Дело № 2а-1218/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Динская Краснодарского края 3 апреля 2019 года
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Майстер Л.В.,
при секретаре Скресановой А.Е.,
с участием:
представителя административного истца Соболевой Э.В.,
административного ответчика Ткаченко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю к Ткаченко Т. В. о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ткаченко Т.В. о взыскании недоимки по налогу, и просит взыскать с Ткаченко Т.В., ИНН №, недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчислен и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.ст. 227, 227.1, 228 Налогового кодекса РФ за 2013-2014 годы, на общую сумму 230 000 руб.
В обоснование административного иска указано, что Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю установлен факт неуплаты административным ответчиком указанного налога.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал административный иск, просил его удовлетворить ссылаясь на доводы, изложенные в нем.
Административный ответчик в судебном заседании признала административные исковые требования в полном объеме. При этом пояснила, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны, о чем представила соответствующее заявление.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ (ст. 45 Налогового кодекса РФ ).
Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
25.09.2015 г. налогоплательщиком Ткаченко Т.В. были представлены налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), в которых была заявлена сумма к возврату из бюджета за 2014 г. на общую сумму к уплате 128 446 руб., за 2013 г. на общую сумму к уплате 131 554 руб.
05.10.2015 г. осуществлен возврат денежных средств в сумме 260 000 руб.
В ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля установлен факт неправомерного получения имущественного вычета.
Административному ответчику направлялось требование на уплату налога.
06.09.2018 г. на основании письменных возражений административного ответчика мировым судьей судебного участка № 139 Динского района Краснодарского края отменен судебный приказ от 21.08.2018 г. о взыскании задолженности по налогу.
Судом установлено, что Ткаченко Т.В. частично погашена сумма налога, и за ней числится задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчислен и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.ст. 227, 227.1, 228 Налогового кодекса РФ за 2013-2014 годы, на общую сумму 230 000 руб.
В силу ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
При этом суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ст. 157 КАС РФ, изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
Частью 2 ст. 304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 194 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 2, ч. 2 ст. 304 КАС РФ, ч. 4 ст. 194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии признания административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
В данном случае, административный ответчик признал административные исковые требования, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, административному ответчику понятны.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает необходимым его принять и удовлетворить заявленные административные требования.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в сумме 5 500 руб., от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 157, 179, 180, 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю к Ткаченко Т. В. о взыскании недоимки по налогу, - удовлетворить.
Взыскать с Ткаченко Т. В., ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчислен и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.ст. 227, 227.1, 228 Налогового кодекса РФ за 2013-2014 годы, на общую сумму 230 000 руб.
Взыскать с Ткаченко Т. В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 5 500 руб.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца.
Председательствующий