Дело № 2(1)-394/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 мая 2018 года с.Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Долговой И.А., при секретаре Бражникове Н.В.,
с участием помощника прокурора Сакмарского района Михайличенко Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района об обязании проведения обучения ответственных лиц способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сакмарского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района об обязании проведения обучения ответственных лиц способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них, указав, что Прокуратурой Сакмарского района проведена проверка по исполнению администрацией МО Татаро-Каргалинский сельсовет законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера безопасности гидротехнических сооружений.
В нарушение пп 7, 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 11, 20, 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6, 13, 14, 20, 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация МО Татаро-Каргалинский сельсовет не разработала план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не организовала обучение руководителей, работников способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них; не организовала обучение нерабочего населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них.
Просит суд обязать администрацию МО Татаро-Каргалинский сельсовет устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем организации обучения ответственных должностных лиц способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них, разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Помощник прокурора Сакмарского района Оренбургской области Михайличенко Т.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом.
Предоставили заявление, в котором исковые требования признают в полном объеме, о последствиях признания иска им разъяснено и понятно, просят рассмотреть дело в свое отсутствие. Сообщают, что по состоянию на 16.04.2018 год администрацией МО Татаро-Каргалинский сельсовет обучение ответственных должностных лиц способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, не проведено, план не разработан.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, участвующего в деле.
Суд, заслушав помощника прокурора Михайличенко Т.Н., изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.02.1998 № 28-ФЗ гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.02.1998 № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу п. 9 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного Приказом МЧС России от 31.07.2006 № 440 руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю организации.
Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 утверждено Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, которое разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», определяет основные задачи обучения населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также виды обучения.
Подпунктом «г» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 предусмотрено, что организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.
В соответствии с п. 12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются в том числе создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.
Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, которое определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.
Прокуратурой Сакмарского района Оренбургской области проведена проверка по исполнению администрацией МО Татаро-Каргалинский сельсовет законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера безопасности гидротехнических сооружений.
В ходе проведенной проверки установлено, что администрация МО Татаро-Каргалинский сельсовет не разработала план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не организовала обучение руководителей, работников способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них; не организовала обучение нерабочего населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них.
Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на необходимости восстановления нарушенных прав и их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав перечислены в ст.12 ГК РФ, при этом одним из способов защиты указанных прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В нарушение п.п. 7, 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 11, 20, 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6, 13, 14, 20, 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация МО Татаро-Каргалинский сельсовет не разработала план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не организовала обучение руководителей, работников способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них; не организовала обучение нерабочего населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и иск удовлетворить.
Таким образом, исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района о возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем организации обучения ответственных должностных лиц способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них, разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Сакмарского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области об обязании проведения обучения ответственных лиц способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них - удовлетворить.
Обязать администрацию МО Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области:
- устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем организации обучения ответственных должностных лиц способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или последствий от них,
-разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья И.А. Долгова
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинник решения подшит в материалах гражданского дела 2(1)-394/2018 в производстве Сакмарского районного суда Оренбургской области.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...