Дело № 12-64/2013
Р Е Ш Е Н И Е
п.Шушенское 12 июля 2013 года
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Ерофеева Ж.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы администрации <данные изъяты> сельсовета Шушенского района Красноярского края Г, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе Карпович Н.В. глава администрации <данные изъяты> сельсовета Г привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, совершенное при следующих обстоятельствах:
При плановой проверке выполнения требований законодательства в области гражданской обороны администрацией <данные изъяты> сельсовета, проведенной в период с 11 часов 10 минут по 12 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ и с 15 часов 15 минут по 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ (расположенной по адресу: <адрес>), проводимой на основании ст.13 ФЗ «О гражданской обороне» и в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Шушенского района по пожарному надзору С от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что главой <данные изъяты> сельсовета Г совершено невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
-не разработан перспективный план по гражданской обороне муниципального образования, -не разработан план муниципального образования основных мероприятий по гражданской обороне на год,
-не ведется и не организована подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
- не разработаны программы по обучению населения в области гражданской обороны,
- не проводятся тренировки по гражданской обороне,
- не создана эвакуационная комиссия для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий,
- не спланированы мероприятия в области гражданской обороны по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей,
- самим главой <данные изъяты> сельсовета Г не пройдено обучение в области гражданской обороны,
чем нарушены требования ст.8 Федерального закона «О гражданской обороне», п.3,4, п.9, подп.15.1 пункта 15 Положения Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», п.3 Положения Постановления Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841.
В жалобе на постановление глава <данные изъяты> сельсовета Г просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что дело рассмотрено в его отсутствие, хотя он подвал ходатайство отложить судебное заседание, был намерен предоставить суду оригинал договора от ДД.ММ.ГГГГ №, считает, что суд нарушил его право на защиту.
В судебное заседание в Шушенский районный суд Г не явился, просил судебное заседание отложить по причине выезда за пределы Красноярского края.
Данных, подтверждающих уважительность неявки в судебное заседание Г суду не предоставил и о причинах отсутствия суду не сообщил, в связи с чем судом решено рассмотреть дело в отсутствие Г, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав начальника отдела надзорной деятельности по Шушенскому району С, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об обоснованности и законности вынесенного постановления и необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей, на юридических лиц - от 100000 до 200000 рублей.
Статьей 1 ФЗ «О гражданской обороне» определено, что гражданской обороной признается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ч.2 ст.8 ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения, проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
В соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, орган местного самоуправления обязан заблаговременно разработать мероприятия и план основных мероприятий на каждый год (п.3,4), заблаговременно создать эвакуационные комиссии (п.9), обучать население в области гражданской обороны (п.15).
На основании п.3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841, главы муниципальных образований обязаны пройти обучение в области гражданской обороны.
Перечисленные установленные законом и нормативными правовыми актами РФ мероприятия главой муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Шушенского района Красноярского края Г не выполнены.
Административное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств своей невиновности глава администрации <данные изъяты> сельсовета Г не предоставил, неоднократно просил мирового судью отложить судебное заседание, по ходатайствам Г мировой судья откладывала заседания дважды – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела видно, что уважительность причин неявки Г в судебное заседание к мировому судье документально не подтверждена, поведение Г, неоднократно неявившегося в суд по вызовам, расценивается как злоупотребление правом, право на защиту не нарушено, так как Г в случае личной неявки мог воспользоваться услугами защитника.
Представленный Г суду договор от ДД.ММ.ГГГГ № на обучение работников не исключает факт совершения главой <данные изъяты> сельсовета административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, законное и справедливое.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе Карпович Н.В. от 21 мая 2013 года в отношении главы администрации <данные изъяты> сельсовета Г, привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Г без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно после его вынесения.
Судья Ж.В.Ерофеева