Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4621/2013 ~ М-4428/2013 от 13.09.2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 октября 2013 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Бетиной Г.А.,

при секретаре Крюковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4621/2013 по иску Прокурора г.Тольятти в интересах Агафонова А.Н. к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор г.Тольятти обратился с иском в интересах Агафонова А.Н. к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что в ходе проведенной проверки жилищного законодательства установлено, что Агафонов А.Н., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Решением Автозаводского районного суда г.Тольятти от 18.02.2002г., мать ФИО3 и отец ФИО2 лишены родительских прав в отношении сына Агафонова А.Н. В период с 01.09.2003г. по 05.07.2010г. Агафонов А.Н. обучался в МБОУ школа , окончил 9 классов В настоящее время обучается в колледже <данные изъяты>. Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти -р/5 от 21.12.2012г. Агафонов А.Н. принят на учет нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с составом семьи 1 человек, проживающего по адресу: <адрес>, с 30.10.2012г. Просит обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Агафонову А.Н. жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на состав семьи один человек.

Агафонов А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель мэрии городского округа Тольятти ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Агафонов А.Н. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти -р/5 от 21.12.2012г., с 30.10.2012г. Законом предусмотрено наличие очереди среди каждой категории граждан, в том числе среди лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В данном случае необходимо учитывать наличие списка очередников, имеющих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, в котором состоит истец. Поскольку правовыми актами не установлен определенный срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено истца, полагает, что предоставление жилья должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий перед Агафоновым А.Н. Просит в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.

Согласно ст. 6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года (в ред. от 29 февраля 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД (ред. от 10.04.2013) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

    Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

    Согласно ст. 3 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД (ред. от 10.04.2013) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Судом установлено, что распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти -р/5 от 21.12.2012г. Агафонов А.Н. принят на учет нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с составом семьи 1 человек, проживающего по адресу: <адрес>, с 30.10.2012г.

Из свидетельства о рождении следует, что Агафонов <данные изъяты> родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его родителями являются: отец – ФИО2, мать – ФИО3.

Решением Автозаводского районного суда г.Тольятти от 18.02.2002г., мать ФИО3 и отец ФИО2 лишены родительских прав в отношении сыновей Агафонова А.Н., ДД.ММ.ГГГГг.р. и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р. Решение вступило в законную силу 01.03.2002г.

Распоряжением Администрации Автозаводского района г.Тольятти /р от 02.04.2002г. за несовершеннолетними Агафоновым А.Н., ДД.ММ.ГГГГг.р. и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р., сохранено право пользования жилой площадью по адресу: <адрес>.

Из заключения отдела реализации опеки и попечительства на территории Автозаводского района управления опеки и попечительства департамента по вопросам семьи и демографического развития мэрии г.о.Тольятти о целесообразности постановки на учет в реестровый банк данных на внеочередное получение жилья несовершеннолетнего Агафонова А.Н., ДД.ММ.ГГГГг.р. от 13.08.2008г., следует, что несовершеннолетний Агафонов А.Н. не имеет собственности, зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>, собственниками которой являются отец и бабушка, санитарные нормы жилья не позволяют проживания родственников на одной жилой площади, отдел реализации опеки и попечительства считает целесообразным поставить несовершеннолетнего Агафонова А.Н., в реестровый банк данных на внеочередное получение жилья.

Постановление мэрии г.о.Тольятти -п/1 от 22.11.2010г. распоряжение администрации Автозаводского района г.Тольятти /р от 02.04.2002г. «О сохранении права пользования жилой площадью по адресу: <адрес> за несовершеннолетними Агафоновым А.Н., ДД.ММ.ГГГГг.р. и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р., признано утратившим силу.

В соответствии с приказом от 27.03.2002г. Агафонов А.Н. зачислен в число воспитанников <данные изъяты> на полное государственное обеспечение с 27.03.2002г.

Согласно справки от 19.10.2012г. Агафонов А.Н. являлся воспитанником <данные изъяты> и находился на полном государственном обеспечении с 27.03.2002г. по 01.08.2011г.

Согласно справки <данные изъяты> от 25.10.2012г. Агафонов А.Н. зачислен в указанное учреждение приказом -к от 20.08.2010г., является студентом 3 курса очной формы обучения. Срок окончания обучения 30.06.2014г.

Из выписки из поквартирной карточки от 25.10.2012г. видно, что Агафонов А.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Какого-либо жилья за Агафоновым А.Н. не закреплено.

Согласно сведениям МП «Инвентаризатор» г.Тольятти, Управления Росреестра по Самарской области, сведения о регистрации права на объекты недвижимости за Агафоновым А.Н. отсутствуют, право приватизации не использовал.

Представитель ответчика не оспаривает, что Агафонов А.Н. стоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и подлежит обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, однако до настоящего времени жильем не обеспечен.

Из вышеизложенных норм действующего законодательства следует и представителем мэрии не оспаривается, что обязанность по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда возложена на орган местного самоуправления.

Доводы ответчика о том, что в муниципальном специализированном жилищном фонде г.о. Тольятти жилые помещения отсутствуют, в связи с чем предоставить жилое помещение истцу мэрия не имеет возможности, ничем не подтверждены.

При этом, сам факт отсутствия свободных жилых помещений не может влиять как на обязанность мэрии обеспечить истца жильем, так и на право истца на получение жилья.

Кроме того, ст. 2 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД (ред. от 10.04.2013) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда возложена на орган местного самоуправления.

Доводы представителя мэрии о том, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, а выделенных субвенций для формирования муниципального специализированного жилищного фонда недостаточно, также не могут быть приняты во внимание.

Согласно ст. 4 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД органы местного самоуправления ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют в соответствии с частью пятой настоящей статьи списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории которых находится их место жительства, согласно приложению N 2 к настоящему Закону. Указанные списки не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются органами местного самоуправления в орган, уполномоченный Правительством Самарской области в сфере социальной защиты населения и демографического развития.

Орган, уполномоченный Правительством Самарской области в сфере социальной защиты населения и демографического развития, ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует и утверждает сводный список по форме согласно приложению N 3 к настоящему Закону.

На основании сводного списка орган, уполномоченный Правительством Самарской области в сфере социальной защиты населения и демографического развития, готовит информацию о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в очередном квартале согласно приложению N 4 к настоящему Закону, которая направляется в орган, уполномоченный Правительством Самарской области, осуществляющий управление и обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории Самарской области, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Таким образом, мэрия г.о. Тольятти осуществляет полномочия по учету, формированию и направлению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствующий уполномоченный орган для получения из областного бюджета субвенций и дальнейшее предоставление социальных выплат на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет этих субвенций. Уполномоченные органы осуществляют расчет денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для каждого получателя отдельно.

Кроме того, согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

Согласно ст. 9 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N 135-ГД органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на мэрию городского округа Тольятти и данная обязанность должна быть исполнена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования Прокурора г.Тольятти удовлетворить.

Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Агафонову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на состав семьи один человек благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в г.Тольятти из специализированного жилищного фонда по установленным нормам предоставления жилой площади, действующим в момент предоставления жилья.

Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти.

Мотивированное решение изготовлено 08.10.2013г.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья

                        

2-4621/2013 ~ М-4428/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.о. Тольятти
Агафонов А.Н.
Ответчики
Мэрия г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Бетина Г. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
13.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2013Передача материалов судье
16.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2013Подготовка дела (собеседование)
25.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2013Судебное заседание
08.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее