<данные изъяты>
УИД: 36RS0006-01-2020-000752-84
Дело №5-41/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 марта 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Сорокина Александра Викторовича к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 3 от 21.02.2020, составленного советником управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Стариковой А.А., Сорокиным А.В. 19.11.2019 в 14 час. 30 мин, по адресу: г<адрес>, в нарушение требований п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народовРоссийской Федерации» проведены ремонтные работы по предотвращению высыпания кладки на торцевом фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>) в отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, лицом, не имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Указанные действия квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание Сорокин А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитники Ряжских К.С., Орленко Ю.С. вину в совершении административного правонарушения оспаривали, суду представлены письменные возражения.
Должностное лицо Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Старикова А.А., составившая протокол об административном правонарушении, полагает, что основания для привлечения к административной ответственности установлены и доказаны, порядок привлечения к ответственности соблюден.
Заслушав объяснения защитников, должностного лица Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области, исследовав предоставленные суду материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры поихсоблюдению.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями,произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник или иной законный правообладатель памятника архитектуры также обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан вразмере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>) принят на государственную охрану в соответствии с решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 21.04.1983 № 246 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области».
Зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия с присвоением регистрационного номера №.
Приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 30.11.2018 № 71-01-07/265 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>).
Приказом Управления от 26.09.2018 № 71-01-07/200 утвержден предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>).
Сорокину А.В. принадлежит на праве собственности помещение I, расположенное в доме <адрес> (кадастровый №), что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.02.2020.
Сорокиным А.В. получено в Управлении задание от 25.04.2019 № 71-04-92/37 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>), а именно: ремонтно-реставрационные работы по фасаду в части, фактически занимаемой площади нежилым помещением.
Между Сорокиным А.В. и ООО «СТЕПС» заключен договор подряда от 14.08.2019 № 19252.
На основании заявления ООО «СТЕПС» от 15.08.2019 № 29, имеющего лицензию Минкультуры РФ от 17.12.2012 № МКРФ 00347, указанному юридическому лицу Управлением выдано разрешение от 03.09.2019 № 71-04-93/41 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>) на срок до 31.10.2019.
Кроме того, в соответствии с договорами от 14.08.2019 № 19253 и № 19154 ООО «СТЕПС» обязано осуществлять авторский надзор и научное руководство, а также технический надзор за проведением ремонтно-реставрационных работ по фасадам указанного объекта культурного наследия.
11.11.2019 Управлением выдано задание № 71-04-92/120 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>): проведение работ по приспособлению для современного использования 1 этажа части, фактически занимаемой площади нежилым помещением (раскрытие ранее существовавших оконных проемов со стороны южного фасада).
На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 18.11.2019 № 280, выданного Управлением в целях проверки сведений, содержащихся в обращении JI.B. Заяровой (от 18.11.2019 № 71-14/60), должностным лицом Управления 19.11.2019 проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>).
По результатам осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» 19.11.2019 в 14-30 установлен факт производства ремонтно-реставрационных работ на торцевом фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>).
Вместе с тем, срок действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>) от 03.09.2019 №71-04-93/41 истек 31.10.2019.
Письмом от 27.11.2019, направленным в адрес Управления, Сорокин А.В. подтверждает факт проведения собственными силами ремонтных работ по предотвращению высыпания кладки на торцевом фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>) после истечения срока (31.10.2019) выданного Управлением разрешения от 03.09.2019 № 71-04-93/41.
Факт проведения работ Сорокиным А.В. также подтверждается постановлением Центрального районного суда г. Воронежа от 15.01.2020 по делу 5-2/2020.
Таким образом, Сорокиным А.В. 19.11.2019 в 14 час. 30 мин. по адресу: г<адрес>, в нарушение требований п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проведены ремонтные работы по предотвращению высыпания кладки на торцевом фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» <адрес>) в отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, лицом, не имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Выявленные в ходе проверки нарушения явились основанием для составления в отношении Сорокина А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Ссылка защитников на отсутствие в акте осмотра объекта № 280 от 19.11.2019 указания на установленный факт выполнения ремонтно-реставрационных работ лично Сорокиным А.В. не опровергает установленных на основании оценки предоставленных доказательств обстоятельств.
Так, вина в совершении правонарушения подтверждается актом осмотра №280 от 19.11.2019, материалами фотофиксации, приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области №71-01-07/200 от 26.09.2018, договором подряда №19252 от 14.08.2019, договором №19253 на оказание авторского надзора и научного руководства от 14.08.2019, договором №19154 на оказание услуг технического надзора от 14.08.2019, заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 25.04.2019 №71-04-92/37, разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 03.09.2019 №71-04-93/41, и иными материалами дела.
Утверждение об отсутствии Сорокина А.В. 19.11.2019 в г. Воронеже не свидетельствует об отсутствии в действиях Сорокина А.В. состава вменяемого правонарушения.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
19.11.2019 по результатам осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» установлен факт производства ремонтно-реставрационных работ на торцевом фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>).
Сорокину А.В. принадлежит на праве собственности помещение I, расположенное в доме № <адрес> (кадастровый №), где проводились ремонтно-реставрационные работы.
В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины Сорокина А.В. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания суд полагает необходимым назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Сорокина Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Воронежа, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу требований части 3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области Адрес: 394036. г. Воронеж, проспект Революции, д. 43
Получатель платежа: УФК по Воронежской области (Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области, л/с № 04312D00150)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г. ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3666199056
КПП 366601001
КБК 866 1 16 90040 04 0000 140 ОКТМО 20701000
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.
Постановление в окончательной форме принято судьей 17.03.2020.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
УИД: 36RS0006-01-2020-000752-84
Дело №5-41/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 марта 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Сорокина Александра Викторовича к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 3 от 21.02.2020, составленного советником управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Стариковой А.А., Сорокиным А.В. 19.11.2019 в 14 час. 30 мин, по адресу: г<адрес>, в нарушение требований п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народовРоссийской Федерации» проведены ремонтные работы по предотвращению высыпания кладки на торцевом фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>) в отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, лицом, не имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Указанные действия квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание Сорокин А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитники Ряжских К.С., Орленко Ю.С. вину в совершении административного правонарушения оспаривали, суду представлены письменные возражения.
Должностное лицо Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Старикова А.А., составившая протокол об административном правонарушении, полагает, что основания для привлечения к административной ответственности установлены и доказаны, порядок привлечения к ответственности соблюден.
Заслушав объяснения защитников, должностного лица Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области, исследовав предоставленные суду материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры поихсоблюдению.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями,произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник или иной законный правообладатель памятника архитектуры также обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан вразмере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>) принят на государственную охрану в соответствии с решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 21.04.1983 № 246 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области».
Зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия с присвоением регистрационного номера №.
Приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 30.11.2018 № 71-01-07/265 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>).
Приказом Управления от 26.09.2018 № 71-01-07/200 утвержден предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>).
Сорокину А.В. принадлежит на праве собственности помещение I, расположенное в доме <адрес> (кадастровый №), что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.02.2020.
Сорокиным А.В. получено в Управлении задание от 25.04.2019 № 71-04-92/37 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>), а именно: ремонтно-реставрационные работы по фасаду в части, фактически занимаемой площади нежилым помещением.
Между Сорокиным А.В. и ООО «СТЕПС» заключен договор подряда от 14.08.2019 № 19252.
На основании заявления ООО «СТЕПС» от 15.08.2019 № 29, имеющего лицензию Минкультуры РФ от 17.12.2012 № МКРФ 00347, указанному юридическому лицу Управлением выдано разрешение от 03.09.2019 № 71-04-93/41 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>) на срок до 31.10.2019.
Кроме того, в соответствии с договорами от 14.08.2019 № 19253 и № 19154 ООО «СТЕПС» обязано осуществлять авторский надзор и научное руководство, а также технический надзор за проведением ремонтно-реставрационных работ по фасадам указанного объекта культурного наследия.
11.11.2019 Управлением выдано задание № 71-04-92/120 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>): проведение работ по приспособлению для современного использования 1 этажа части, фактически занимаемой площади нежилым помещением (раскрытие ранее существовавших оконных проемов со стороны южного фасада).
На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 18.11.2019 № 280, выданного Управлением в целях проверки сведений, содержащихся в обращении JI.B. Заяровой (от 18.11.2019 № 71-14/60), должностным лицом Управления 19.11.2019 проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>).
По результатам осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» 19.11.2019 в 14-30 установлен факт производства ремонтно-реставрационных работ на торцевом фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>).
Вместе с тем, срок действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>) от 03.09.2019 №71-04-93/41 истек 31.10.2019.
Письмом от 27.11.2019, направленным в адрес Управления, Сорокин А.В. подтверждает факт проведения собственными силами ремонтных работ по предотвращению высыпания кладки на торцевом фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>) после истечения срока (31.10.2019) выданного Управлением разрешения от 03.09.2019 № 71-04-93/41.
Факт проведения работ Сорокиным А.В. также подтверждается постановлением Центрального районного суда г. Воронежа от 15.01.2020 по делу 5-2/2020.
Таким образом, Сорокиным А.В. 19.11.2019 в 14 час. 30 мин. по адресу: г<адрес>, в нарушение требований п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проведены ремонтные работы по предотвращению высыпания кладки на торцевом фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» <адрес>) в отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, лицом, не имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Выявленные в ходе проверки нарушения явились основанием для составления в отношении Сорокина А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Ссылка защитников на отсутствие в акте осмотра объекта № 280 от 19.11.2019 указания на установленный факт выполнения ремонтно-реставрационных работ лично Сорокиным А.В. не опровергает установленных на основании оценки предоставленных доказательств обстоятельств.
Так, вина в совершении правонарушения подтверждается актом осмотра №280 от 19.11.2019, материалами фотофиксации, приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области №71-01-07/200 от 26.09.2018, договором подряда №19252 от 14.08.2019, договором №19253 на оказание авторского надзора и научного руководства от 14.08.2019, договором №19154 на оказание услуг технического надзора от 14.08.2019, заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 25.04.2019 №71-04-92/37, разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 03.09.2019 №71-04-93/41, и иными материалами дела.
Утверждение об отсутствии Сорокина А.В. 19.11.2019 в г. Воронеже не свидетельствует об отсутствии в действиях Сорокина А.В. состава вменяемого правонарушения.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
19.11.2019 по результатам осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» установлен факт производства ремонтно-реставрационных работ на торцевом фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом Михайлова» (г<адрес>).
Сорокину А.В. принадлежит на праве собственности помещение I, расположенное в доме № <адрес> (кадастровый №), где проводились ремонтно-реставрационные работы.
В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины Сорокина А.В. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания суд полагает необходимым назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Сорокина Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Воронежа, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу требований части 3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области Адрес: 394036. г. Воронеж, проспект Революции, д. 43
Получатель платежа: УФК по Воронежской области (Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области, л/с № 04312D00150)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г. ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3666199056
КПП 366601001
КБК 866 1 16 90040 04 0000 140 ОКТМО 20701000
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.
Постановление в окончательной форме принято судьей 17.03.2020.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко