Дело №2а-5521/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2018 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Горбаконенко А.В.,
при секретаре Домниченко С.Д.,
с участием представителя административного ответчика Горшовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Никандрова А. А.овича к администрации г.Благовещенска о признании постановления № 1189 незаконным, обязании рассмотреть заявление,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что ему на праве собственности принадлежит нежилое здание пекарни, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, 5, на принадлежащем ему же земельном участке с кадастровым номером ***.
В соответствии с полученным градостроительным планом его земельный участок отнесен к зоне территориального планирования Ж-2 и не предполагает размещения на нем здания пекарни с административными помещениями и складами.
Обратился с заявлением о внесении изменений в генеральный план города (карту градостроительного зонирования) с целью отнесения данного земельного участка к зоне П-2, так как при разработке карты градостроительного зонирования не учтена уже сложившаяся планировка территории и существующего землепользования.
26 апреля 2018 года постановлением №1189 предложение истца отклонено по причине несоответствия предложения функциональному зонированию территории.
В результате применения правил землепользования и застройки принадлежащий на праве собственности истцу объект капитального строительства не может использоваться по его прямому функциональному назначению, проведение реконструкции здания пекарни в складские помещения невозможна.
Просит признать постановление администрации г. Благовещенска №1189 об отклонении предложения Никандрова А.А. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска; обязать администрацию г. Благовещенска рассмотреть предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Благовещенска, в соответствии со ст.ст.31, 32, 34 ГрК РФ с учетом п.4 ст.34 ГрК РФ с целью включения участка *** в границы территориальной зоны П-2.
Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного ответчика, возражал против удовлетворения требований, в обоснование своей позиции представил письменные возражения, указав, что согласно законодательству РФ, правила землепользования и застройки городского округа должны соответствовать генеральному плану городского округа.
В настоящее время земельный участок с кадастровым номером ***, собственником которого является Никандров А.А., имеет вид разрешенного использования - для размещения складских объектов.
07 марта 2018 года он обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением - рассмотреть предложение о внесении изменений в ПЗЗ, в части. В обоснование указал, что в данный момент объект недвижимости используется как склады для хранения автозапчастей, в связи, с чем на рассмотрение комиссии выносится вопрос о приведении в соответствие Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Благовещенска путем отнесения данного участка к зоне П-2.
Его просьбу отклонили, поскольку в случае внесения изменений в Правила, зонирование территории 103 квартала г. Благовещенска будет противоречить функциональной зоне, установленной документом территориального планирования муниципального образования - Генеральным планом г. Благовещенска, что недопустимо согласно положениям ГрК РФ.
Решение Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года № 26/100 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» в предусмотренном процессуальным законом порядке оспорено не было, противоречащим какому-либо нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не признано.
Считает, что спорное постановление является законным, обоснованным, принятым в соответствии с действующим законодательством.
Изучив материалы административного дела, заслушав пояснения представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, что Никандрову А.А. на основании договора купли-продажи № 214 от 08 июля 2004 года принадлежит здание пекарни с административным помещением и складами, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общей площадью 846,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская,5. Указанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером ***, принадлежащем ему на праве собственности.
Из кадастровой выписки на указанный земельный участок от 31 марта 2015 года № 28/1-15-78792 следует, что категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских объектов, площадь 1 158 кв.м.
На основании заявления Никандрова А.А. от 15 декабря 2017 года (вх. 7375з) подготовлен и предоставлен градостроительный план его земельного участка № RU 2830200009. Указано, что он расположен в территориальной зоне среднеэтажной многоквартирной жилой застройки (Ж-2).
Согласно позиции административного истца, в соответствии с полученным градостроительным планом его земельный участок не предполагает размещения на нем здания пекарни с административными помещениями и складами, что и послужило основанием для обращения в администрацию г. Благовещенска.
07 марта 2018 года (вх. 1367з) он обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением, просьбой рассмотреть предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования г.Благовещенска, в раздел II «Карта градостроительного зоанирования», на карте территориальных зон в квартале 103 г.Благовещенска изменить границы территориальной зоны Ж-2 и территориальной зоны П-2, с уменьшением зоны Ж-2 за счет включения земельного участка с КН *** в границы территориальной зоны П-2. В обоснование указал, что в данный момент объект недвижимости используется как склады для хранения автозапчастей, в связи, с чем на рассмотрение комиссии выносится вопрос о приведении в соответствие генерального плана путем отнесения данного участка к зоне П-2.
Рассмотрев заявление 26 апреля 2018 года администрацией г. Благовещенска принято постановление № 1189 «Об отклонении предложения Никандрова А.А. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» в соответствии с главой 4 ГрК РФ, с учетом рекомендаций, содержащихся в заключение комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска.
Согласно позиции административного ответчика, причиной отклонения послужило несоответствие предложения функциональному зонированию территории, установленному Генеральным планом г. Благовещенска. В соответствии с Генеральным планом рассматриваемый земельный участок функционально определен зоной общественно-деловой застройки, что подтверждается представленной выкопировкой из Генерального плана г. Благовещенска.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки городского округа и внесение в них изменений относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, утвержденными решением Благовещенской городской Думы 27 октября 2016 года № 26/100 (далее-Правила) и Генеральным планом г. Благовещенска, утвержденному решением Благовещенской городской Думы 26 июля 2007 года № 30/75 (далее-Генеральный план), земельный участок административного истца находится в территориальной зоне Ж-2 (зона среднеэтажной многоквартирной жилой застройки). В указанной территориальной зоне размещение пекарни с административными помещениями и складами не относится ни к основным ни к условно разрешенным видам разрешенного использования.
На момент приобретения земельного участка с КН *** и в последней редакции ПЗЗ г.Благовещенска (от 31.01.2008 года) земельный участок административного истца относился к территориальной зоне П-2, что следует из выкопировки из карты градостроительного зонирования на тот период. В указанной территориальной зоне размещение складских объектов относится к основным видам разрешенного использования.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Правила и Градостроительный план приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативного правового акта, порядка его принятия и утверждения, а также официального опубликования, что сторонами не оспаривалось.
В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ закреплен принцип первичности генерального плана городского округа как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.
Из системного толкования положений пунктов 2, 5 - 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом в том числе сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ), однако указанная норма не исключает необходимости соблюдения принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, производным от которого является требование о соответствии территориальных зон функциональным зонам, определенным генеральным планом.
Кроме того, пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ необходимо применять в совокупности и системном единстве с иными положениями градостроительного законодательства.
Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
В сфере градостроительных отношений приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.
Ввиду этого суд принимает во внимание доводы административного ответчика о законности изменения территориальной зоны в связи с приведением ее в соответствие с фактическим землепользованием.
С учетом приведенных норм федерального законодательства суд приходит к выводу, что отнесение Правилами земельного участка административного истца к территориальной зоне Ж-2 (зона среднеэтажной многоквартирной жилой застройки) осуществлено с учетом генерального плана, требования градостроительного законодательства не нарушены, а, значит, спорное постановление от 26 апреля 2018 года № 1189 «Об отклонении предложения Никандрова А.А. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска», является законным и обоснованным.
Указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных Никандровым А.А. требований о признании постановления незаконным.
С учетом вышеизложенного не подлежат удовлетворению требования об обязании администрации г. Благовещенска рассмотреть предложение истца о внесении изменений в правила, так как данные требования являются производными основных требований.
Суд считает необходимым отметить, что в соответствии с ч. 8 ст. 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Никандрову А. А.овичу в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.В. Горбаконенко
Мотивированное решение принято 07 августа 2018 г. А.В. Горбаконенко