дело № 5-1-55/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Ульяновской области,
г. Сенгилей 02 ноября 2020г.
Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Голубцов В.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Степановой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес> работающей продавцом магазина ИП *, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Степанова О.А. ДД.ММ.ГГГГ, являясь продавцом магазина ИП *, расположенном по адресу: <адрес> не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - обслуживала покупателей без средств индивидуальной защиты, т.е. не выполнила требования п. 5.5.2 Указа Губернатора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Губернатора Ульяновской области от 02.10.2020г. №), чем создала угрозу собственной безопасности и безопасности граждан во время распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Степанова О.А. извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В письменном заявлении попросила рассмотреть дело в её отсутствие, указав, что с протоколом согласна.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из п.п. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а?» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами о организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4? пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации на территории Ульяновской области принят указ Губернатора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности»
В соответствие с данным указом в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п.п. 5.5.2 п.п. 5.5 Указа Губернатора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции от 02.10.2020г.) с ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, а также при пользовании городским наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Вина Степановой О.А. в совершении настоящего правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении и оглашенными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № составленным по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Степановой О.А. (л.д. 5);
- объяснением Степановой О.А., из которого следует, что она обслуживала покупателя без маски (л.д. 8);
- рапортом оперативного дежурного МО МВД России «<данные изъяты>» * от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому было получено сообщение об осуществлении продавцом Степановой О.А. ДД.ММ.ГГГГ. в магазине, расположенном в <адрес> продажи продуктов без маски (л.д. 7).
Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины в совершенном правонарушении.
Как следует из материалов дела, Степанова О.А. находясь в месте приобретения товаров, средством индивидуальной защиты органы дыхания себя не обеспечила, поскольку медицинскую маску она сняла.
Оснований для освобождения Степановой О.А. от административной ответственности в порядке статьи 2.7 КоАП РФ не установлено.
Действия Степановой О.А. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, учитываю признание Степановой О.А. своей вины, совершение правонарушения впервые.
С учетом изложенного и в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю возможным назначить Степановой О.А. административное наказание в виде предупреждения.
С учетом характера правонарушения, совершенного в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и угрозе ее возникновения, степени его потенциальной общественной опасности, не имеется оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, в связи с чем, основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░