Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3088/2017 ~ М-2433/2017 от 19.06.2017

Дело № 2-2725/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 октября 2017 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

председательствующего судьи Ветровой С.В.

при секретаре Голосовой Л.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максимова А.В. к УФСИН России по Костромской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения

             у с т а н о в и л:

Максимов А.В. обратился с исковым заявлением к УФСИН России по Костромской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что работает в исполнительной системе с <дата>, в настоящее время замещает должность начальника караула отдела охраны ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Костромской области. <дата> представил в территориальную подкомиссию УФСИН России по Костромской области документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> . Документы были проверены и приняты без замечаний, секретарем жилищной комиссии выдана справка о принятии документов от <дата>. В <дата> года из ответа на обращение (исх. от <дата>) стало известно, что комиссией ФСИН России было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил (протокол от <дата>). До настоящего времени выписку из протокола не получал. Отказ в постановке на очередь нарушает права и законные интересы. Отказ препятствует своевременному получению единой социальной выплаты, которая предоставляется в порядке очередности принятия на учет. Считает, что отказ дан по формальным основаниям, из представленных документов усматривается нуждаемость семьи в получении единовременной социальной выплаты. В соответствии с пп. з п. 5 Правил для получения выплаты представляются выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения Заменяющие документы, документы, подтверждающие невозможность получения некоторых документов, были представлены. В соответствии со ст. 5 Федерального закона - ФЗ от 30.12.2012, ст. 2 «Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N369) «единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи». В соответствии со ст. 23. Правил «Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Исходя из смысла положений «Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», утвержденного приказом ФСИН России от <дата> , очередность постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется по дате подачи соответствующего заявления (рапорта). На основании изложенного просит признать незаконным и отменить решение комиссии ФСИНРоссииот<дата> об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Обязать ответчиков поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата> с составом семьи: супруга БугачеваНА. <дата> г.р., сын - Максимов А.А. <дата> г.р., сын - МаксимовС.А.<дата> г.р.

В ходе рассмотрения дела Максимов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что территориальная комиссия УФСИН по Костромской области не исполнила своей обязанности, предусмотренной п.10.2 Приказа от <дата>. , не проверила перечень документов, представленных для постановки на учет для получения единовременной выплаты, что привело к тому, что комиссия ФСИН России отказала в постановке на учете по мотиву отсутствия полного пакета документов. В свою очередь, комиссия ФСИН России нарушила сроки рассмотрения заявления и направления копии решения, предусмотренные п.п.19,23 вышеуказанного Приказа. Письменные пояснения по существу заявленных требований приобщены к материалам дела.

Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Костромской области на основании доверенностей Самсонов А.В. исковые требования не признал, поддержал письменные возражения, представленные для приобщения к материалам дела, исходя из которых Приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (далее - приказ ФСИН России от 29.08.2013 № 496) были утверждены следующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС: Комиссия ФСИН России, Комиссии территориальных органов ФСИН России, Комиссия образовательных учреждений ФСИН России. Согласно п. 11 приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496 комиссии территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России после проведенной проверки представленных документов на предмет соответствия п. 5 Правил направляют документы в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет. Полномочиями по определению права сотрудников на единовременную социальную выплату или отказу в такой выплате УФСИН России по Костромской области не наделен. Максимов А.В. обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в территориальную подкомиссию УФСИН России по Костромской области <дата> Территориальная подкомиссия УФСИН России по Костромской области рассмотрела документы истца и постановила принять документы и направить во ФСИН России. <дата> Федеральной службой исполнения наказаний (протокол ) было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №. 369, т.к. документы представлены не в полном объеме. Отсутствует финансово-лицевой счет по адресу: <адрес>, представлена выписка из Единого реестра прав на объекты недвижимости без указания предыдущих фамилий супруги.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно п.2 ч.3 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369.

В п. 5 названных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Максимов А.В., начальник караула отдела охраны ФКУ СИЗО_2 УФСИН России по Костромской области, <дата> обратился в территориальную комиссию УФСИН России по Костромской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На момент подачи рапорта семья истца состояла из трех человек: супруга Бугачева Н.А., <дата> г.р.,, Бугачев А..Д., <дата> г.р. Максимов А.А., <дата> г.р., Бугачева С.Д., <дата> г.р., Максвимов С.А., <дата> г.р. Выслуга лет Максимова А.В. в календарном исчислении составляла более 10 лет.

Территориальной подкомиссией УФСИН России по Костромской области от принято решение о направлении учетного дела Максимова А.В в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выдана справка о принятии документов от <дата>

Решением комиссии ФСИН России от <дата> Максимову А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369, а именно: не представлен финансово-лицевой счет по адресу: <адрес>, исходя из этого определить общую площадь жилого помещения нет возможности, также представлены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории РФ без указания предыдущих фамилий супруги.

Как следует из материалов дела Максимов А.В. зарегистрировал брак с Бугачевой Н.А. <дата>.

Совместно с супругами (Максимов А.В. зарегистрирован с <дата>, Бугачева Н.А. с <дата>) зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>: сын жены Бугачев А.Д. с <дата>, дочь жены Бугачева С.Д. с <дата>, сын Максимов А.А. с <дата> сын Максимов С.А. с <дата>.

В период с <дата> по <дата> Бугачева Н.А. была зарегистрирована совместно с детьми Бугачевой А.Д., Бугачевым С.Д. в жилом помещении по адресу: <адрес>. В данном жилом помещении зарегистрирован также отец детей Бугачев Д.Е. Сведений об общей площади жилого помещения, собственнике жилого помещения, либо предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма, в материалах дела не имеется.

Отсутствуют сведения об общей площади жилого помещения и в выписке из лицевого счета от <дата> данного жилого помещения, представленного в суд в качестве доказательства наличия всех представленных документов.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).

Из представленных в комиссию документов невозможно установить на каком основании проживали в жилом помещении по адресу: <адрес> дети жены Максимова А.В., а также площадь жилого помещения.

По данному делу юридически значимым и подлежащим установлению с учетом заявленных исковых требований и возражений ответчика является выяснение, в том числе, того, были ли действия Бугачевой Н.А., как законного представителя Бугачева А.Д., Бугачевой С.Д., по снятию с регистрационного учета в жилом помещении, по адресу: <адрес>., намеренными и недобросовестными, преследующими цель создания искусственного ухудшения жилищных условий, и приобрел ли истец в результате этих действий статус нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В силу ч.1 ст.56 ПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку исходя из материалов, представленных на рассмотрение комиссии, гражданского дела, невозможно установить обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека в квартире по адресу <адрес>, суд полагает выводы комиссии о не предоставлении полного комплекса документов правильными и дающими право комиссии для отказа в постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно п.п «и» п.5 Правил от 24 апреля 2013 г. № 369 к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

Как следует из материалов дела и не оспаривалось истцом, к заявлению о постановке на учет Максимова А.В. не были приложены: финансово-лицевой счет по адресу: <адрес>, исходя из этого определить общую площадь жилого помещения нет возможности, также представлены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории РФ без указания предыдущих фамилий супруги.

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

При таких обстоятельствах суд находит решение комиссии ФСИН России от <дата> об отказе в постановке на учет Максимова А.В. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения законным, а исковые требования Максимова А.В. в части признания решения незаконным и возложении обязанности в постановке на учет для получения единовременной выплаты не подлежащими удовлетворению.

Рассматривая доводы истца о незаконными действий подкомиссии УФСИН России по Костромской области в части принятия неполного пакета документов, ФСИН России, суд приходит к следующему.

Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года № 496, изданным во исполнение п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которым определен порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вышеуказанных вопросов.

Приказ ФСИН России от 29.08.2013 года № 496, утратил силу 13 декабря 2014 года в связи с изданием Приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».

При этом п. 4 Приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 установлено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу данного приказа, подлежат рассмотрению Комиссией ФСИН России.

Согласно п.7 Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496 в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются следующие комиссии:

комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

В соответствии с п.10.1 Порядка территориальные подкомиссии осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

Согласно п. 10.2 Порядка, территориальные подкомиссии в целях выполнения возложенных на них функций проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

В соответствии с п.п.19,23 Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.

Выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии.

Полагая незаконными действия территориальной комиссии УФСИН России по Костромской области, истец ссылается на то, что подкомиссия УФСИН не выявила неполноту пакета документов и не указала на это истцу.

Однако данный довод основан на ошибочном толковании нормы права. Как было указано выше в функции территориальной комиссии входит лишь проверка документов на соответствие перечню, определенному в Правилах. Проверка же комплекта документов на полноту сведений, необходимых для принятия решения о постановке на учет, отнесена к компетенции федерального органа исполнительной власти, то есть ФСИН России.

Довод о несвоевременности рассмотрения рапорта комиссией ФСИН России не является также основанием для признания действия комиссии незаконными, поскольку при выводах суда об обоснованности принятого комиссией ФСИН России решения, признание данного факта незаконным не меняет существо рассматриваемого вопроса и не может повлиять на выводы суда.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Максимова А.В. к УФСИН России по Костромской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения - отказать

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Судья               С.В. Ветрова

Копия верна

2-3088/2017 ~ М-2433/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Максимов Алексей Владимирович
Ответчики
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области
Федеральная служба исполнения наказаний
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Ветрова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
19.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2017Передача материалов судье
20.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2017Судебное заседание
04.09.2017Судебное заседание
25.09.2017Судебное заседание
03.10.2017Судебное заседание
18.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2018Дело оформлено
15.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее