Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1582/2013 ~ М-806/2013 от 29.01.2013

Дело № 2 - 1582/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                                                                   ***

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Исаченко М.В.

при секретаре Бондарь А.А.,

с участием представителя заявителя Лошакова Д.А. - Моисеенко Д.А., представителя заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Амурской области - Воронова В.Г.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лошакова Д.Ю. о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Амурской области в предоставлении в собственность земельных участков за плату,

Установил:

Лошаков Д.Ю. обратился в Благовещенский городской суд с указанным заявлением, в обоснование требований указал, что *** с целью приобретения права собственности на земельные участки, расположенные под принадлежащими заявителю на праве собственности объектами недвижимости, он обратился в Правительство Амурской области с соответствующим заявлением. К заявлению прилагались следующие документы: копии выписки из ЕГПР о правах на недвижимое имущество и сделок с ним на земельные участки с КН ***, под объектом недвижимости «часть внутриплощадочного железнодорожного пути - ***»; с КН *** под объектами недвижимости «здание мазутонасосная», «бойня санитарная с карантином», копии свидетельств о государственной регистрации права на указанные объекты, копия договора купли-продажи объектов недвижимости, копия договора аренды *** нп от *** земельных участков под объектами недвижимости с приложением, копия паспорта заявителя, копии свидетельств о правах на недвижимое имущество. На указанное обращение *** за номером *** Министерством имущественных отношений Амурской области вынесено решение об отказе в представлении земельных участков в собственность. В обоснование отказа указано, что к заявлению представлены не все необходимые документы. Отказ является необоснованным и незаконным в связи со следующим. В соответствии с перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утв. Приказом Министерства экономического развития РФ *** от *** к заявлению прилагаются: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица. Заявителем представлена копия паспорта гражданина РФ. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя для индивидуальных предпринимателей, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица для юридических лиц или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок. Не являясь ИП, заявителем представлена копия свидетельства ИНН физического лица. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей). Заявитель обращался самостоятельно в министерство, заявление направил посредством почтовой связи. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке прилагается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. В поданном им заявлении указаны какие конкретно объекты расположены на каждом из двух запрашиваемых земельных участков. В представленных им копиях свидетельств о государственной регистрации права на объекты недвижимости имеется вся необходимая информация по объектам. При таких обстоятельствах, с учётом поданных заявителем документов, оснований для отказа в удовлетворении заявления у Министерства имущественных отношений Амурской области, не имелось. После получения отказа на заявление, полученное посредством почтовой связи ***, *** заявителем в адрес Министерства имущественных отношений Амурской области дополнительно были отправлены почтой оригиналы выписок из ЕГРП на объекты недвижимости и на земельные участки, а также оригиналы кадастровых паспортов земельных участков. В итоге заявление удовлетворено Приказом Министерства имущественных отношений Амурской области *** от *** заявителю представлено право выкупа земельных участков, но по цене, установленной Федеральным Законом № 137-ФЗ от *** «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставлено право выкупа земельных участков по цене кадастровой стоимости, что значительно превышает верхний предел цены, установленный Федеральным Законом № 137-ФЗ от ***. Считает необоснованным отказ в удовлетворении заявления от *** как следствие переписка и повторное представление дополнительных документов, нарушили право на приобретение земельных участков с КН *** и *** по цене, установленной Федеральным Законом № 137-ФЗ от ***. Просит признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Амурской области в предоставлении в собственность земельных участков за номером *** от ***. Признать незаконным Приказ *** от *** в части определения цены выкупа земельных участков с *** и ***. Обязать Министерство имущественных отношений Амурской области восстановить нарушенное право путём внесения изменений в Приказ ***-од от *** в части определения цены выкупа земельных участков с *** и *** и определить цену выкупа земельных участков, установленную Федеральным Законом № 137-ФЗ от ***.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал, пояснил дополнительно, что отказ в удовлетворении просьбы о выкупе земельных участков по первому обращению заявителя повлек необходимость повторного обращения и предоставления документов в дополнение к ранее поданному заявлению, в связи с чем, изменилось законодательство, регулирующее выкупную стоимость земельного участка в сторону увеличения цены участка. Обращение заявителя было одно в ***, в последующем дополнительно досылались документы в министерство. Приложенные документы к обращению полностью соответствуют перечню, утв. соответствующим приказом. Само заявление содержит сведения об объектах недвижимости на земельных участках, т.е. дополнительного сообщения заявителя, содержащего перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, в отношении которых поданы заявления о приобретении прав, не обязательно указывать.

В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений возражал против заявленных требований, указав, что заявителем не соблюден установленный законом порядок подачи документов для целей приобретения земельных участков, у министерства отсутствовали основания для предоставления указанных участков в собственность по заявлению от *** Решение министерства от ****** об отказе Лошакову Д.Ю. в предоставлении в собственность земельных участков с КН ***, *** законно, принято в пределах срока, предоставленного Федеральным законом от *** №59-ФЗ и ст. 36 Земельного кодекса РФ. *** в министерство от Лошакова Д.Ю. повторно поступило заявление о выкупе земельных участков с КН ***, ***, находящихся под объектами недвижимости, принадлежащими заявителю на праве собственности. К указанному заявлению был приложен полный перечень документов, необходимый для приобретения прав на земельный участок, предусмотренный Приказом Минэкономразвития от *** ***. *** министерством принято решение издан приказ от *** *** о предоставлении в собственность за плату Лошакову Д.Ю. земельных участков с ***, ***. *** министерством в адрес Лошакова Д.Ю. направлен приказ от *** *** и договор купли-продажи земельных участков. До настоящего времени договор купли-продажи Лошаковым Д.Ю. не подписан, право выкупа земельных участков не реализовано. В настоящее время принят закон, позволяющий по льготной цене приобрести участки. Право заявителя нарушено не будет.

В судебное заседание не явился заявитель, согласно заявлению ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что *** заявитель обратился в министерство имущественных отношений, направив заявление по почте, о предоставлении в собственность земельных участков находящихся под объектами недвижимости принадлежащих заявителю на праве собственности.

Из письма Министерства имущественных отношений Амурской области от ****** следует, что Министерство имущественных отношений Амурской области отказывает Лошакову Д.Ю. в удовлетворении заявления в связи с тем, что не представлены документы, предусмотренные Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утв. Приказом Минэкономразвития от *** ***, а именно: оригиналы выписок из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимости, находящиеся на приобретаемые земельные участки и о правах на приобретаемые земельные участки; оригиналы кадастровых паспортов приобретаемых земельных участков; сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, в отношении которых поданы заявления о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 1,2,4 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность.. . в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 36 ЗК РФ Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем

Согласно п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 № 475 «Об утверждения перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок. К заявлению прилагаются:

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

4.1.уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

4.2.копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

5.1.уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

5.2.копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

6.Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

7.Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.

8.Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что документы, представленные заявителем, предусмотренные перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утв. Приказом Минэкономразвития от *** *** представлены в копиях, в частности требуемые Выписки из ЕГРП, а так же не приложено сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, в отношении которых поданы заявления о приобретении прав. При этом суд считает, что такое сообщение должно быть приложено к заявлению, нельзя расценивать само обращение заявителя в качестве сообщения заявителя.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что отказ Министерства имущественных отношений Амурской области в предоставлении в собственность земельных участков за номером *** от *** не противоречит закону.

*** в Министерство имущественных отношений Амурской области от Лошакова Д.Ю. повторно поступило заявление о выкупе земельных участков с КН ***, ***, находящимися под объектами недвижимости, принадлежащими заявителю на праве собственности. К заявлению приложены требуемые оригиналы документов.

*** Министерством имущественных отношений Амурской области издан Приказ от *** *** «О предоставлении в собственность за плату Лошакову Д.Ю. земельных участков с КН ***, ***».

*** Министерством имущественных отношений Амурской области в адрес Лошакова Д.Ю. направлен приказ от *** *** и договор купли-продажи земельных участков.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до *** граждане являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации. Законом Амурской области от *** ***, цена земельных участков на территории области, находящихся в государственной или муниципальной собственности для граждан была установлена в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

С первого *** года выкуп земельного участка под объектами недвижимости осуществляется в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. До установления уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка определения цены земельного участка, эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

Судом установлено, что на момент подачи первого заявления Лошакова Д.Ю. о выкупе участков министерство имущественных отношений Амурской области отказав в предоставлении в собственность земельных участков по мотиву отсутствия необходимых документов, предусмотренных Приказом Минэкономразвития от *** *** действовало в соответствие с законом. Следовательно, при принятии решения Министерством имущественных отношений Амурской области на заявление Лошакова Д.Ю. о выкупе земельных участков от *** о предоставлении в собственность земельных участков от *** нормативный акт определяющий порядок определения цены земельных участков не был принят, поэтому приказ Министерством имущественных отношений Амурской области от *** *** в части определения цены выкупа земельных участков (по кадастровой стоимости) принят в соответствии с областным и федеральным законодательством.

В этой связи, суд приходит к выводу, что требование в части признания незаконным приказа *** от *** в части определения цены выкупа земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ права и законные интересы заявителя не были нарушены, это подтверждается представленным в судебное заседания письменными доказательствами и пояснениями сторон, в связи с этим, суд считает, требования заявителя не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Лошакову Д.Ю. отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке - ***

Судья                                                                                                         М.В. Исаченко

о

2-1582/2013 ~ М-806/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лошаков ДЮ
Ответчики
МИО по АО
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Исаченко Марина Викторовна
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
29.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2013Передача материалов судье
04.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2013Судебное заседание
07.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее