Дело №5-295/2022 (5-2804/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 января 2022 года с.Сергокала
Судья Сергокалинского районного суда Республики Дагестан Магомедов Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Булатовой Патимат Исамагомедовны, 28.06.1970 года рождения, уроженки с.Мюрего Сергокалинского района РД, зарегистрированного и проживающего по адресу: с.Мюрего, Сергокалинский район, РД, гражданина РФ, паспорт серии 8215 718796 выдан 19.01.2016г. МП УФМС России по РД в Сергокалинском районе,
установил:
В Сергокалинский районный суд РД из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г.Избербаш поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Булатовой Патимат Исамагомедовны.
Из протокола об административном правонарушении № 562 от 10 декабря 2021 года, составленному врио начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш Гаджиевым Г.Г. следует, что в ходе проведения проверки общественного объекта Мюрегинской СОШ по адресу: РД, Сергокалинский район, с.Мюрего, установлено, что 26.11.2021г. в 12:40час. установлено, что гражданкой Булатовой П.И. не обеспечено выполнение СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно:
- при входе в Мюрегинскую СОШ не проводится термометрия с отметкой в журнале, что является нарушением ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19)».
что является нарушением ст.2, ст. 29, ст.35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19)». Невыполнение требований по организации противоэпидемического режима в соответствии с СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19)», создает угрозу распространения инфекционного заболевания COVID-19 и непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан РД. Таким образом, в действиях Булатовой П.И. усматривается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего угрозу для окружающих, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Булатова П.И. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, возражений по существу правонарушения, а также ходатайства об отложении дела в суд не представила, направив в суд справку о среднемесячной заработной плате и свидетельство о рождении ребенка.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Факт наличия административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтвержден в судебном заседании самим протоколом об административном правонарушении № 562 от 02 декабря 2021г., протоколом осмотра помещений от 26.11.2021г., а также фототаблицей (приказ МКОУ «Мюрегинская СОШ» №27 от 02.09.2021г. «о назначении ответственного»).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nСoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. №715, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения;
выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в том числе и новой коронавирусной инфекции), равные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (пп. 6, п. 1, ст. 51, ст. 52 Федерального закона № 52-ФЗ).
Такие полномочия подтверждаются пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 157- ФЗ и приказом Минздрава № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
Согласно п.4.4.СПЗ.1.3597-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции» ( СОУГО-19»противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции.
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статьи 10, 11 Федерального закона № 52-ФЗ).
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях Булатовой П.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти до ста пятидесяти тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1, п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ отсутствие вредных последствий также признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Булатова П.И. ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не привлекалась, на ее иждивении находится несовершеннолетний ребенок (свидетельство о рождении II-БД №550721), размер ее среднемесячной заработной платы составляет 17480 рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Булатовой П.И. не имеется.
Исходя из смысла п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.2.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о назначении Шихшабековой С.С. административного наказания в виде штрафа в размере 7500 (семи тысячи пятьсот) рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 3.5, 4.1 – 4.3, 20.6.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Булатову Патимат Исамагомедовну, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 7500 (семи тысячи пятьсот) рублей.
Штраф перечислить на расчетный счет 03100643000000010300 в УФК по РД л/сч. 04031788000 БИК 018209001 Кор. сч.: 40102810945370000069 ОТДЕЛЕНИЕ НБ РД //УФК по РД, г.Махачкала, ИНН: 056029210 КПП 057301001 ОКТМО: 82715000 КБК: 14111601061010003140 УИН: 14104050047000047345.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через районный суд.
Постановление отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Судья Магомедов Ю.А.