13 августа 2019 года р.<адрес>
Судья Сапожковского районного суда <адрес> Кокидько П.П., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова Владимира Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Сапожковский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова Владимира Михайловича с приложенными материалами.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает перечень дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется судьями (ч.ч.1 и 2 ст. 23.1). В соответствии с ч.3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по общему правилу рассмотрение данных дел осуществляется мировыми судьями, однако, в случае, если по делу об административном правонарушении было проведено административное расследование, рассмотрение такого дела осуществляется судьей районного суда.
Ч.1 ст.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает случаи, при наступлении которых проводится административное расследование. При этом необходимым условием проведения административного расследования, является осуществление экспертизы по такому делу либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
П. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление; проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления Пленума ВС РФ следует, что в случае, если установлено, что административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ УУП ПП (дислокация пгт Сапожок) МО МВД России «Сараевский» ФИО3 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ было взято объяснение у покупателя спиртосодержащей жидкости ФИО4 и проведен его личный досмотр, у продавца спиртосодержащей жидкости Попова В.М. и проведен осмотр изъятой у Попова В.М. спиртосодержащей продукции. ДД.ММ.ГГГГ получена справка № об исследовании спиртосодержащей жидкости, изъятой ДД.ММ.ГГГГ в ходе досмотра ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова В.М., что в соответствии с ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ свидетельствует об окончании административного расследования.
Проведенные мероприятия не потребовали значительных временных затрат, в связи с чем, они не могут быть расценены как обстоятельства, свидетельствующие о наличии в рамках дела об административном правонарушении административного расследования в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ. Других процессуальных действий в рамках дела об административном правонарушении не проводилось.
Таким образом, с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делу не производилось.
При таких обстоятельствах, поскольку фактически административное расследование по делу не проводилось, оно подлежит рассмотрению мировым судьей.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 14.17.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░5
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░