Дело № 2-838/2022
РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации17 февраля 2022 года Советский районный суд города Нижнего Новгорода под председательством судьи Лафишева М.В.,
при секретаре Чистяковой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к АО "Теплоэнерго" о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к АО "Теплоэнерго" о понуждении к совершению действий, мотивируя свои требования следующим.
ФИО3 является собственником квартиры, расположенной по адресу в (адрес).
В дома №(адрес) поступает тепловая энергия, поставляемая ресурсоснабжающей организацией АО «Теплоэнерго» для нужд отопления и горячего водоснабжения домов. Производство горячей воды и теплоносителя для отопления домов осуществляется через находящийся в данных домах тепловой пункт, перед которым установлен прибор учета тепловой энергии, который фиксирует объем тепловой энергии, поставляемой РСО в дома. Данный прибор учета был введен в эксплуатацию 17.03.2016г. и был снят с коммерческого учета по предписанию Госжилинспекции от 11.02.2021г., что подтверждается письмом АО «Теплоэнерго» от 16.04.2021г.
По квартире (адрес) имеется определенный АО «Теплоэнерго» лицевой счет, указываемый в платежных документах на оплату услуг отопления и ГВС.
Истцом был приобретен и установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, который был установлен на отводы коллектора, через которые теплоноситель поступает в квартиру. Поставляемый теплоноситель, проходящий через этот ИПУ осуществляет учет теплоносителя постигаемого только в отдельную квартиру.
Данные ИПУ введены в эксплуатацию АО «Теплоэнерго», что подтверждается актами ввода в эксплуатацию.
Показания ИПУ истец ежемесячно передают в АО «Теплоэнерго» и там эти показания принимались для расчета платы за отопление в квартире до марта 2021 г.
Плата за услуги отопления истцу до марта 2021 г. начислялась исходя из показаний приборов учета, учитывающих потребление тепловой энергии, поступающей от АО «Теплоэнерго» для нужд отопления и ГВС домов, а также с учетом ИПУ. ПУ был ране принят АО «Теплоэнерго» в эксплуатацию и являлся расчетным.
По имеющимся данным ПУ по требованию Госжилинспекции Нижегородской области, оформленным Предписанием №... от 11.02.21 г., был признан в марте 2021г. не расчетным и снят с коммерческого учета из-за того, что он учитывает тепловую энергию, поступающую для нужд двух домов, а не одного.
Однако в указанном предписании не содержится обязательных для АО «Теплоэнерго» требований о признании ПУ не расчетным, о том, что он не является общедомовым прибором учета (далее ОДПУ) и о том, что необходимо рассчитывать плату за услугу отопления по жилым помещениям (квартирам), в т.ч. для Потребителя, не по ПУ, а по нормативу. Указанное предписание содержит требования только в отношении нежилого помещения П333.
Истец полагает, что АО «Теплоэнерго» не должно осуществлять расчеты по нормативу и ущемлять этим права потребителей тепловой энергии в Домах, в том числе права истца, так как установленный ПУ фактически является общедомовым прибором учета применительно к положениям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее Правила № 354).
Техническая возможность установки отдельных приборов учета тепловой энергии в (адрес) (адрес) г.Н.Новгорода отсутствует, что подтверждается актами обследования от 26.03.2021г., составленными с участием представителя АО «Теплоэнерго».
Дома представляют собой единый жилой комплекс с едиными коммуникациями, единой стилобатной частью в три этажа, единой подземной парковкой, единым тепловым пунктом, в котором подготавливается теплоноситель для нужд отопления и ГВС, в домах находятся единые системы инженерно-технического обеспечения, имеются общий фундамент, кровля, несущие и ограждающие конструкции, общие сквозные проезды и проходы. Таким образом данные формально два разных дома с разными почтовыми адресами - фактически являются одним многоквартирным домом с двумя подъездами. Данное обстоятельство подтверждается также актом от 25.05.2021г., составленного ТСН «Феникс-НН», которое обслуживало дома.
Это же подтверждается письмом Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 21.07.2021г.
Объективно установлено, что ПУ введен в эксплуатацию 17.03.2016г. и его показания, а также показания ИПУ до марта 2021г. учитывались при расчете платы за отопления собственниках квартир в домах. Претензий к стоимости поставляемой тепловой энергии и исполнителя коммунальной услуги - ресурсоснабжающей организации АО «Теплоэнерго» не было.
Способ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учета, является приоритетным (статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учета, неисправности данных приборов либо нарушении сроков представления показаний.
В силу пункта 111 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период
Согласно пункту 5 Правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Из содержания приведенных норм права следует, что по общему правилу размер платы за коммунальные услуги устанавливается, прежде всего, исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной субъекта Российской Федерации).
Указом Губернатора Нижегородской области №207 от 10.12.2020 г. по Городскому округу город Нижний Новгород на период с 1 января по 30 июня 2021 г. предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги составляет 0 %. Следовательно, увеличение размера платы коммунальной услуги в марте 2021 г. выполнен в нарушении ст.157.1 ЖК РФ.
По квартире №№... объем получаемого теплоносителя в 2019-2021г.г. существенно не изменился.
Кроме того, 26.10.2021г. Советским районным судом г.Н.Новгорода было вынесено решение по делу № 2-3283/2021, которым были удовлетворены исковые требования ФИО2 к АО «Теплоэнерго», касающиеся способа расчета платы за отопление. Данным решением суд обязал АО «Теплоэнерго» размер платы за коммунальную услугу по отоплению по (адрес) г.Н.Новгорода, собственник ФИО2, определять на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в тепловом пункте многоквартирных домов №(адрес) г.Н.Новгорода и индивидуального прибора учета (адрес) г.Н.Новгорода. Данное решение суда подтверждает позицию истца по настоящему делу.
Таким образом, ПУ фактически является общедомовым прибором учета применительно к положениям Правил № 354.
Согласно п.42(1) Правил № 354 «В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии».
Согласно п.3(3) Приложения № 2 Правил № 354 «Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в 1-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3(3)»:
В соответствии с письмами АО «Теплоэнерго» № исх 03547/об от 19.02.2020 г., № исх 12074/об от 19.06.2020 расчет платы по услуге Отопление в квартире домов в 2020 году осуществлялся по формуле 3(3) Приложения №2 Правил № 354.
Таким образом, истец считает, что АО «Теплоэнерго» должно в 2021г. и в последующие периоды использовать для расчета платы за коммунальную услугу Отопление формулу 3(3) Приложения № 2 Правил № 354, применять для расчета показания ПУ и ИПУ как это делалось с января 2020г. до марта 2021г.
Истец в досудебном порядке обращался к Ответчику с требованиями: использовать показания ПУ, ИПУ для расчета платы за отопление в квартирах истцов; применять для расчета платы за отопление в квартире №№..., начисляемой в 2021г., положения пп.3(1), 3(3) Приложения № 2 Правил № 354, п.42(1), 43 Правил № 354
Ответа на претензию получено не было.
На основании изложенного, истец просит: Обязать АО «Теплоэнерго» использовать показания прибора учета, расположенного в тепловом пункте (адрес) (адрес), а также индивидуального прибора учета, расположенного на отводе коллектора на трубе отопления квартиры № (адрес), для расчета платы за отопление в данных квартире. Взыскать с АО «Теплоэнерго» в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Её представитель ФИО5 (по доверенности) в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика АО "Теплоэнерго" Шилова Ю.Г. (по доверенности) с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать, пояснив, что поскольку было предписание ГЖИ Нижегородской области, АО "Теплоэнерго" должно было его исполнять. В последствии ГЖИ Нижегородской области отозвало свое предписание и АО "Теплоэнерго" привели все в соответствие, расчеты сейчас все верные.
Представитель третьего лица ГЖИ Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В соответствии с п. 1 ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные ст. ст. 539 - 547 настоящего кодекса применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. При этом абонент обязуется оплачивать принятую от энергоснабжающей организации энергию, количество которой определяется в соответствии с данными о ее фактическом потреблении.
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с п. 10, подп. "к" п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Подпункт "с" п. 31 Правил N 354 возлагает на исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, обязанность обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, истцу ФИО3 принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по адресу: (адрес) (адрес).
Управление многоквартирным домом (адрес) г.Н.Новгорода осуществляет ТСН «Феникс-НН».
Отопление многоквартирных домой (адрес) г.Н.Новгорода осуществляется через централизованную систему отопления. Поставщиком тепловой энергии является АО «Теплоэнерго».
Производство горячей воды и теплоносителя для отопления домов осуществляется через находящийся в данных домах тепловой пункт, перед которым установлен прибор учета тепловой энергии, который фиксирует объем тепловой энергии, поставляемой РСО в дома. Данный прибор учета был введен в эксплуатацию 17.03.2016г. и был снят с коммерческого учета по предписанию Госжилинспекции от 11.02.2021г., что подтверждается письмом АО «Теплоэнерго» от 16.04.2021г.
Согласно представленного в дело предписания №... от 11.02.2021, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области установлено, что многоквартирные дома (адрес) имеют общую систему теплоснабжения и оснащены единым общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии (ОДПУ), который учитывает суммарное потребление тепловой энергии данными жилыми домами.
По квартире №(адрес), принадлежащей истцу ФИО3 на праве собственности, установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии (ИПУ).
Показания ИПУ истец ежемесячно передают в АО «Теплоэнерго» и там эти показания принимались для расчета платы за отопление в квартире до марта 2021г.
Плата за услуги отопления истцу до марта 2021г. начислялась исходя из показаний приборов учета, учитывающих потребление тепловой энергии, поступающей от АО «Теплоэнерго» для нужд отопления и ГВС домов, а также с учетом ИПУ. ПУ был ране принят АО «Теплоэнерго» в эксплуатацию и являлся расчетным.
Из текста предписания №... от 11.02.2021, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области следует, что прибор учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме не соответствует понятию общедомового прибора учета, в связи с чем размер платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном (адрес) г.Н.Новгорода должен производиться исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.
С марта 2021 расчет платы за отопление для собственников квартир указанного многоквартирного дома, в том числе для ФИО3, стал производиться исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Вместе с тем, из содержания актов обследования на предмет установки наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) коллективного (общедомового) прибора учета от (дата), составленных АО «Теплоэнерго» и ТСН «Феникс-НН» следует, что техническая возможность установки в каждом многоквартирном (адрес) г.Н.Новгорода общедомовго (коллективного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, поскольку система теплоснабжения и ГВС жилых домов (адрес) является общей.
Содержание представленных актов, в том числе по форме, порядку заполнения, соответствуют Приказу Минстроя России от 28.08.2020 №485 пр.
Данное обстоятельство – отсутствие технической возможности установки коллективного (общедомого) прибора учета в каждом из указанных домов ((адрес)) при рассмотрении дела не оспорено.
В соответствии с п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416 (далее - Правила N 416), управление осуществляется с учетом состава и конструктивных особенностей многоквартирного дома.
Согласно ч. 24 ст. 2 Закона N 190-ФЗ точка учета тепловой энергии, теплоносителя - это место в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии, теплоносителя для целей коммерческого учета. В силу п. 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1034 от 18 ноября 2013 года (далее - Правила N 1034), прибор учета - это средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов; расчетный метод - совокупность организационных процедур и математических действий по определению количества тепловой энергии, теплоносителя при отсутствии приборов учета или их неработоспособности, применяемых в случаях, установленных настоящими Правилами. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не определена иная точка учета (п. 5 Правил N 1034).
Пунктом 6 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения
Согласно п. 6 Правил N 491 в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии со ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона, права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
Суд проанализировав обстоятельства дела и представленные доказательства, приходит к выводу о том, что объем потребленных энергоресурсов в указанных многоквартирных домах возможно определять исходя из положений, изложенных в Правилах N 354.
Способ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учета, является приоритетным (статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учета, неисправности данных приборов либо нарушении сроков представления показаний.
В силу пункта 111 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период
Согласно пункту 5 Правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Из содержания приведенных норм права следует, что по общему правилу размер платы за коммунальные услуги устанавливается, прежде всего, исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной субъекта Российской Федерации).
Указом Губернатора Нижегородской области №207 от 10.12.2020 г. по Городскому округу город Нижний Новгород на период с 1 января по 30 июня 2021 г. предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги составляет 0 %. Следовательно, увеличение размера платы коммунальной услуги в марте 2021 г. выполнен в нарушении ст.157.1 ЖК РФ.
По квартире №№... объем получаемого теплоносителя в 2019-2021г.г. существенно не изменился.
Согласно приказу ГЖИ Нижегородской области №268 от 20.12.2021г. «Об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 11.02.2021г. №...», отменено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 11.02.2021г. №..., выданное АО «Теплоэнерго».
На основании изложенного, суд полагает, что подлежат удовлетворению исковые требования об обязании АО «Теплоэнерго» использовать показания прибора учета, расположенного в тепловом пункте (адрес), а также индивидуального прибора учета, расположенного на отводе коллектора на трубе отопления (адрес) г.Н.Новгорода, для расчета платы за отопление в указанной квартире.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела установлено, что с марта 2021 года ответчик определяет размер платы за коммунальную услугу отопление с нарушением прав истца, как потребителя, имеются основания для возмещения истцу ответчиком причиненного морального вреда, с учетом положений ст.151 ГК РФ, ст.15 Закона «О защите прав потребителей».
Определяя размер компенсации морального вреда, с учетом фактических обстоятельств его причинения, характера и степени нравственных страданий, индивидуальных особенностей лица, которому причинен вред, требований разумности и справедливости, учитывая, что вреда жизни и здоровью, нематериальным благам истца не причинено, определяет размер присуждаемой компенсации морального вреда в сумме 500 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░ "░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.(░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № (░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №(░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 500 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.