владивостока не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №27 Фрунзенского района г. Владивостока Приморского края от дата., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении <...> ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, протест прокурора Прокуратуры г. Владивостока Лубенца С.В.- без удовлетворения.

Судья                                    Н.А.Буланова

12-743/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Елькин А.Ю.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока
Судья
Буланова Нина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 5.63 ч.1.1

14.10.2019Материалы переданы в производство судье
28.11.2019Судебное заседание
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее