Решение по делу № 2-653/2017 ~ M-395/2017 от 16.03.2017

Дело №2-653/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2017 года          г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Готовкиной Т.С.

при секретаре судебного заседания Симоновой Ю.К.,    

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Бахчисарай гражданское дело по иску И.о. прокурора Бахчисарайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городское поселение <адрес> Республики Крым «Комбинат благоустройства <адрес>» о понуждении к совершению определенных действий, -

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Бахчисарайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с иском к Администрации <адрес> и с учетом принятого судом заявления об уточнении исковых требований просил суд обязать Администрацию <адрес> устранить нарушения целостности дорожного полотна, расположенного по адресу: <адрес>, со стороны <адрес> (парк «Крым в миниатюре») на примыкании справа, выезд с <адрес>; <адрес>, около домов , на перекресте <адрес> с <адрес> (на примыкании справа) в <адрес> и привести указанные участки улично-дорожной сети в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93; привести технические средства организации безопасности дорожного движения по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, 50597-93, путем установления дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» на <адрес> на примыкании справа выезд с <адрес>, а также горизонтальной дорожной разметки в соответствии с п.6.2.2 ГОСТ Р – 52289-2004, знак 2.4. «Уступите дорогу» на <адрес> около дома (на примыкании слева), на перекрестке <адрес> с <адрес> (на примыкании справа), на <адрес> около дома справа.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки, с привлечением сотрудника ГИБДД, было установлено, что отдельные части дорожного полотна по <адрес> в <адрес> имеют выбоины, которые превышаю предельно допустимые размеры, установленные требованиям ГОСТ, а также отсутствуют технические средства организации дорожного движения, в частности знаки «Уступите дорогу».

При этом, согласно действующему законодательству, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 42 Устава муниципального образования городского поселения <адрес> Республики Крым к полномочиям Администрации Бахчисарайского района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения.

Таким образом, ответственность по содержанию улично-дорожной сети и состояние дорожного полотна в <адрес> возлагается на Администрацию <адрес>.

Определением суда от 17.03.2017г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городское поселение <адрес> Республики Крым «Комбинат благоустройства <адрес>».

В судебном заседании помощник прокурора Миронец В.В. заявленные требования поддержала и просила суд удовлетворить последние.

Представитель ответчика по доверенности Головчак А.Е. против удовлетворения заявленных требований возражал, ссылаясь на то, что Администрация <адрес> является главным распорядителем бюджетных средств, при этом органы местного самоуправления самостоятельны в определении первоочередных задач и целей расходования таких средств, потому в случае постановления судом решения об удовлетворении исковых требований будут нарушены закрепленные нормами действующего законодательства принципы, в частности принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Кроме того, представитель ответчика указывал на то, что на момент рассмотрения спора в суде заключен муниципальный контракт, направленный на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта автомобильной дороги по <адрес>.

Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. О дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о дате и времени судебного заседания в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, исследовав в их совокупности представленные суду доказательства, установил следующее.

В ходе проведенной прокуратурой проверки, с привлечением сотрудника ГИБДД, на участках: УДС <адрес> внутри городская объездная дорога, Строительная, Македонского, Подгородняя выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): повреждения покрытия (предельные размеры отдельных просадок, выбоин не превышают по длине 15см., ширине – 60 см. и глубине – 5 см.) затрудняют движение транспортных средств и превышают предельно допустимые размеры п.п.3.1.1 0 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; отсутствие дорожных знаков в необходимых местах в нарушение ГОСТ Р 52289-2004; отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) в нарушение п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007; отсутствие дорожных ограждений в необходимых местах по п.п.8.1.1 – 8.1.7 ГОСТ Р 52289-2004 (л.д.5-11).

29.05.2017г. прокуратурой, с участием представителей ответчика и третьего лица, сотрудника ГИБДД, был составлен акт о выявленных недостатках по <адрес>, согласно которому на определенных участка улицы отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» (на примыкании справа выезд с <адрес> около дома (на примыкании слева), на <адрес> с <адрес> (на примыкании справа), на <адрес> около дома справа); имеются дефекты дорожного полотна (разрушение кромки проезжей части, повреждение покрытия), которые затрудняют движение транспортных средств и превышают предельно допустимые п.п.3.1.1 – 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; отсутствует горизонтальная дорожная разметка в нарушение требований п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, а также имеются наносы щебня и гравия на проезжей части в нарушение требований ГОСТ Р – 50597-93.

Согласно письма Администрации <адрес> от 28.02.2017г. исх. улицы <адрес>: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> находятся на балансе Муниципального унитарного предприятия муниципальное образование городское поселение <адрес> Республики Крым «Комбинат благоустройства <адрес>». Автомобильные дороги общего пользования местного значения, состоящие на балансе МУП «КББ», денежные средства за период 2016-2017г.г. на ремонт указанных улиц из бюджета городского поселения <адрес> не выделялись (л.д. 12).

Согласно п. 3.1.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и Улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 211, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.2 указанного государственного стандарта предусматривает предельные размеры отдельных просадок, выбоин и иных повреждений, в соответствии с которым они не должны превышать по длине - 15 см, по ширине – 60 см и по глубине – 5 см.

В соответствии с п.5.3.6 Национального стандарта РФ «Средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ГОСТ Р 52289-2004, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, Знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Указанный пункт 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 содержит указания относительно размещения данного дорожного знака.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г. (далее ФЗ №196-ФЗ).

Согласно ст.3 Федерального закона №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст.12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 6 ст. 42 Устава муниципального образования городского поселения <адрес> Республики Крым к полномочиям Администрации <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения.

Факт того, что <адрес> относится к дорогам общего пользования местного значения представителем ответчика не оспаривался.

Предоставленные суду соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, а также субсидии из бюджета городского поселения <адрес> по обеспечению содержания и эксплуатации муниципального имущества, развитие дорожного хозяйства подтверждают тот факт, что содержание, в частности <адрес> (в том числе ремонты последней, оснащение технические средства организации безопасности дорожного движения, относится к компетенции Администрации <адрес>.

Нахождение данной улицы на балансе КББ, не освобождает Администрацию <адрес> от возложенных на нее обязанностей по содержанию указанной улицы, финансирование мероприятий по содержанию которой относится к компетенции Администрации <адрес>.

Материалами дела достоверно подтверждено как наличие дефектов дорожного покрытия (полотна) на <адрес>, так и отсутствие надлежащей ее оснащенности техническими средствами организации безопасности дорожного движения (дорожными знаками, разметка).

Материалы дела не содержат и суду не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у Администрации <адрес> обязанности по устранению указанных недостатков.

Учитывая вышеизложенное, исходя из положений действующего законодательства, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Предоставленный представителем ответчика муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации дополнительно подтверждает обязанность Администрации <адрес> устранить имеющиеся недостатки.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> устранить нарушения целостности дорожного полотна, расположенного по адресу: <адрес>, со стороны <адрес> (парк «Крым в миниатюре») на примыкании справа, выезд с <адрес>; <адрес>, около домов , , на <адрес> с <адрес> (на примыкании справа) в <адрес> и привести указанные участки улично-дорожной сети в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93.

Обязать Администрацию <адрес> привести технические средства организации безопасности дорожного движения по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, 50597-93, путем установления дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» на <адрес> на примыкании справа выезд с <адрес>, а также горизонтальной дорожной разметки в соответствии с п.6.2.2 ГОСТ Р – 52289-2004, знак 2.4. «Уступите дорогу» на <адрес> около дома (на примыкании слева), на перекрестке <адрес> с <адрес> (на примыкании справа), на <адрес> около дома справа.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23.06.2017.

Судья: Т.С. Готовкина

2-653/2017 ~ M-395/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.прокурора Бахчисарайского района
Ответчики
Администрация города Бахчисарай
Другие
Комбинат благоустройства г.Бахчисарай
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Готовкина Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
bahchisarai--krm.sudrf.ru
16.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2017Передача материалов судье
17.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2017Подготовка дела (собеседование)
27.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2017Судебное заседание
15.05.2017Судебное заседание
31.05.2017Судебное заседание
21.06.2017Судебное заседание
23.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2017Дело оформлено
28.03.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее