Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-847/2017 от 17.11.2017

Дело № 5-847/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Соликамск                             17 ноября 2017 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В. (Пермский край, город Соликамск, улица 20-летия Победы, 155),

при секретаре судебного заседания Мартиной Н.В.,

с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу, Шиндиева А.Н.О.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Першина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

ШИНДИЕВА АСИФА НАЗИР ОГЛЫ, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, образование <данные изъяты>, не женатого, имеющего <данные изъяты>, пребывающего по адресу: <...> края, <...>, имеющего временные заработки, к административной ответственности привлекавшегося <дата> по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 2500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <дата> инспектором ОВМ МО МВД России «Соликамский» майором полиции Першиным В.В., <дата> в 11.00 часов в отделе по вопросам миграции МО МВД России «Соликамский» по адресу: <...>, при проверке документов иностранного гражданина выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики <данные изъяты> Шиндиевым А.Н.О., который прибыл в Российскую Федерацию <дата>, получил разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком действия с <дата> до <дата>, был зарегистрирован по месту временного проживания по адресу: <...> с <дата> до <дата>. Шиндиев А.Н.О. по истечении срока пребывания в Российской Федерации с <дата> по настоящее время незаконно находится на территории Российской Федерации, уклонялся от выезда за пределы России в нарушение ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ранее Шиндиев А.Н. имел разрешение на временное проживание, выданное УФМС России по Пермскому краю <дата> сроком действия до <дата>. <дата> УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до <дата>. <дата> УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю принято решение об аннулировании разрешения на временное проживание.

Срок временного пребывания Шиндиеву А.Н.О. не продлевался, вид на жительство либо иные документы, подтверждающие право на законное пребывание на территории России, не выдавались.

Должностным лицом усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку Шиндиев А.Н.О., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Шиндиев А.Н. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал и пояснил, что в России живет с гражданской женой и <данные изъяты>. Знал, что срок разрешения временного проживания в России истекает <дата>, до этого для продления срока временного проживания в России в отдел по вопросам миграции не обращался. Знает, что с <дата> находится на территории России незаконно. Планирует покинуть Россию вместе со своей семьей, но пока не имеет для этого достаточных денежных средств.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ иностранному гражданину может быть выдано разрешение на временное проживание, срок действия которого составляет три года.

В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, являются незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> Шиндиев А.Н.О. прибыл на территорию Российской Федерации <дата>, имел разрешение на временное проживание на территории России сроком с <дата> до <дата>. Шиндиев А.Н.О. был зарегистрирован по адресу: <...> сроком с <дата> до <дата>. Срок его законного пребывания на территории России истек <дата>, однако из Российской Федерации Шиндиев А.Н.О. до <дата> не выехал, следовательно, с <дата> по <дата> находился на территории России незаконно, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что свидетельствует о нарушении требований статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, в действиях Шиндиева А.Н.О. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются

- копией паспорта гражданина Республики <данные изъяты> Шиндиева А.Н.О.,

- карточками АС ЦБДУИГ,

- объяснениями Шиндиева А.Н.О., данными <дата>,

- протоколом об административном правонарушении.

    Вышеприведенные доказательства соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, оснований сомневаться в их достоверности не имеется, совокупности данных доказательств достаточно для принятия решения по делу.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

    Смягчающими административную ответственность обстоятельствами признаю в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние Шиндиева А.Н.О., наличие у него малолетних детей.

    Отягчающим административную ответственность обстоятельством на основании ст. 4.3 КоАП РФ признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.03.2014 № 628-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» пришел к выводу о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В постановлении от 14.02.2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

При назначении Шиндиеву А.Н.О. административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие как смягчающих административную ответственность обстоятельств, так и отягчающего административную ответственность обстоятельства, обстоятельства совершения правонарушения, а также то обстоятельство, что УФМС России по Пермскому краю <дата> года принято решение о неразрешении Шиндиеву А.Н.О. въезда в Российскую Федерацию сроком до <дата> по предусмотренному пп. 11 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» основанию (два раза в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением режима проживания иностранного гражданина в Российской Федерации), которое в установленном законом порядке Шиндиевым А.Н.О. не обжаловано и не отменено.

При таких обстоятельствах считаю целесообразным для соблюдения баланса частных и публичных интересов, достижения целей административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить Шиндиеву А.Н.О. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать гражданина Республики <данные изъяты> ШИНДИЕВА АСИФА НАЗИР ОГЛЫ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Обязанность по исполнению постановления возложить на Отдел судебных приставов УФССП России по Пермскому краю по месту нахождения Шиндиева А.Н.О. и Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель - УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), ИНН/КПП 5904140498/590401001, р/счет 40101810700000010003 Отделение Пермь, БИК 045773001, вид платежа – КБК 18811640000016020140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), ОКТМО 57730000, УИН 18811599990052761372.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.

Судья                              О.В. Новикова

5-847/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шиндиев Асиф Назир-оглы
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Оксана Валерьевна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
17.11.2017Передача дела судье
17.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2017Рассмотрение дела по существу
17.11.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее