Дело №12-13/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Собинка 29 февраля 2012 года
Судья Собинского городского суда Владимирской области (г. Собинка, Рабочий проспект, д.6) Шустов Н.А., рассмотрев жалобу Зотовой С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Собинки и Собинского района от 25.01.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Зотовой С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по г. Собинке и Собинскому району от 25.01.2012 года Зотова С.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонению от таких проверок. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Зотова С.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, указав, что не согласна с обстоятельствами дела, изложенными в постановлении, так же при рассмотрении допущены нарушения норм КоАП РФ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> была проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения государственных стандартов социального обслуживания <данные изъяты> Приказ о проведении проверки вместе с уведомлением были переданы в учреждение ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с указанным уведомлением Зотовой С.В. были подготовлены документы, необходимые для проведения проверки. Однако в ходе проверочных мероприятий <данные изъяты> были запрошены акты внутренних проверок учреждения. Указанные акты являются внутренними документами учреждения и нужны для организации внутреннего контроля и организации работы учреждения. Вместе с тем, проверяющим были предоставлены Положение о внутреннем контроле, график проверок специализированного отделения и приказ о составе комиссии по внутреннему контролю качества, а также все документы, на основании которых комиссия по внутреннему контролю качества составляет акты внутренней проверки. Таким образом, все документы, необходимые для проверки соблюдения государственных стандартов социального обслуживания <данные изъяты> были предоставлены. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении NN. В соответствии с указанным протоколом действия <данные изъяты> Зотовой С.В. содержат состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1. КоАП РФ «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)». Судом было постановлено указанное выше решение. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Все документы, необходимые для проведения проверки были предоставлены <данные изъяты>. Зотова С.В. <данные изъяты>. Кроме того, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В связи с изложенным, учитывая наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также степень общественной опасности совершенного правонарушения, Зотова С.В. просит постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Собинки и Собинского района от 25.01.2012 по делу NN отменить, производство по административному делу прекратить.
В судебном заседании Зотова С.В. поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить как незаконное.
Защитник Андрианов П.Ю. поддержал доводы жалобы, полагал, что отсутствует состав административного правонарушения, потому что требование <данные изъяты> о предоставлении актов внутренних проверок учреждения являлось незаконным, так как в постановлении <данные изъяты> NN от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных стандартах социального обслуживания населения во Владимирской области» нормы о проведении внутренних проверок отсутствуют. Указал, что упомянутые в протоколе об административном правонарушении национальные стандарты ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52497-2005 на территории Владимирской области не действуют, поскольку в соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 10.12.95 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации, при этом государственные стандарты социального обслуживания во Владимирской области установлены указанным постановлением <данные изъяты>. В связи с изложенным считал необходимым обжалуемое постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить или в соответствии с ст.2.9 КоАП РФ признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
<данные изъяты> в суде просила постановление мирового судьи судебного участка №1 г.Собинки и Собинского района Владимирской области от 25.01.2012 года – оставить без изменения, полагала невозможным признать совершенное Зотовой С.В. правонарушение малозначительным, в связи с существенностью нарушения против порядка управления.
Заслушав объяснение лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные документы, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ административное правонарушение в виде воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Зотова С.В. является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом NN л/с от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (л.д.24), трудовым договором NN от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-31). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> была проведена документарная выездная проверка в соответствии с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14). Задачей проверки являлось осуществление контроля и надзора за соблюдением <данные изъяты> Пунктом 8 приказа определены мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки, в том числе: оценка полноты, обоснованности и своевременности предоставления социальных услуг, а также их результативности (п.8.3), оценка соответствия деятельности субъекта, осуществляющего социальное обслуживание, и (или) оценка соответствия объектов, качества услуг, порядка и условий их оказания требованиям законодательства РФ, а также требованиям, установленным государственным стандартам социального обслуживания в соответствии с территорией их применения (п.8.4). Данный приказ, как следует из жалобы, вместе с уведомлением был получен <данные изъяты> Зотовой С.В. ДД.ММ.ГГГГ, об ознакомлении с приказом имеется собственноручно выполненная расписка Зотовой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ
Суд полагает, что проведение <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мировым судом обоснованно признана законной, что и не оспаривается заявителем.
В соответствии с уведомлением были подготовлены документы, необходимые для проведения проверки. В ходе проверочных мероприятий должностными лицами <данные изъяты>. для оценки результативности проведенных проверок в системе внутреннего контроля учреждения <данные изъяты> Зотовой С.В. был предоставлен только приказ. Акты внутренних проверок предоставлены не были, что подтверждается письменным отказом Зотовой С.В., адресованным на имя <данные изъяты> (л.д.75), справкой к акту проверки NN от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-74), актом отказа в предоставлении документов, необходимых для проведения проверки (л.д.32).
На основании вышеизложенного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> Зотовой С.В. был составлен протокол NN об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, согласно которому отказ Зотовой С.В. в предоставлении актов внутренних проверок учреждения повлек за собой невозможность проведения должностными лицами управления проверки с целью выполнения контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов <данные изъяты>
Доводы стороны защиты о том, что национальные стандарты ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52497-2005 на территории Владимирской области не действуют, поскольку <данные изъяты> NN от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных стандартах социального обслуживания населения во Владимирской области», где нормы о проведении внутренних проверок отсутствуют, не могут быть признаны состоятельными, поскольку согласно подразделу 1 «Государственные стандарты качества социального обслуживания» раздела II «Государственные стандарты социального обслуживания населения во Владимирской области» указанного постановления качество социальных услуг, предоставляемых населению, порядок проведения контроля качества социальных услуг, требования к системе качества учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, определяются в соответствии с ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52496-2005, ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52888-2007, ГОСТ Р 52886-2007, ГОСТ Р 52885-2007.
При этом в соответствии с п.4.1.6.1 ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» учреждения должны иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Согласно п.7.2.1. ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания» в системе качества учреждения должен быть разработан и поддерживаться в рабочем состоянии порядок проведения внутренних проверок качества. Внутренние проверки системы качества учреждения проводят с целью регулярной оценки ее эффективности и соответствия установленным требованиям, а также для получения информации, необходимой для обеспечения эффективного функционирования этой системы. При этом п.7.2.7. установлено, что после окончания внутренней проверки ее результаты оформляют в виде отчета о состоянии системы качества, в котором отражают данные анализа соответствия показателей и результатов деятельности учреждения в области обеспечения качества предоставляемых услуг установленным требованиям. В соответствии с п.7.2.8. результаты проверок системы качества учреждений являются основанием для разработки и реализации мероприятий по ее совершенствованию, по разработке новых методов и средств управления качеством предоставляемых услуг, улучшению состава и содержания нормативной документации на систему качества.
Исходя из изложенного суд полагает, что требование комиссии <данные изъяты> о предоставлении должностным лицом <данные изъяты> Зотовой С.В. актов внутренних проверок учреждения было основано на существующей нормативно-правовой базе, а отказ в предоставлении повлек за собой невозможность проведения <данные изъяты> их соответствующей проверки.
Оценив доводы стороны защиты, свидетельствующие, по ее мнению, о малозначительности совершенного правонарушения, суд не может признать их достаточными и исключительными для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности по настоящему делу. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (рассматриваемый состав административного правонарушения по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ является формальным), а в противодействии <данные изъяты>. Вменяемое <данные изъяты> Зотовой С.В. административное правонарушение посягает на установленный законодательством порядок в сфере управления.
Суд полагает, что при рассмотрении дела мировым судьей по существу, фактические обстоятельства дела установлены и исследованы полно и объективно. Факт совершения <данные изъяты> Зотовой С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтвержден совокупностью представленных доказательств.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено событие административного правонарушения, которому дана правильная квалификация, а так же были проанализированы другие заслуживающие внимания обстоятельства дела, которым дана соответствующая оценка. Суд считает, что оценив имеющиеся в деле материалы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что указанные действия являющейся должностным лицом Зотовой С.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Административное наказание Зотовой С.В. с учетом смягчающих обстоятельств, назначено минимальное в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым постановление мирового судьи в отношении Зотовой С.В. оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Зотовой С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по г. Собинке и Собинскому району от 25 января 2012 года - оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 по г. Собинке и Собинскому району от 25 января 2012 года о назначении административного наказания Зотовой С.В. в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, - оставить без изменения.
Судья: Н.А. Шустов