№ 5-404/2020
18RS0023-01-2020-001789-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 июля 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С.,
при секретаре Дудиной Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ветрова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего ГВСУ № УМУ 831, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> «а», холостого, гражданина России по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Ветров А.А. 29 мая 2020 года в 10 часов 22 минуты отсутствовал по адресу: проживания: <адрес> «а», чем нарушил постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле №11794 от 20 мая 2020 года, согласно которому он обязан находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 19 мая 2020 по 01 июня 2020 года под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания по адресу: <адрес> «а».
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Ветров А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
На основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы дела, считаю вину Ветровым А.А. в совершении правонарушения установленной.
Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Ветровым А.А. правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 716837 от 05 июня 2020 года, где зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения;
- рапортом сотрудника полицейского поста внутренней охраны спецчасти ИВС МО МВД России «Сарапульский» ФИО4, согласно которому 29 мая 2020 года в ходе проверки лиц, находящихся на самоизоляции, было установлено, что Ветров А.А. нарушил режим самоизоляции по адресу: <адрес> «а», в 10 часов 22 минуты отсутствовал по месту проживания;
- постановлением главного государственного санитарного врача по г. Сарапулу, Сарапульскому, Каракулинскому, Киясовскому, <адрес>м УР ФИО5 от 20 мая 2020 года, согласно которому Ветров А.А. 19 мая 2020 находился в контакте с больным коронавирусной инфекцией и обязан находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 19 мая 2020 года по 01 июня 2020 года под непрерывным медицинским наблюдением (по месту проживания) по адресу: <адрес> «а», а именно, не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортном, не контактировать с третьими лицами, также соблюдать санитарно-эпидемиологические режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону медицинской организации по месту прикрепления о состоянии своего здоровья, при первых признаков заболевания (повышение температуры тела, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112, не допускать самолечения;
- протоколом объяснений Гайнуллиной А.Д. от 29 мая 2020 года, из которого следует, что 29 мая 2020 года ее внук Ветров А.А. не находился по адресу: г.Сарапул, ул.Мысовская, 48 «а», ушел в неизвестном направлении;
- протоколом объяснений Ветрова А.А. от 05 июня 2020 года, согласно которому 20 мая 2020 года Ветрову А.А. было выдано постановление, предписывающее с 19 мая 2020 года по 01 июня 2020 года проживать по адресу: <адрес> «а», соблюдать ограничения; 29 мая 2020 года он в утреннее время ушел на рыбалку и вернулся домой около обеда.
Вина Ветровым А.А. в совершении правонарушения подтверждена совокупностью исследованных доказательств, действия последней подлежат квалификации ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – не выполнившие в установленный срок выданного в период режима возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Ветрова А.А., не усматриваю.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания, учитывая характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, полагаю необходимым назначение Ветрову А.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
При этом оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения Ветрову А.А. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наличия каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного Ветровым А.А. административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Ветрова А.А., не усматриваю.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ветрова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике (Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» по УР), УИН 18880418200007233905, ИНН 1838010055, КПП 183801001, р/с 40101810922020019001, в Отделении – НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, код ОКТМО 94740000, код бюджетной классификации 18880418200007169930.
УИН плательщика 18880418200007168372.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Ю.С.Арефьева
Копия верна: судья Ю.С.Арефьева
Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой:
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.