Дело № 5-1580/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 ноября 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С.,
(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д. 137),
при секретаре Волобуеве А.А.,
с участием законного представителя ООО «Зеленый свет» Захарченко В.С.,
представителями Управления Роспотребнадзора по Амурской области Швец Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Зеленый свет», ОГРН 1142801004301, ИНН 2801195901, юридический адрес: Амурская область, г. Благовещенск, 2 км Новотроицкого шоссе, 21 оф. 5,
УСТАНОВИЛ:
19.11.2018 года в Благовещенский городской суд Амурской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Зеленый свет».
В судебном заседании законный представитель ООО «Зеленый свет» Захарченко В.С. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены. Продукция не изготовляется, привозятся полуфабрикаты. Ими заключен договор на оказание платных ветеринарных лабораторных услуг с целью проверки качества блюд, договор на оказание услуг на вывоз жидких бытовых отходов, дезинфицирующие средства имеются.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области настаивал на привлечении юридического лица ООО «Зеленый свет» к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона под санитарно-эпидемиологическим благополучием населением понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами (далее - санитарные правила).
В силу ст. 11 этого же Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии со ст. 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 08.11.2001 года № 31 утверждены санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний для населения РФ, определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортирования, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Статьей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что 14.11.2018 г. в 14 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки (на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 13.11.2018 г. № 842) по обращению потребителя (заявление от 30.10.2018 г. № 60ж-2018) в отношении ООО «Зеленый свет», осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания в павильоне «Автокафе», расположенному по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул.Горького, 129, выявлены следующие нарушения.
В павильоне «Автокафе» допускается использование привозной воды для изготовления готовых блюд и для мытья инвентаря, оборудования, рук.
На момент проверки отсутствует централизованное водоснабжение, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», абзаца 2 пункта 3.4 Санитарно-эпидемиологических правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г. (далее - СП 2.3.6.1079-01).
В соответствии с п. 3.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 водоснабжение организаций общественного питания осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.
В павильоне используется привозная вода, которая помещается в полимерную емкость (объёмом 2000 литров), с последующим присоединением к системе внутреннего водопровода-раковинам, установлен водонагреватель. Централизованная система канализации отсутствует, слив осуществляется в пластмассовые емкости 50 л, установленные под раковинами.
Организации общественного питания быстрого обслуживания должны обеспечиваться пищевыми продуктами (полуфабрикатами, блюдами, кулинарными и другими изделиями), приготовленными в стационарных организациях общественного питания. Фактически приготовление салатов, тепловая обработка (обжарка) мясных полуфабрикатов (котлеты, бифштексы), приготовление майонезных соусов, нарезка и обработка овощей, зелени осуществляется непосредственно в павильоне, что является нарушением требований п. 16.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г. (далее - СП 2.3.6.1079-01).
В нарушение п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 в имеющихся холодильниках, которыми организация нарушаются принципы товарного соседства, так осуществлялось совместное хранение п/ф мясных, мороженного, сыр твердый (тертый), соусы в таре бывшей в употреблении, соленые огурчики.
В организациях регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил. Фактически санитарная уборка павильона, обработка используемого инвентаря не проводится (дезинфицирующие растворы отсутствуют), что является нарушением п. 16.7 СП 2.3.6.1079-01.
14.11.2018 г. в ходе проведения мероприятий по контролю проведено лабораторное обследование, специалистом ФБУЗ «Гигиены и эпидемиологии в Амурской области» были отобраны образцы готовых блюд, изготовленных 14.11.2018 г. салат «Фитнес», «Цезарь ролл»; смывы с объектов окружающей среды, воды питьевой холодной.
Согласно протоколу лабораторных исследований № 17731 от 16.11.2018 г. аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», в отобранной 14.11.2018 г. в 14 час. 35 мин. пробе готового блюда салат «Фитнес» (огурец свежий, помидор свежий, перец болгарский свежий, перец черный, соус лимонный, филе куриное запеченное), в павильоне «Автокафе» ООО «Зеленый свет» (по адресу: г.Благовещенск, ул.Горького,129), обнаружены бактерии группы кишечных палочек (БГКП) и что не соответствует требованиям п.8 ст.10 ТР ТС 021/2011 Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее - Технический регламент) № 880 от 09.12.2011 г., в 0,1 г массы исследованного образца обнаружены БГКП (коли- формы), норматив, установленный требованиями п.2 ст.7 главы II (п.1.8 таблицы 1 приложения 2) TP ТР 021/2011- не допускается в массе 0,1 г продукта.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 36С от 19.11.2018 года, протоколом о временном запрете деятельности от 19 ноября 2018 года, актами отбора проб, фототаблицей, протоколами лабораторных исследований от 16.11.2018 г., выпиской из ЕГРЮЛ от 20.11.2018 года, и другими материалами дела.
Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены судьёй по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Выявленные главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей УФС Роспотребнадзора нарушения свидетельствуют о возможности причинения вреда жизни и здоровью человека: бактерии группы кишечных палочек (БГКП), КМАФАнМ относятся к санитарно-показательным группам микроорганизмов, которые могут попадать в пищевые продукты в процессе их изготовления и оборудования, тары, рук персонала или с различными компонентами и добавками. Наличие БГКП в пищевой продукции, а, следовательно, загрязнение продуктов питания, свидетельствует о нарушениях требований на этапах приёмки и обработки сырья, изготовления, хранения и реализации пищевой продукции.
В соответствии с п.2 ст.7 гл. II ТР ТС 021/2011 ТС ТР 021/2011, микробиологические показатели, установленные в Приложении 2, являются показателями безопасности пищевой продукции. Несоответствие пищевых продуктов по микробиологическим показателям делает их опасными для здоровья человека, является причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний: острой кишечной инфекции или пищевой токсикоинфекции, с причинением вреда здоровью человека.
Материалами дела доказано, что выявленные нарушения требований санитарных правил создает угрозу жизни и здоровью людей и может повлечь за собой возникновение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений).
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;
Действия юридического лица ООО «Зеленый свет» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом признается признание юридическим лицом ООО «Зеленый свет» своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Из материалов дела следует, что с 10 час. 47 мин. 19 ноября 2018 г. ООО «Зеленый свет» Управлением Роспортебнадзора по Амурской области временно запрещена деятельность в «Автокафе» (протокол о временном запрете деятельности от 19.11.2018 г.).
В судебном заседании директор ООО «Зеленый свет» Захарченко В.С. пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены. Продукция не изготовляется, привозятся полуфабрикаты. Ими заключен договор на оказание платных ветеринарных лабораторных услуг с целью проверки качества блюд, договор на оказание услуг на вывоз жидких бытовых отходов, дезинфицирующие средства имеются.
В подтверждение указанных обстоятельств представлены фотоматериалы, договор на оказание платных ветеринарных лабораторных услуг №77-18 от 19.11.2018 г., акт № 000790 от 19.11.2018 г. об оказании услуг, договор на оказания услуг на вывоз жидких бытовых отходов от 19.11.2018 г., договор на доставку технической воды от 01.01.2018 г. Также представлены договор на перевозку продукции автомобильным транспортном от 01.03.2016 г., договор № 3 купли-продажи товаров от 13.02.2017 г.,
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что с 19 ноября 2018 г. временно запрещена деятельность ООО «Зеленый свет» в «Автокафе», с учётом положений ст. 3.1, 3.12, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, представленных доказательств об устранении нарушений, судья полагает необходимым назначить ООО «Зеленый свет» административное наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) «Автокафе», расположенного по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Горького, д.129, сроком на 2 (двое) суток. Срок приостановления деятельности (эксплуатации) «Автокафе», расположенного по адресу: Амурская область г. Благовещенск, ул. Горького, д.129, сроком на 2 (двое) суток подлежит исчислению с 10 час. 47 мин. 19 ноября 2018 г. до 10 час. 47 мин. 21 ноября 2018 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо ООО «Зеленый свет», ОГРН 1142801004301, ИНН 2801195901, юридический адрес: г. Благовещенск, 2 км Новотроицкого шоссе, д.21 оф. 5, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) «Автокафе», расположенного по адресу: Амурская область г. Благовещенск, ул. Горького, д. 129 сроком на 02 (двое) суток.
Срок приостановления деятельности (эксплуатации) «Автокафе», расположенного по адресу: Амурская область г. Благовещенск, ул. Горького, д.129, сроком на 2 (двое) суток исчислять с 10 час. 47 мин. 19 ноября 2018 года до 10 час. 47 мин. 21 ноября 2018 года.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Е.С. Диких