УИД 11RS0008-01-2021-001554-56 Дело № 5-801/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 июля 2021 года г.Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Судовская О.Н., с участием Лихацкого Н.Н., рассмотрев поступившее из Сосногорского ЛОП Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
Лихацкого Н.Н., <данные изъяты>,
установил:
Лихацкий Н.Н., гражданин Украины, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно с ДД.ММ.ГГГГ года находится в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Лихацкий Н.Н. в судебном заседании выразил согласие с протоколом об административном правонарушении, указав, что допустил нарушение миграционных правил, не выехав за пределы РФ по истечении срока пребывания.
Выслушав Лихацкого Н.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекущее наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Украины Лихацкий Н.Н. пересек границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (миграционная карта серия №), имел право пребывать на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Срок временного пребывания Лихацкого Н.Н. на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ. По окончании указанного срока иностранный гражданин Лихацкий Н.Н. территорию Российской Федерации не покинул.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ТП № (л.д. 2), рапортом сотрудника полиции (л.д.3), письменными объяснениями Лихацкого Н.Н. (л.д. 4), копией паспорта названного иностранного гражданина (л.д. 13-14), копией учетной карточки (л.д.8-10), из которой следует, что последний факт въезда Лихацкого Н.Н. на территорию РФ состоялся ДД.ММ.ГГГГ на основании миграционной карты №, иными материалами дела, которые, будучи оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, признаются судом допустимыми, достоверными и достаточными.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
При назначении наказания суд учитывает характер и длительность совершённого правонарушения, личность правонарушителя, и полагает, что наказание в виде штрафа может быть назначено в минимальном размере.
Согласно ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации; при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации; в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Оснований для применения меры наказания в виде административного выдворения не имеется в соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2021 N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии с п.2 данного Указа, до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб.
На основании ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Лихацкого Н.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления вручить Лихацкому Н.Н., направить в Сосногорский ЛОП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н.Судовская