Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-25/2014 (2-650/2013;) ~ М-620/2013 от 16.12.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>

Сараевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Ширшовой Н.В.,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело по иску

ФИО1 к администрации муниципального

образования – Сараевское городское поселение Сараевского

муниципального района <адрес> о взыскании компенсации

за вынужденные расходы при переводе квартиры на индивидуальное

газовое отопление,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> о взыскании компенсации за вынужденные расходы при переводе квартиры на индивидуальное газовое отопление, указав в обоснование своих требований, что он, его супруга – ФИО8 и дети – ФИО9 и ФИО10 являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>. В августе 2010 года на сходе жителей р.<адрес>, проживающих в многоквартирных домах по <адрес>, представителями администрации МО – Сараевское городское поселение было заявлено, что газовая котельная, расположенная по <адрес>, р.<адрес>, осуществляющая централизованное отопление многоквартирных домов, будет работать последний отопительный сезон 2010-2011 года и в последующие отопительные сезоны, начиная с 2011 – 2012 года не будет осуществляться централизованное отопление многоквартирных домов по <адрес>, р.<адрес>. При этом представителями администрации так же было объявлено, что расходы по приобретению газовых котлов и иного оборудования, оплате монтажных и иных работ, необходимых для перевода квартир на индивидуальное отопление должны понести жители домов.

В дальнейшем представители администрации МО – Сараевское городское поселение неоднократно напоминали о том, что котельная работать не будет и жильцам необходимо провести индивидуальное газовое отопление в свои квартиры за свой счет. При этом, с жильцов многоквартирных домов собирались денежные средства на выполнение проектных работ, за проверку дымоходов и вентканалов для возможности подключения газовых емкостных и проточных нагревателей.

В квартире, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес> ФИО1 проживает с женой и детьми по настоящее время.

С наступлением отопительного сезона 2011-2012 года котельная по <адрес>, р.<адрес> централизованного отопления многоквартирных жилых домов не осуществляет.

Считает, что действия администрации МО – Сараевское городское поселение, связанные с прекращением централизованного отопления его квартиры и необходимостью перевода за счёт собственных денежных средств на индивидуальное газовое отопление с целью её теплоснабжения, грубо нарушают его права на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и не соответствуют требованиям действующего законодательства. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам значения поселения относятся организация в границах поселения электро -, тепло -, газо - и водо - снабжения, водоотведения и снабжения населения топливом.

Таким образом, действия администрации МО – Сараевское городское поселение, связанные с прекращением централизованного отопления его квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, и необходимостью перевода данной квартиры за счёт денежных средств истца на индивидуальное газовое отопление с целью его теплоснабжения нарушили принцип равенства участников, регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Перевод квартиры истца на индивидуальное отопление за счет его денежных средств вместо бюджетных нарушили его права и законные интересы как потребителя коммунальных услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда. Перевод квартиры на индивидуальное газовое отопление должен был осуществляться не за счет его денежных средств, а за счет средств местного бюджета.

Фактически администрация МО – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> прекратила организацию теплоснабжения его квартиры, расположенной по адресу р.<адрес>. Тем самым вынудив за счет своих денежных средств осуществить перевод данной квартиры на индивидуальное газовое отопление и выполнить за администрацию вышеуказанного муниципального образования её обязанности по организации теплоснабжения его квартиры. Эти действия нарушили его право на организацию теплоснабжения квартиры, предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и не соответствуют действующему законодательству РФ.

Для обеспечения теплоснабжения своей квартиры в холодное время года по вине администрации МО – Сараевское городское поселение, не выполнившей возложенные на нее законодательством обязанности по теплоснабжению, истец был вынужден на свои денежные средства приобретать газовый котел и иное необходимое оборудование и оплачивать связанные с этим различные виды работ (проектные, монтажные, вентиляционные, газовые и др.), что подтверждается накладными и товарными чеками.

Незаконными действиями администрации МО – Сараевское городское поселение по прекращению отопления квартиры истца по адресу: <адрес>, р.<адрес> необходимостью перевода квартиры за счет собственных денежных средств на индивидуальное отопление с целью теплоснабжения ФИО1 был причинен материальный ущерб на общую сумму 70225 руб.. В связи с этим ФИО1 просил суд взыскать в его пользу с администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> 70225 руб. в счет возмещения расходов, связанных с переводом квартиры на индивидуальное отопление, 2192 руб. – расходы по оплате государственной пошлины и 4000 руб. – расходы на оплату юридических услуг.

ФИО1, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель истца – ФИО4, действующая на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ, поддержала исковые требования ФИО1, пояснив, что обеспечение многоквартирных домов индивидуальным газовым отоплением в р.<адрес> было связано с нарушением законов, которые были допущены сразу, когда произошло отключение котельной без согласования с гражданами. Жители многоквартирных домов были поставлены перед фактом, они были вынуждены изыскивать денежные средства. Администрация городского поселения не выполнила возложенные на нее законом обязанности по обеспечению граждан теплом. Котельная, которая обеспечивала теплом многоквартирные дома в отопительный сезон 2011-2012 г.г. просто не была включена, и люди были обречены на замерзание в собственных квартирах. Люди были вынуждены сами обеспечивать себя теплом. Просила суд удовлетворить исковые требования ФИО1 и взыскать в его пользу 70225 руб. в счет возмещения расходов, связанных с переводом квартиры на индивидуальное отопление, 2192 руб. – расходы по оплате государственной пошлины и 4000 руб. – расходы на оплату юридических услуг.

Ответчик – представитель администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение ФИО5, действующий на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что действительно администрацией МО – Сараевское городское поселение проводились сходы жильцов многоквартирных домов с целью довести до граждан информацию о том, что котельная в 2011-2012 г.г. работать не будет ввиду нерентабельности, и им необходимо за свои средства делать в квартирах индивидуальное отопление. На сходах беседы носили рекомендательный характер, никакого принудительного перевода не было. Согласие граждан на сходах на перевод квартир на индивидуальное отопление получено не было, и в связи с этим отсутствует протокол схода граждан. Считает, что администрация МО – Сараевское городское поселение должна была нести расходы, связанные с наружными работами, то есть до ввода оборудования в квартиру истца. Просил суд уменьшить размер требований ФИО1 по стоимости газового котла с 24 000 руб. до 19 100 руб., так как проектом был предусмотрен котел марки «Navien» и он стоил дешевле, чем котел марки «Baxi», а также исключить расходы, связанные с приобретением полотенцесушки – 2200 руб., креплений к сушке – 360 руб., муфты 1 х ? - 72 руб., перехода 1 х ? - 60 руб., тройника ? - 70 руб. и крана маевского – 50 руб., так как это оборудование не связано с отоплением.

Третьи лица – ФИО6, ФИО9 и ФИО10, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В своих письменных заявлениях просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица – Министерства ТЭК и ЖКХ <адрес>, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В силу п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления и поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений.

Согласно ст. 21 вышеуказанного закона, вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается. Лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные физическим лицам в результате такого нарушения.

В соответствии с Постановлением <адрес> «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования – Сараевский муниципальный район <адрес>» от 22.10.2008г. (приложение №1), в собственность муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> переданы здание котельной и теплотрасса, расположенные по адресу: <адрес>, р.<адрес> ст. 7 Устава МО – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес>, местное самоуправление в Сараевском городском поселении осуществляется на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина; государственных гарантий осуществления местного самоуправления, законности и т.д. Согласно п.4 ч.1 ст. 8 Устава к вопросам местного значения Сараевского городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Как установлено судом и это не отрицалось сторонами, на сходах граждан представителями администрации говорилось о закрытии котельных ввиду нерентабельности.

В соответствии с ч.1 ст. 36 Устава администрация МО – Сараевское городское поселение – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Сараевского городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

В соответствии со ст. 38 Устава к полномочиям администрации МО – Сараевское городское поселение относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Сараевского городского поселения по решению вопросов местного значения Сараевского городского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов и постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования – Сараевское городское поселение; осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Согласно ст. 54 Устава в собственности муниципального образования – Сараевское городское поселение находится имущество, предназначенное для электро-,тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В судебном заседании установлено, что до окончания отопительного сезона, то есть до ДД.ММ.ГГГГ истец пользовался коммунальными услугами по централизованному теплоснабжению, за что вносил плату. Таким образом, фактически между истцом и ответчиком в силу ч.2 ст. 153 ЖК РФ был заключен договор о предоставлении коммунальных услуг, условия которого истец своевременно и надлежащим образом исполнял, внося плату за коммунальные услуги и жилье.

В соответствии с доводами истца в августе 2010 года на сходе жителей многоквартирных домов по <адрес> р.<адрес> представителями администрации Сараевского городского поселения было заявлено о том, что газовая котельная по <адрес>, осуществлявшая централизованное отопление многоквартирных домов, будет отапливать дома последний отопительный сезон 2010-2011 года, поскольку котельная нерентабельна, в связи с чем, необходим перевод на индивидуальное газовое отопление.

Из доводов представителя ответчика – администрации Сараевского городского поселения следует, что на сходах жителей многоквартирных домов им лишь разъяснялось о необходимости перевода квартир на индивидуальное газовое отопление ввиду того, что дальнейшая эксплуатация котельной высока по затратам и нерентабельна.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что разъяснения со стороны администрации МО – Сараевское городское поселение о переводе на индивидуальное газовое отопление не носили для истца рекомендательного характера, и последний был поставлен перед фактом того, что котельная с началом отопительного сезона 2011-2012 года не будет осуществлять подачу тепла.

В соответствии с ч.3 ст. 21 ФЗ «О теплоснабжении» порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов, предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

Судом установлено и не отрицалось сторонами, что какого-либо принятия администрацией Сараевского городского поселения решения о согласовании или несогласовании вывода котельной по <адрес> и по <адрес> из эксплуатации не было.

Таким образом, суд считает, что администрация Сараевского городского поселения, доведя до сведения граждан информацию о закрытии котельной, и не приняв в итоге решения о согласовании с гражданами вывода котельной по <адрес> из эксплуатации, ввела истца в заблуждение и вынудила последнего перевестись на индивидуальное отопление, чем нарушила его права и законные интересы по получению (потреблению) тепловой энергии.

Из представленного суду истцом ФИО1 расчета размер материальных затрат в связи с устройством в квартире индивидуального отопления составил 77937 руб..

В обоснование своего расчета истцом ФИО1 представлены чеки и квитанции на общую сумму 77937 руб.: квитанция серии АБ на сумму 3238 руб., товарный чек №б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5380 руб., товарный чек №б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 700 руб., квитанция к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6763 руб., квитанция к приходному кассовому ордеру №б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6000 руб., квитанция к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1800 руб., товарный чек №б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 54056 руб..

Суд приходит к выводу, что все оборудование, которое указано в товарных чеках, являлось необходимым для оборудования системы отопления в квартире истца, за исключением полотенцесушки, креплений к сушке, муфты, перехода, тройника и крана маевского.

Суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что согласно проектной документации было предусмотрено установление в квартирах газового котла марки «Navien», стоимость которого, согласно представленной суду справке, на тот момент составляла 19100 руб., а истец по желанию установил более дорогой по стоимости котел марки «BAXI», в связи с этим суд считает, что размер исковых требований, заявленный ФИО1, в части взыскания затрат, связанных с приобретением котла, подлежит снижению до 19 100 руб..

Суд также считает, что подлежат исключению затраты, связанные с приобретением полотенцесушки, креплений к сушке, муфты, перехода, тройника и крана маевского – всего на сумму 2812 руб., так как эти затраты не связаны с проведением индивидуального отопления.

Из ст. 2 ЖК РФ следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные незапрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

С учетом того, что в судебном заседании установлен факт вынужденного перевода истца его квартиры за личные средства на индивидуальное газовое отопление с целью теплоснабжения, суд считает, что в данном случае действия администрации противоречат положениям Конституции РФ, ГК РФ и Федерального закона «О теплоснабжении», поскольку администрация Сараевского городского поселения незаконно самостоятельно определила за истца, какой вид отопления для него предпочтительней. С истцом, как с потребителем тепловой энергии, никакого согласования администрация не проводила, поставив его перед фактом и вынудив осуществить перевод квартиры на индивидуальное отопление за счет личных денежных средств.

Таким образом, действия администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение по прекращению централизованного отопления квартиры истца и вынужденному перевода квартиры за счет личных денежных средств на индивидуальное отопление с целью теплоснабжения, противоречат положениям действующего законодательства и грубо нарушают права и законные интересы истца по организации теплоснабжения квартиры и предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества.

При этом действиями администрации истцу причинен материальный ущерб, вызванный необходимостью перевода квартиры за счет собственных денежных средств на индивидуальное отопление с целью теплоснабжения, который подлежит взысканию с администрации в пользу истца.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству был определен круг юридически значимых обстоятельств для дела и на стороны в соответствии со ст. 56 ГПК РФ была возложена обязанность доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, суд считает, что ответчиком не было представлено в судебном заседании доказательств, опровергающих доводы истца в части размера материальных затрат и необходимого объема приобретенного оборудования, связанных с переводом квартиры на индивидуальное отопление.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Суд считает, что подлежат удовлетворению в полном объеме расходы, связанные с оплатой юридических услуг, так как они подтверждены документально.

Согласно представленной ФИО1 квитанции серии ЖН от ДД.ММ.ГГГГ им уплачено 4000 руб. за оказание юридических услуг.

Представленной суду квитанцией СБ 8606/0096 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 уплачена госпошлина в размере 2 192 руб..

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░1 70225 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 2 192 (░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 4000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1 76 417 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-25/2014 (2-650/2013;) ~ М-620/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мартынов Николай Петрович
Ответчики
Администрация м.о.-Сараевское г/п
Другие
Министерство ТЭК и ЖКХ
Мартынов Дмитрий Николаевич
Мартынов Александр Николаевич
Мартынова Вера Сергеевна
Суд
Сараевский районный суд Рязанской области
Судья
Ширшова Наталья Васильевна
Дело на сайте суда
saraevsky--riz.sudrf.ru
16.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2013Передача материалов судье
19.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2014Судебное заседание
06.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2014Дело оформлено
11.03.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее