№ 2-590/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Боровичи Новгородской области 10 апреля 2018 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Степановой С.Н.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя истца ФИО3 - ФИО5, действующего на основании доверенности,
представителя ответчика Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) Фёдоровой Е.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонному) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, установлении тождественности выполняемых работ, включении периодов работы в педагогический стаж, досрочном назначении страховой пенсии по старости,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, которой она занималась более 25 лет (пп.19 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях»).
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии отказано. Из стажа исключен периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07-03-21, в том числе отпуск по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в должности воспитателя в Объединении учреждений для детей-сирот, в связи с отсутствием учреждения в Списке, выписка ИЛС ЗЛ с 11.12.97г. не содержит сведений о льготном характере работы). Считает указанное решение незаконным.
01 сентября 1992 года она была принята на должность воспитателя во вспомогательное отделение Объединения учреждений для детей-сирот и работала в этой должности до 21 декабря 1999 года. Указанный период из льготною стажа исключен.
22 декабря 1999 года работодатель был переименован в Муниципальное образовательное учреждение «Детский дом-школа», а 15 сентября 2006 года переименован в Государственное образовательное учреждение «Детский дом-школа».
Период работы воспитателем с 22 декабря 1999 года по 28 октября 2001 года в специальный стаж засчитан.
С 29 октября 2001 года она была переведена на должность учителя, в этой должности работает по настоящее время.
В соответствии с Постановлением от 29 октября 2002г. № 781 лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей на основании пп.19 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях» назначается льготная пенсия.
Пунктом 1.8 Списка к числу учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии, отнесены дошкольные образовательные учреждения - детские дома. В разделе «Наименование должностей» указана должность воспитателя.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета образования <адрес> были закрыты школьный и дошкольный детский дом <адрес> и на их базе ДД.ММ.ГГГГ было открыто Государственное Объединение учреждений для детей-сирот, которое явилось правопреемником школьного детского дома для детей-сирот <адрес> (п.1.5 Устава Объединения учреждений для детей сирот).
Приказом № 297 от 01 июля 1996 года отдела образования Администрации г.Боровичи и Боровичского района было учреждено Муниципальное образовательное учреждение Объединение учреждений для детей-сирот, которое явилось правопреемником государственного Объединения учреждений для детей-сирот (п.1.9 Устава МОУ «Объединения учреждений для детей сирот»).
Приказом отдела образования № 599 от 20 декабря 1999 года Администрации г.Боровичи и Боровичского района, распоряжением Администрации г.Боровичи и Боровичского района № 686-рз от 22 декабря 1999 года МОУ «Объединения учреждений для детей сирот» было переименовано в МОУ «Детский дом-школа» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которое явилось правопреемником МОУ «Объединения учреждений для детей сирот» (п.1.7 Устава МОУ «Детский дом-школа» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
В связи с переименованием учреждения место работы, должностные обязанности, существенные условия труда, режим труда и отдыха остались неизменными. Осталась прежней и цель деятельности учреждения. Контингент детей также не изменялся. Поэтому работа воспитателя, которую она выполняла в «Объединении учреждений для детей сирот» аналогична той работе, которую она выполняла в МОУ «Детский дом-школа».
Процедура установления тождественности наименований учреждений предусмотрена последним абз. п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ устанавливается тождество организаций (структурных подразделений) имевшим ранее иные наименования.
Однако Письмо ПФ РФ от 14 сентября 2009 № ЛЧ-25-25/8851 указывает на то, что тождественность по учреждениям, наименования которых не предусматривались нормативными правовыми актами, установлена быть не может.
Обязанности воспитателя школьного детского дома Объединения учреждений для детей сирот, МОУ «Объединения учреждений для детей сирот» были типовыми и установлены Приказом Минобразования РСФСР от 20.09.1988 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений», приказом Минобрзования РФ и Госкомвуза РФ № 463/1268 от 31 августа 1995 года по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 17 августа 1995 года № 46), Приказом Минобразования РФ от 27.02.1995 № 92 «О службе охраны труда».
Заработная плата воспитателей обозначенных выше учреждений исчислялась (рассчитывалась) на основании Приказа Минпроса СССР от 16.05.1985 № 94 (ред. от 08.06.1990) «Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения».
В педагогический стаж для исчисления заработной платы воспитателей включалось время их работы во всех этих учреждениях.
Воспитателям предоставлялся ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждении, предприятий и организаций».
Пенсионное законодательство не ставит в зависимость право лица на получение трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной), от выполнения работодателем обязанностей по предоставлению в органы Пенсионного Фонда РФ полных и достоверных сведений о работнике и уплате соответствующих взносов.
Работник не наделен правом контролировать выполнение работодателем таких предписаний закона.
Сам по себе факт отсутствия данных персонифицированного учета, отсутствие сведений в пенсионном фонде не может служить основанием для лишения истца права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Продолжительность засчитанного стажа 19 лет 05 дней. Продолжительность исключённого периода 06 лет 01 день. Необходимый стаж - 25 лет. Следовательно, право на досрочное пенсионное обеспечение у нее возникло со дня подачи заявления о назначении пенсии.
На основании изложенного, просит признать решение от 19 января 2018 года № 302942/17 об отказе в установлении пенсии УПФР в Боровичском районе (межрайонного) незаконным; установить тождественность выполняемых работ в должности воспитателя в период с 22 декабря 1999 года по 28 октября 2001 года в Муниципальном образовательном учреждении «Детский дом-школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» тождественности выполняемых работ в должности воспитателя в период с 01 сентября 1992 года по 21 декабря 1999 года в Объединении учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать Управление засчитать этот период работы в педагогический стаж, за исключением периода отпуска по уходу за ребёнком с 06 нюня 1993 года по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя ФИО5
Представитель истца ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Фёдорова Е.Н. в судебном заседании иск не признала и просила в его удовлетворении отказать, поддержала письменные возражения, из которых следует, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, и Правила исчисления периодов работы и назначения пенсий утверждаются Правительством РФ (ч.2 ст.30 Закона № 400-ФЗ).
В соответствии с пп.«м» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781);
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список № 1067);
список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список № 463);
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. (далее - Перечень № 1397).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в УПФР в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по пп.19 п.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов было установлено, что ФИО3 осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей в должностях, предусмотренных Списками, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, с учетом отвлечений, 19 лет 05 дней.
В стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не включен период работы с 01 сентября 1992 по 21 декабря 1999 (07-03-21, в том числе отпуск по уходу за ребенком с 06.06.1993 по 26.09.1994) в должности воспитателя в Объединении учреждений для детей сирот, так как наименование учреждения не соответствует тем, которые предусмотрены Списками, и после регистрации в качестве застрахованного лица (ДД.ММ.ГГГГ) выписка из ИЛС ЗЛ не содержит сведений о льготном характере работы.
К спорному периоду могут быть применены Список № 463, Список № 1067 и Список № 781. Данными Списками не предусмотрено такое учреждение, как Объединение учреждений для детей сирот, соответственно, законных оснований для включения спорного периода в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не имеется.
Круг педагогических работников, пользующихся правом на досрочное пенсионное обеспечение, определен в разделах «Наименование должностей» и «Наименование учреждений» вышеуказанных Списков. Правовое значение для включения в специальный стаж педагогического работника периодов трудовой деятельности имеет факт осуществления им педагогической деятельности исключительно в должностях и учреждениях, поименованных в Списках. Списки применяются строго текстуально и расширительному толкованию не подлежат.
Учреждение «Объединение учреждений для детей-сирот» вышеуказанными Списками не предусмотрено, соответственно, законных оснований для включения в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, спорного периода работы в Объединении учреждений для детей-сирот у УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) не имелось.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации предоставлено право по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Чтобы установить тождество наименований должностей, учреждений и структурных подразделений, не предусмотренных Списками, и наименований должностей, учреждений и структурных подразделений, предусмотренных Списками, образовательное учреждение должно обратиться в вышестоящую инстанцию, созданную на уровне субъекта РФ. Эта инстанция готовит документы для представления в Министерство образования и науки РФ, а данное Министерство, обосновав свою позицию, должно обратиться с соответствующим пакетом документов, подтверждающих тождество должности, учреждения, структурного подразделения, в Министерство труда и социальной защиты РФ.
Из вышесказанного следует, что территориальный орган Пенсионного фонда РФ не наделен полномочиями по установлению тождественности наименований должностей, учреждений и структурных подразделений.
Таким образом, для того, чтобы установить тождественность, то есть полное сходство между функциями, условиями, характером работы ФИО3 в различные периоды, необходимо на основании должностных инструкций и иных документов исследовать функции, условия и характер ее работы в спорный период и произвести их сравнение с функциями, условиями и характером работы в период, который включен пенсионным органом в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Для досрочного назначения страховой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ требуется наличие не менее 25 лет педагогического стажа в учреждениях для детей, независимо от их возраста. На момент обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости льготный стаж ФИО3 с учетом отвлечений составляет 19 лет 05 дней. Следовательно, решение УПФР в <адрес> (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении пенсии является законным и обоснованным.
Представитель ответчика ГОБОУ «Детский дом-школа №» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежаще.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу п.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п.2 названной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичное положение предусматривали и ст.80, 83 действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы, подлежащий, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а так же направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Разделом 1 наименования должностей и п.1.3 раздела наименований учреждений Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, предусмотрены должности «воспитатель», «учитель», и такое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как детский дом-школа.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 была принята па должность воспитателя во вспомогательное отделение Объединения учреждений для детей сирот, работала в данной должности до ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 находилась в отпуске по уходу за ребёнком.
ДД.ММ.ГГГГ Объединение учреждений для детей-сирот переименовано в Муниципальное образовательное учреждение «Детский дом-школа».
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 переведена на должность учителя, в указанной должности работает по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное образовательное учреждение «Детский дом-школа» переименовано в Государственное образовательное учреждение «Детский дом-школа».
Период работы истца в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж засчитан.
Из материалов настоящего гражданского дела следует, что на базе закрытых интернатных учреждений с ДД.ММ.ГГГГ было открыто Государственное Объединение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое явилось правопреемником детского дома для детей-сирот <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения Администрации <адрес> и <адрес> №-рз от ДД.ММ.ГГГГ Объединение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переименовано в муниципальное образовательное учреждение «Детский дом-школа» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которое является правопреемником «Объединения учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образовательное учреждение «Детский дом-школа» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», переименовано в государственное образовательное учреждение «Детский дом-школа» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно приказу комитета образования Администрации Новгородской области от 12 мая 1992 года № 115, с 31 августа 1992 года закрыт школьный и дошкольный детские дома, школа-интернат для слабовидящих детей, Жадинская вспомогательная школа-интернат; на базе закрытых интернатных учреждения с 1 сентября 1992 года открыто объединение учреждения для детей-сирот; на заведующую отделом г.Боровичи и Боровичского района ФИО7 возложено обеспечение до 20 августа 1992 года передача основных фондов, оборудования, инвентаря и других материальных ценностей правопреемнику - Объединение учреждения для детей-сирот, перевод воспитанников закрываемых интернатных учреждений на соответствующие отделения Объединения учреждения для детей-сирот.
Как следует из устава Объединения учреждений для детей-сирот, утвержденного решением комитета образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Объединение учреждений для детей-сирот создано в форме государственного образовательного учреждения в результате реорганизации дошкольного детского дома, школьного детского дома, вспомогательной школы-интернат для слабовидящих детей и Жадинской вспомогательной школы-интернат и является их правопреемником; основной целью деятельности данного учреждения независимо от его наименования являлось обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление преемственности в воспитании детей-сирот дошкольного, школьного возрастов, детей с отклонениями и недостатками в умственном и физическом развитии, выявление, диагностика детей, закрепленных территорий для создания надлежащих условий их обучения и воспитания.
Таким образом, из исследованных в суде доказательств следует, что независимо от наименования учреждения, в котором в спорный период работала ФИО3, она фактически занималась одними и теми же обязанностями.
С учетом изложенного, спорный период работы истицы подлежит включению в её льготный стаж.
Согласно п.1 ст.22 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент вынесения решения УПФР в Боровичском районе (межрайонного) об отказе в назначении пенсионного обеспечения льготный стаж истицы был определён в 19 лет 05 дней. Таким образом, с учётом необходимости включения спорного периода в льготный стаж истца его продолжительность составит более 25 лет.
На основании изложенного, страховая пенсия истцу должна быть назначена со дня обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст.98 ГПК РФ в пользу истца с пенсионного органа подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО3 удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии.
Установить тождественность выполняемых ФИО3 работ в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном образовательном учреждении «Детский дом-школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» тождественности выполняемых работ в должности воспитателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Объединении учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением периода отпуска по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) включить ФИО3 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном образовательном учреждении «Детский дом-школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» тождественности выполняемых работ в должности воспитателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Объединении учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением периода отпуска по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить ФИО3 пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, со дня возникновения права на неё, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонного) в пользу ФИО3 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья С.Н.Степанова