№
№
№
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шевчик Л.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС РФ № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки в сумме 5998 рублей 41 копейка по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 4290 рублей, пеня в размере 62 рубля 70 копеек, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1622 рублей, пеня в размере 23 рубля 71 копейка,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № по <адрес> обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик самостоятельно обязан исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
По состоянию на дату заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по земельному налогу, а так же по транспортному налогу согласно прилагаемого налогового уведомления №. Расчет налога: «Налоговый период», «Налоговая ставка», «количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году - указаны в налоговом уведомлении.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 394 НК РФ, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с абзацем 3 пунктам 1 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок, следующего за текшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления - равняемого налогоплательщику налоговым органом.
На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет земельного налога, в следующей последовательности: налоговая база (кадастровая стоимость) умножена на ставку налога, разделена на количество месяцев в году и умножена на количество месяцев владения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии ст.361 НК РФ налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, так законом <адрес> о транспортном налоге от ДД.ММ.ГГГГ № ставки налога установлены в зависимости категории транспортного средства и мощности его жительства.
На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет транспортного налога, в следующей последовательности: Ставка налога, в зависимости от вида транспортного средства умножена на количество лошадиных сил (согласно данных техпаспорта по данным ГИБДД) разделена на количество месяцев в году (12) и умножена на количество месяцев владения.
В связи с неуплатой в установленные законодательством сроки, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Начисление пеней Инспекцией произведено в следующем порядке, сумма не уплаченного налога, умножена на ставку рефинансирования установленную Центральным Банком РФ и умножили на количество дней просрочки исполнения обязательств по уплате налогов.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НКРФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 НК РФ не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес ФИО1 в соответствии со ст.69, 70 НК РФ требования о добровольной оплате суммы недоимки и пени № от ДД.ММ.ГГГГ в котором налогоплательщику предлагается, добровольно оплатить налоги, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный в требовании срок и на день подачи административного искового заявления, требования ответчиком не исполнено, задолженность по налогу и пени вставила 5 998 рублей 41 копейка.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 123.4 КАС РФ в Инспекцию поступило определение мирового судьи <адрес> по Бурейскому судебному участку №от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении ФИО1.
Просили суд взыскать с ФИО1 о недоимку в сумме 5998 рублей 41 копейка по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 4290 рублей, пеня в размере 62 рубля 70 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1622 рублей, пеня в размере 23 рубля 71 копейка
Административные истец и ответчик о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.
О судебном заседании, назначенным на ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО1 был извещен, судебную повестку и копию определения суда от ДД.ММ.ГГГГ получил ДД.ММ.ГГГГ лично, о чем свидетельствует почтовое уведомление с его личной подписью. Возражений на административный иск не предоставил.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом, их явка в судебное заседание обязательной судом не признана, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4).
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренныхзаконодательством РФо налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 362 НК РФ, налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 2 ст.409 НК РФ налог на имущество физических лиц, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Судом достоверно установлено, что на имя ответчика ФИО1 зарегистрировано следующее имущество:
земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1 622 кв.м.;
земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1 619 кв.м.;
Согласно ответу на запрос МО МВД России «Бурейский» за ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно базе ФИС ГИБДД-М на 2017 год состояло на государственном регистрационном учете 2 единицы транспортных средств:
- №
№
№ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выставлен к уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
транспортный налог за 2017 год на автомобиль № в сумме 2940 рублей 00 копеек и №
земельный налог за 2017 год на земельные участки: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> сумме 1363 рубля 00 копеек и на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул. партизанская, <адрес> сумме 259 рублей 00 копеек, а в общей сумме 1622 рубля 00 копеек.
Всего к уплате в вышеуказанном налоговом уведомлении значится сумма- 5 912 рублей 00 копеек.
Списком почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что административному ответчику по адресу места жительства было направлено налоговое уведомление на уплату налогов.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 363 НК РФ ФИО1 был уведомлен о необходимости оплаты налога на имущество физических лиц. Доказательств оплаты данных налогов материалы дела не содержат.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с тем, что административным ответчиком ФИО1 обязанность по уплате налога на имущество физических лиц самостоятельно исполнена не была, то в адрес налогоплательщика ФИО1 МИФНС было направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: по транспортному налогу в сумме 4 290 рублей 00 копейки, в том числе пени 62 рубля 70 копеек, по земельному налогу 1 622 рубля 00 копеек, в том числе пени 23 рубля 71 копейка.
Данное требование административным ответчиком не исполнено.
Определением мирового судьи <адрес> по Бурейскому районному судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ №а-1927/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № по <адрес> задолженности по налогам в сумме 5 998 рублей 41 копеек, отменен, так как от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.
Представленные административным истцом в подтверждение требований доказательства суд находит достаточными, достоверными, а расчет взыскиваемых сумм обоснованным. Доказательств уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога административным ответчиком ФИО1 суду не представлено.
Предусмотренный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим административным иском административным истцом соблюден.
С учетом вышеизложенного, суд находит требования административного истца о взыскании налога на имущество физических лиц законными и подлежащими удовлетворению и полагает необходимым взыскать с ответчика недоимки в сумме 5998 рублей 41 копейка:
транспортный налог в физических лиц: налог в размере 4 290 рублей 00 копеек, пени в сумме 62 рубля 70 копейки;
задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1622 рубля, пеня в размере 23 рубля 71 копейка.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны судебные расходы.
При подаче в суд данного административного иска, истец – налоговый орган на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины. С учетом удовлетворения иска в полном объеме, учитывая, что ответчик ФИО1 не освобожден от уплаты государственной пошлины, то с него надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей 00 копеек, согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, от уплаты, которой истец был освобожден.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку в сумме 5998 рублей 41 копейка
по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 4290 рублей, пеня в размере 62 рубля 70 копеек,
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1622 рублей, пеня в размере 23 рубля 71 копейка.
Перечисления производить по реквизитам: №
№
№
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Бурейского муниципального района судебные расходы, - государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий (подпись)
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик