РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ООО «Велес» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, встречному исковому заявлению ФИО2 к ООО «Велес», Мэрии городского округа Тольятти о признании некачественными оказания коммунальных услуг,
установил:
Истец ООО «Велес» обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил взыскать солидарно с ответчиков ФИО1, ФИО2 задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 52 349,79 рублей, пени в размере 3245,88 рублей, почтовые расходы в размере 398,54 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 1867,87 рублей.
В обоснование требований истцом указано, что ООО «Велес» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании решения общего собрания собственников помещений МКД, на котором также были утверждены условия договора на управление многоквартирным домом. Ответчик ФИО1H. является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, совместно с ней в спорный период была зарегистрирована дочь ФИО2, член семьи нанимателя. В спорном жилом помещении по лицевому счету № образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 52349,79 руб., пени в размере 3245,88 руб. Ответчики своевременно и в полном объеме не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Истец обращался к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с ответчиков за спорный период. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ был отменен на основании заявления ФИО1 в лице представителя ФИО7
ФИО2 обратилась к ООО «Велес», Мэрии городского округа Тольятти со встречным исковым заявлением о признании некачественными оказания коммунальных услуг ООО «ВЕЛЕС» жилого помещения находящийся по адресу: <адрес> виде подачи не установленного качества питьевой воды потребителю, признании неосновательным обогащением ООО «ВЕЛЕС» за счет денежных средств ФИО2 за непредставленные услуги ЖКХ ООО «ВЕЛЕС» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 52 349,79 рублей, указав, что ООО «ВЕЛЕС» нарушен договор водоснабжения и водоотведения № от ДД.ММ.ГГГГ по п. 1.1., где не установленного качества подавалась питьевая вода потребителю через присоединенную водопроводную сеть, а с превышением содержания марганца - 0,26.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, исковые требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем в деле имеется письменное заявление. Представил письменные возражения на встречное исковое заявление, указав, что между ООО «ВКС» и ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» после переименования ОСО «ВЕЛЕС» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения №/№. В соответствии с Договором ООО «ВКС» обязуется подавать ООО «ВЕЛЕС» по присоединенным водопроводным сетям питьевую воду, качество которой должно соответствовать требованиям законодательствам РФ, а ООО «ВЕЛЕС» обязуется принимать и оплачивать поставляемые энергетические ресурсы, а также соблюдать предусмотренный Договором режим их потребления. В перечень объектов ООО «ВЕЛЕС» включен дом, расположенный по адресу: <адрес>. За спорный период ФИО2 не было представлено суду экспертизы по качеству воды. Ответственность ресурсоснабжающей организации за качество подаваемой питьевой воды определяется до границы раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Сторон в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Договору. Сумма задолженности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., составила 55 595.67руб. Истец неоднократно был уведомлен о наличии у него задолженности за ЖКУ, ФИО5 о заключении соглашения о рассрочке уплаты задолженности, не обращалась. Отсутствие между истцом и ответчиком договорных отношений нс освобождает нанимателя жилого помещения от несения соответствующих расходов. ФИО2 и ФИО1 в спорное жилое помещение вселились, зарегистрировались, тем самым своими конклюдентными действиями выразили сволю на установление правоотношения, заключение договора социального найма, но не в форме письменного волеизлияиия, а поведением, из которого очевидно следует такое намерение. Конклюдентные действия являются юридическим фактом, то сеть фактом реальном действительности, с наступлением которого нормы права связывают определенные правовые последствия, а именно возникновение гражданских правоотношений. Истец в своем заявлении ссылается на ст.ст. 1002-1009 ГК РФ, 131,132 ГПК РФ, однако доказательств произведенной оплаты за жилое помещение коммунальные услуги не представил, в нарушение ст. 56 ГГ1К РФ. Просил встречное исковое заявление о признании некачественного оказания коммунальных услуг ООО «ВЕЛЕС» и неосновательного обогащения за счет денежных средств ФИО2 оставить без рассмотрения.
Представитель ответчика ФИО1 ФИО7, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования ООО «Велес» не признала, представила письменные возражения на иск, указав, что истец, не предоставил в суд и ответчику расчет, вместо него идет подмена понятий «расчета» - «выпиской», которая никак не является расчетом, нет актов выполненных работ о том, компания, которую жители не выбирали на ОСС, но в силу определенных обстоятельств, не оспорили подделанный протокол по выбору ООО «Велес» в указанный ГК РФ срок, выполняла на доме определенные работы за счет средств, поступающих к ней на расчетный счет от жителей после рассылке квитанций на оплату, выполняла все работы по содержанию и ремонту МКД <адрес> <адрес>, нет доказательств, что все коммунальные услуги в данную квартиру для потребителя поступали в полном объеме и соответствовали стандартам качества для полноценной жизни, нет расшифровки того, что все тарифы, на которые ссылается истец в иске обоснованы и применялись на практике именно к ответчику, не указано, что с 2013 года и по настоящее время электро энергия в данную квартиру не поступала, так как оборваны провода, нет акта истца, нет акта от собственника жилья, администрации <адрес>, что счетчики воды могут быть установлены в данном жилом помещении <адрес>, чтобы ООО «ВЕЛЕС» не начисляла электроэнергию по завышенному нормативу. Просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Встречные исковые требования ФИО2 поддержала.
Представитель ответчика ФИО2 ФИО6, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования ООО «Велес» не признал, пояснил, что его доверитель проживает в Москве с 2005 года, соответственно не является потребителем предоставляемых истцом коммунальных услуг и не может оплачивать дважды расходы по оплате за жилье и коммунальные услуги. Свет в квартире отключен. Истцом не представлен надлежащий расчет задолженности. Надлежащего качества услуги истцом не оказываются, не исполняют свои обязанности, не наблюдают за качеством воды, за содержанием дома. Со стороны истца имеет место извлечение выгоды в ущерб другой стороне. В удовлетворении иска просил отказать. Поддержал встречные исковые требования ФИО2, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика по встречному иску администрация г.о. Тольятти в судебное заседание не явился, извещен.
В качестве третьего лица по ходатайству представителя ответчика привлечена Государственная Жилищная <адрес>. Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, представил письменные пояснения, просил дело рассмотреть без его участия.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые ООО «Велес» подлежащими частичному удовлетворению, встречные исковые требования ФИО2 не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Пунктом 5 части 3 ст. 67 ЖК РФ предусмотрена обязанность нанимателя жилого помещения по договору социального найма по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 ЖК РФ, члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 3 ст. 153 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления несут расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги только до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно ч.1 ст. 154 плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4).
Согласно ч. 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Согласно ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила оплаты коммунальных платежей.
В соответствии с абз. 15 п. 2 Правил потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Своевременное и в полном объеме внесение платы за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, в соответствии с пп. "и" п. 34 Правил вменено потребителю.
В абзаце первом пункта 40 Правил закреплено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды (п.42 Правил в ред. от 14.02.2015).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> на общем собрании в качестве способа управления была выбрана управляющая организация ООО «Департамент ЖКХ <адрес>», что подтверждается Протоколом №/у от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данного решения ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № на управления многоквартирным домом.
ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» сменило наименование на ООО «Велес», что подтверждается решением единственного учредителя (участника) ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» от 30.04.2019г., протоколом № от 30.04.2019г., учредительными документами, решением Арбитражного суда <адрес> от 24.12.2018г.
Из представленной суду выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО1 по договору социального найма является нанимателем жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. В указанном жилом помещении также зарегистрирована дочь ФИО1 –ФИО2
Несоблюдение письменной формы договора социального найма жилого помещения не освобождает нанимателя от обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ( абз 2 п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в квартире ответчиков не установлены индивидуальные приборы учета расхода коммунальных ресурсов. Следовательно, расчет в квартире ответчиков производится исходя из утвержденных нормативов и тарифов. Из выписки к лицевому счету № следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность по квартплате и коммунальным платежам в размере 52349,79 рублей, на сумму задолженности начислены пени в размере 3245,88 рублей.
Из искового заявления и материалов дела следует, что поскольку в добровольном порядке задолженность ответчики не погашают, ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился к мировому судьей с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании вышеуказанной задолженности с ответчиков. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> по заявлению ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» был вынесен судебный приказ № о взыскании солидарно с ФИО1, ФИО2 задолженности по оплате жилья и коммунальные услуги за спорный период, который был отменен определением от 2ДД.ММ.ГГГГ в связи с подачей ФИО1 в лице представителя ФИО7 возражений относительно его исполнения.
Вышеуказанное также подтверждается материалами дела №.
В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 ЖК РФ). Названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статьей 61 ГПК РФ, регламентировано, что обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Обстоятельства, установленные вступившим законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
Из материалов дела следует, что ответчик ФИО2 не проживает в спорном жилом помещении с 2005 года, таким образом она не может быть потребителем, предоставляемых ООО «Велес» услуг в рамках договора управления многоквартирным домом, в том числе за период, за который истец просит взыскать плату за жилье и коммунальные услуги, что подтверждается копией трудовой книжки, из которой видно, что ФИО2 с 2005 г. работает в <адрес>, была зарегистрирована в <адрес> по месту пребывания. Поскольку стороной истца доказательств того, что ответчик ФИО2 проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, а также получение ответчиком фактически оказанных коммунальных услуг в объемах, за которые начислена плата, суду не представлено, поэтому в этой части требования не подлежат удовлетворению.
Суд принимает во внимание доводы представителя истца о том, что у ФИО1 имеется задолженность по оплате за содержание жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако считает, что сумма задолженности подлежит корректировке. Как указано выше, приборов учета потребления воды в квартире, где проживает ФИО1 не установлено, плата за воду и электроэнергию начисляется по нормативам от числа зарегистрированных лиц - в спорном жилом помещении ФИО1 проживает одна, поэтому коммунальные платежи, начисление которых зависит от количества проживающих в данном жилом помещении, должны рассчитываться на одного проживающего, и подлежат взысканию с ФИО1 Плата за отопление, содержание, ремонт рассчитываемые в зависимости от площади квартиры, а не от количества проживающих, подлежат взысканию в полном объеме с ФИО1
Таким образом, с учетом вышеизложенного сумма перерасчета по коммунальным платежам составляет: содержание – 17451,56 рублей, текущий ремонт – 934,83 рублей, ХВС – 1586,22 рублей, отведение сточных вод – 2711,22 рублей, отопление – 8828,79 рублей, теплоноситель – 1811,14 рублей, тепловая энергия для нужд ГВС – 3470,83 рублей, электроэнергия – 5628,88 рублей. При указанных обстоятельствах с ФИО1 в пользу ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» подлежит взысканию задолженность по содержанию жилья и коммунальных услуг в размере 42 427,47 рублей.
ООО «Департаменту ЖКХ <адрес>» просит взыскать сумму пени в размере 3245,88 рублей. Суд считает данные требования обоснованными, поскольку предусмотренные ст.155 ЖК РФ основания для начисления пени установлены, однако поскольку судом была произведена корректировка размера задолженности, а также право суда, предусмотренное ст.333 ГК РФ, в соответствии с которым, если подлежащая уплате неустойка (пени) явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку (пени). Учитывая компенсационную природу неустойки, суд считает сумму неустойку в размере 3245,88 рублей явно несоразмерной последствиям просрочки исполнения обязательства по оплате жилья и коммунальных услуг, поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 333 ГК РФ суд считает возможным снизить общую неустойку до 300 рублей, взыскав данную сумму с ответчика.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Судом установлено, что истцом при подаче иска оплачена государственная пошлина в размере 1867,87 рублей, что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные расходы подлежат взысканию с ответчика ФИО1 в пользу истца пропорционально удовлетворенным требованиям, в размере 1481,70 рублей.
Также в соответствии со ст.ст. 94, 98, 132 ГПК РФ, с ответчика ФИО1 в пользу истца подлежат взысканию почтовые расходы в размере 199,27 руб., которые подтверждаются материалами дела.
Встречные исковые требования ФИО2 суд считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.05,2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги
Пунктами 104-113 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 установлено, что при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженернотехнологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В случае, если факт нарушения качества коммунальной услуги обнаружил потребитель, он уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно- технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийнодиспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения).
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Законодательно четко установлены границы периода оказания услуги ненадлежащего качества. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104,107 настоящих Правил); б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил); в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения; г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийнодиспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийнодиспетчерскую службу исполнителя.
Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.
При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).
При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя.
Таким образом, собственник жилого помещения обязан оплачивать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, автоматическое освобождение от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с поставкой коммунального ресурса ненадлежащего качества законодательством не установлено, факт и период предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленные пределы, должен быть подтвержден документально в соответствии с порядком, установленным законодательством.
Изменение размера платы в связи с предоставлением коммунального ресурса ненадлежащего качества осуществляется исполнителем коммунальной услуги.
Надлежащих доказательств подтверждающих доводы ФИО2 по встречному иску о том, что коммунальные услуги за указанный период подавались ненадлежащего качества, питьевая вода подавалась с превышением содержания марганца – 0,26 в материал дела не представлено, кроме того опровергаются материалами дела.
Из представленного ответчиком протокола испытаний №№ от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что пробы качества воды для проведения лабораторных исследований воды на соответствие требованиям СанПиН производились ДД.ММ.ГГГГ., спорный период по иску заявлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года
Согласно представленным в материалы дела сведениям информационной системы «Электронное ЖКХ» от ФИО1 в адрес ГЖИ <адрес> поступало два обращения: вх.№-ц от ДД.ММ.ГГГГ и вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, которые не касаются предмета спора.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.12,194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ООО «Велес» удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Велес» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 42 423,47 рублей, пени в размере 300 рублей, судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере 1481,70 рублей, почтовые расходы в сумме 199,27 руб., всего взыскать 44 404,44 рублей.
В удовлетворении исковых требований к ФИО2, отказать.
В удовлетворении встречного искового заявления ФИО2 к ООО «Велес», Мэрии городского округа Тольятти о признании некачественными оказания коммунальных услуг, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 30.07.2021 года.
Судья