61RS0007-01-2020-001424-09
Постановление
г.Ростов-на-Дону 14 мая 2020 года
Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Калитвинцев С.В.,
изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КРФ об АП, в отношении Князькова А.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ,
проживающего по адресу: <адрес>,
Установил:
В суд Пролетарского района г.Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении в отношении Князькова А.И. по ч.2 ст.6.3 КРФ об АП.
Согласно протоколу об административном правонарушении значится, что 05 апреля 2020 года, в 16 часов 10 минут, возле дома №95 по пр.40летия Победы г.Ростова-на-Дону, Князьков А.И. в нарушение требований ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (в ред. от 26 июля 2019 года) «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и Распоряжения губернатора Ростовской области «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» №67 от 01 апреля 2020 года, при имеющейся угрозе распространения коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, находился в общественном месте – не по месту своего жительства (пребывания), не имея оснований, предусмотренных п.4 вышеуказанного Распоряжения губернатора Ростовской области №67 от 01 апреля 2020 года.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КРФ об АП, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КРФ об АП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КРФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Суд считает, что производство по настоящему делу в отношении указанного лица по ч.2 ст.6.3 КРФ об АП подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФ об АП, в связи с отсутствует состава административного правонарушения.
Так, ч.2 ст.6.3 КРФ об АП предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических норм, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилак-тических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, допускается медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном действующим законодательством. Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязатель-ным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 №65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КРФ об АП, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV, COVID-19) подлежат: лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания; лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции; лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания; лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КРФ об АП, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении и представленных доказательств следует, что Князьков А.И. не относится к указанным выше лицам. Таким образом, в действиях Князькова А.И. отсутствует объективная составляющая состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КРФ об АП. Данный вывод может быть сделан из представленных материалов и для этого не требуется какой-либо дополнительной проверки и назначения судебного заседания.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КРФ об АП, в отношении указанного лица подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.1 - 29.10 КРФ об АП,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Князькова А.И. по ч.2 ст.6.3 КРФ об АП прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФ об АП, в связи в его действиях состава данного административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через суд Пролетарского района г.Ростова-на-Дону в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: