Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-641/2014 (2-3923/2013;) ~ М-3553/2013 от 26.11.2013

                                                                     Дело № 2-641/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2014 года                                г.Ростов-на-Дону

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи         Юрченко Т.В.,

при секретаре                                      Таран С.А.,

с участием помощника прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Федорковой О.Н., представителя ГКУ РО «Центр занятости населения г.Ростова-на-Дону» П.И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц кЗАО МКБ «Москомприватбанк», Ростовскому филиалу ЗАО МКБ «Москомприватбанк» об обязании выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой и разработать локальный нормативный акт, регламентирующий трудовые отношения с инвалидами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пролетарского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ к Ростовскому филиалу ЗАО МКБ «Москомприватбанк» об обязании выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой и разработать локальный нормативный акт, регламентирующий трудовые отношения с инвалидами.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения прокуратурой Пролетарского района г.Ростова-на-Дону проверки исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов, установлено, что Ростовский филиал ЗАО МКБ «Москомприватбанк» указан под №521 в перечне организаций, которым устанавливается квота для приема инвалидов в соответствии с Приказом Минтруда Ростовской области №290 от 31.05.2013, постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 №476 «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области», Областным законом от 07.03.2006 №461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области».

Согласно информации, представленной по запросу в прокуратуру района ГКУ РО «Центр занятости населения г. Ростова-на-Дону» по Первомайскому и Пролетарскому району по состоянию на 01.11.2013 численность работников ростовского филиала ЗАО «Москомприватбанк» составляет 184 человека.

Таким образом, исходя из положений ст.4 Областного закона Ростовской области от 07.03.2006 №461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области», квота для трудоустройства инвалидов в ростовском филиале ЗАО «Москомприватбанк» составляет 7 мест. Размер установленной квоты для приема на работу инвалидов включает количество рабочих мест, на которых работают ранее принятые инвалиды.

В ходе судебного разбирательства по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика согласно ст.40 ГПК РФ было привлечено ЗАО МКБ «Москомприватбанк».

Также в ходе судебного разбирательства прокурором были уточнены исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, в связи с чем он просит обязать ЗАО МКБ «Москомприватбанк» в лице Ростовского филиала ЗАО МКБ «Москомприватбанк» выделить (создать) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в размере 4% от среднесписочной численности сотрудников и разработать локальный нормативный акт, регламентирующий трудовые отношения с инвалидами.

В судебное заседание явилась помощник прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Федоркова О.Н., которая уточненные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

В судебное заседание представители ответчика ЗАО МКБ «Москомприватбанк», Ростовского филиала ЗАО МКБ «Москомприватбанк», надлежаще извещенные, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

В судебное заседание явилась представитель ГКУ РО «Центр занятости населения г.Ростова-на-Дону» по доверенности П.И.С., которая просила удовлетворить требования прокурора, пояснила, что сведения о среднесписочной численности работников и количестве работающих инвалидов, отсутствии вакантных мест в центр занятости ежемесячно подает сам работодатель - Ростовский филиал ЗАО МКБ «Москомприватбанк». При этом, среднесписочная численность работников постоянно меняется, но свободных вакансий для инвалидов нет, на предприятии работает только один инвалид, рабочих мест для других инвалидов согласно установленной филиалу квоты не предоставлено. О разработке локального нормативного акта, регламентирующего трудовые отношения с инвалидами сведения отсутствуют, но поскольку мест для инвалидов не предоставлено, следует, что такой акт не разработан.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Инвалиды, как лица ограниченные в трудоспособности и жизнедеятельности, нуждаются в создании условий для повышения их конкурентоспособности, реализации права на образование, в облегчении условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Гарантии реализации этих возможностей закреплены в ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в число которых входит установление в организациях независимо от форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Статья 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" определяет, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

Согласно статье 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов)

В соответствии со ст.4 Областного закона Ростовской области от 07.03.2006 N 461-ЗС "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области" работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников.

Размер установленной квоты для приема на работу инвалидов включает количество рабочих мест, на которых работают ранее принятые инвалиды.

Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов определяется Правительством Ростовской области. Перечень организаций, которым устанавливается квота для приема на работу инвалидов, утверждается органом исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения.

Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов производится работодателем ежемесячно исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов округление производится в сторону уменьшения до целого значения.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается Правительством Ростовской области для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

При этом в силу ст. 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: 1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; 3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Обязанность по организации в Ростовской области квотируемых рабочих мест возложена ст.5 Областного закона Ростовской области от 07.03.2006 № 461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области», именно на работодателя. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

- создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

- создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

- предоставлять ежемесячно органам службы занятости населения в установленном Правительством Ростовской области порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Трудоустройство граждан в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов производится работодателями самостоятельно с учетом предложений органов службы занятости населения, а также общественных организаций инвалидов. При этом работодатели вправе запрашивать и получать от органов государственной власти информацию, необходимую при создании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов.

Статьей 6 Областного закона о квотировании предусмотрено, что невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии в соответствии с федеральным законодательством.

Как усматривается из информации предоставленной руководителем Ростовского филиала ЗАО МКБ «Москомприватбанк» в ГКУ РО «Центр занятости населения г.Ростова-на-Дону» среднесписочная численность работающих по состоянию на 23.04.2014 - 184 человек, по состоянию на 18.03.2014 - 190 человек, по состоянию на 18.02.2014г. - 188 человек, по состоянию на 31.01.2014г. - 187 человек. При этом, в филиале в период времени с октября 2013г. по апрель 2014г. фактическое количество рабочих мест, на которых работают инвалиды в счет установленной квоты - 1, в качестве причины отказа в приеме на работу инвалидов в счет установленной квоты указывается на отсутствие вакансий.

В соответствии с п. 1.3, 4.3, 5.1, 5.4. Положения о Ростовском филиале ЗАО МКБ «Москомприватбанк» филиал является обособленным подразделением ЗАО МКБ «Москомприватбанк» и осуществляет свою деятельность от имени банка. Филиал осуществляет производственно-хозяйственную деятельность. Руководство филиалом осуществляет директор, действующий на основании доверенности, выданной председателем правления банка. Директор филиала проводит работу по подбору, расстановке кадров, приему на работу и увольнению работников филиала; вносит предложения по изменению структуры и количественного состояния штатного расписания филиала и представляет его на утверждение председателю правления банка.

Таким образом, обладая функциями работодателя, и имея численность работников в апреле 2014г. - 184 человека, ответчик обязан был создать или выделить в Ростовском филиале ЗАО МКБ «Москомприватбанк» рабочие места для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой в количестве 7 рабочих мест. Однако необходимых для инвалидов рабочих мест не выделено и не создано, что подтверждается сведениями работодателя о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в счет установленной квоты для приема инвалидов.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что ответчиком нарушаются требования абз. 7 п. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" обязывающие работодателя содействовать обеспечению занятости населения, соблюдать установленную квоту при трудоустройстве для инвалидов, что влечет за собой ограничение гражданских, экономических и политических прав и свобод инвалидов, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ и подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Следовательно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 4000 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать ЗАО МКБ «Москомприватбанк» выделить (создать) в Ростовском филиале ЗАО МКБ «Москомприватбанк» рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в размере 4% от среднесписочной численности сотрудников

Обязать ЗАО МКБ «Москомприватбанк» разработать локальный нормативный акт, регламентирующий трудовые отношения с инвалидами в Ростовском филиале ЗАО МКБ «Москомприватбанк».

Взыскать с ЗАО МКБ «Москомприватбанк» в доход местного бюджета госпошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

      

Мотивированное решение составлено 02.06.2014г.

Судья:                                                                                                  

2-641/2014 (2-3923/2013;) ~ М-3553/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пролетарского района г.Ростова-на-Дону
Ответчики
Ростовский филиал ЗАО "Москомприватбанк"
ЗАО МКБ "москомприватбанк"
Суд
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Юрченко Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
proletarsky--ros.sudrf.ru
26.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2013Передача материалов судье
30.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Подготовка дела (собеседование)
09.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2014Судебное заседание
24.02.2014Судебное заседание
24.03.2014Судебное заседание
24.03.2014Судебное заседание
07.05.2014Судебное заседание
28.05.2014Судебное заседание
02.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее