№ 5-848/2021
18RS0023-01-2021-002269-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2021 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Кужбаева А.Р.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильева Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, зарегистрированного по месту жительства: <адрес>, трудоустроенного в АО «СЭГЗ» машинистом компрессионных установок, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ,
установила:
сотрудником полиции МО МВД России «Сарапульский» в отношении Васильева С.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому он 4 июля 2021 года в 11.30 часов находился в помещении магазина «Овощи и фрукты» по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д.15Б без средства индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушив требования Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ, то есть нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Васильев С.А. в судебном заседание указанные обстоятельства подтвердил, вину в содеянном признал.
Изучив и оценив представленные доказательства, а также всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение гражданином правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп «б» п. 3, пп. пп. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года « 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Удмуртской Республике принято Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ (в ред. от 23.03.2021) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение).
На основании пп. 6 п.10 Распоряжения с 11 сентября 2020 года предписано обязать: граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия: при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги); при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси; при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций; при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений; при посещении культовых помещений, зданий и сооружений; в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из представленных материалов и установлено судом, 4 июля 2021 года в 11.30 часов Васильев С.А. находился в помещении магазина «Овощи и фрукты» по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 15Б без средства индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушив требования пп. 6 п.10 Распоряжения, то есть нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Кроме признания своей вины Васильевым С.А., факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также виновность в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; фотографией Васильева С.А., на которой он запечатлен без средств индивидуальной защиты, объяснениями Васильева С.А. и другими материалами дела.
Указанные доказательства добыты с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, согласуются друг с другом, поэтому являются достоверными и допустимыми.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая отсутствие у Васильева С.А. при нахождении в общественном месте средства индивидуальной защиты (маски), прихожу к выводу, что он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а его действия образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания Васильеву С.А. в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, необходимо признать то, что он свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Васильева С.А., по делу не установлено.
С учетом всех установленных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличия смягчающих и отсутствии отягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить Васильеву С.А. административное наказание в виде предупреждения, поскольку оно с учетом характера деяния и личности нарушителя позволяет обеспечить реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
признать Васильева Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Р. Кужбаева