Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-5726/2021 ~ М-4701/2021 от 24.08.2021

КОПИЯ

дело № 2-5726/21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2021 года                                         г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего (судьи)                                               Липковой Г.А.,

при секретаре                                                                              Вороновой Т.Д.,

с участием:

истца                                                                                            Щегринёвой Л.В.,

представителя истца                                                                   Малахаевой М.В.,

представителя ответчика                                                            Ивановой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щегринёвой Людмилы Викторовны к Государственному учреждению – Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Щегринёва Л.В. предъявила в суде иск к ответчику (ГУ) Камчатскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) о возложении обязанности, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований истец указала, что является инвалидом II группы.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина от 26.01.2021 года привесе 70 кг и росте 166 см ей должны быть предоставлены за счет средств федерального бюджета впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 60х90 см впитываемостью от 1200 мл до 1900 мл, по 3 штуки в сутки, за период с 22.01.2021 года по 01.02.2022 года.

Однако ей не были предоставлены пеленки в период с 22.01.2021 года по 12.05.2021 года (111 дн.) в количестве 333 шт. и за 09.07.2021 года по 15.08.2021 года (37 дн.) в количестве 111 шт.

Также указала, что в связи с непредставлением указанных средств реабилитации претерпевала, испытывала чувство ущербности и неполноценности, была вынуждена изыскивать дополнительные денежные средства, занимать у знакомых и приобретать в аптеках дорогостоящие пеленки по цене 2200 рублей – 2600 рублей за упаковку.

Просила суд обязать ответчика предоставить согласно индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина от 26.01.2021 года за период с 22.01.2021 года по 12.05.2021 года и с 09.07.2021 года по 15.08.2021 года пеленки размером не менее 60 на 90 см впитываемостью от 1200 мл до 1900 мл за период с 22.01.2021 года по 12.05.2021 года (111 дней) в количестве 333 штук и за период с 09.07.2021 года по 15.08.2021 года (37 дней), а также предоставить пеленки размером не менее 60 на 90 см, впитываемостью от 1200 мл до 1900 мл в срок до 01.02.2022 года включительно, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В судебном заседании истец Щегринёва Л.В. окончательно определила исковые требования, указав количество пеленок размером не менее 60 на 90 см, впитываемостью от 1200 мл до 1900 мл за период с 09.07.2021 года по 15.08.2021 года (37 дней) – 111 шт.

Указанные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Дополнительно суду пояснила, что по причине не предоставления Фондом указанных пеленок, ей приходилось самостоятельно их покупать в аптеках, по вопросу компенсации в Фонд не обращалась.

После объявленного перерыва истец Щегринёва Л.В. суд не явилась. От истца Щегринёвой Л.В. и её представителя – адвоката Лаврентьевой М.Н., действующей на основании доверенности, поступило заявление об отложении судебного заседания, в связи с плохим состоянием здоровья. При этом доказательств в подтверждение уважительности неявки не представили.

В судебном заседании представитель истца Малахаева М.В., допущенная судом к участию в деле по устному ходатайству истца, исковые требования, с учетом их уточнений, поддержала по изложенным в иске основаниям.

После объявленного перерыва представитель истца Малахаева М.В. суд не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

В судебном заседании представитель ответчика Иванова Л.А., действующая на основании доверенности, исковые требования, с учетом их уточнений, не признала. Представила письменные возражения на иск, в которых указала и суду пояснила, что право истца на получение технического средства реабилитации (далее – ТСР) ответчиком не оспаривается. Истец обратилась в отделение Фонда с заявлением о предоставлении ТСР только 25.03.2021 года. Согласно индивидуальной программой реабилитации от 16.02.2021 года истцу рекомендованы впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 60 х 90 см (впитываемостью от 1200 до 1900 мл) 3 шт. в сутки. На момент подачи заявления действовал заключенный отделением Фонда государственный контракт от 21.12.2020 года №393 «На поставку технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (впитывающих простыней (пеленок) инвалидам, в том числе детям инвалидам в 2021 года». Поставка по указанному контракту осуществлялась в два этапа: 26.01.2021 года и 24.03.2021 года. В связи с тем, что ТСР по данному контракту были распределены по инвалидам, подавшим заявления до 25.03.2021 года, истец

в указанный контракт не попала, но после проведенного отделением Фонда перераспределения по данному контракту, истцу выдано направление от 11.05.2021 года на получение впитывающих пеленок в количестве 180 шт., по которому она была обеспечена ТСР с 12.05.2021 года по 09.07.2021 года. Также отделением Фонда истцу выписано направление от 01.09.2021 года на получение впитывающих пеленок в количестве 180 шт. за период с 03.09.2021 года по 01.11.2021 года. Кроме того, отделением Фонда заключен государственный контракт от 25.08.2021 года №293 и выписано направление от 30.08.2021 года № на получение впитывающих пеленок в количестве 450 шт., срок поставки по данному контракту 01.12.2021 года.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» также указала на наличие у Щегринёвой Л.В. права на компенсацию стоимости самостоятельно приобретенных ТСР, порядок выплаты которой утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 года №57. Между тем, фактическое предоставление гигиенических средств в натуре за прошедший период законом не предусмотрено. Правом на денежную компенсацию истец не воспользовалась, платежных документов, подтверждающих факт приобретения простыней (пеленок) в адрес ответчика не представлено. Требование о компенсации морального вреда полагала необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Просила суд в удовлетворении иска отказать.

Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, занесенным в протокол судебного заседания от 08 октября 2021 года, в удовлетворении ходатайства истца и её представителя Лаврентьевой М.Н. об отложении дела слушанием, по причине плохого состояния здоровья отказано, ввиду не представления доказательств уважительности неявки.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.11 Федерального закона № 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    Статьей 11.1 Федерального закона №181-ФЗ предусмотрено, что к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в том числе специальные средства для самообслуживания, специальные средства для ухода. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.

    Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.

    Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

    По выбору инвалида технические средства реабилитации и (или) услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, могут быть приобретены и (или) оплачены инвалидами с использованием электронного сертификата с учетом положений Федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии со ст.10 Федерального закона №181-ФЗ распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года №2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в который включено абсорбирующее белье, подгузники (пункт 21).

В судебном заседании установлено, что Щегринёвой Л.В. повторно установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию, на срок с 22.01.2021 года по 01.02.2022 года, что подтверждается справкой МСЭ-2019 от 16.02.2021 года (л.д. 10).

Бюро медико-социальной экспертизы <данные изъяты> Щегринёвой Л.В. была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее – ИПРА) , согласно которой истцу должны быть предоставлены за счет средств федерального бюджета технические средства реабилитации, в том числе впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 60 х 90 см, впитываемостью от 1200 мл до 1900 мл, 3 шт. в сутки (л.д. 11-17).

Для реализации права на предоставление технического средства реабилитации, 24.03.2021 года Щегринёва Л.В. обратилась к ответчику с заявлением об обеспечении её, в том числе, простынями (пеленками) соответствующих характеристик и количества, которое было зарегистрировано за от 25.03.2021 года.

30.03.2021 года истцу выдано уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, было принято решение о предоставлении государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями.

11.05.2021 года Щегринёвой Л.В. выдано направление на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий в ООО «Инвамед» на основании государственного контракта от 21.01.2020 года №***393.

23.08.2021 года Щегринёвой Л.В. в адрес ответчика подана жалоба по факту не предоставления ей пеленок за период с 22.01.2021 года по 12.05.2021 года и с 09.07.2021 года по настоящее время.

В связи с поступлением указанной жалобы проведено заседание комиссии Фонда, по итогам которого решено всесторонне проработать возможность заключения контракта на поставку Щегринёвой Л.В. пеленок с целью обеспечения инвалида средствами реабилитации до поступления в Камчатский край основной партии абсорбирующего белья (впитывающих простыней (пеленок)) по госконтракту №293 от 25.08.2021 года.

В своем ответе от 02.09.2021 года №12-43/4109-470л Фонд информирует заявителя о наличии возможности компенсировать расходы на самостоятельное приобретение технического средства реабилитации, а также приводит перечень необходимых для этого документов. Сообщает, что отделением Фонда дополнительно заключен государственный контракт с единственным поставщиком на поставку Щегринёвой Л.В. пеленок в количестве 180 штук с целью обеспечения инвалида средствами реабилитации до поступления в Камчатский край основной партии абсорбирующего белья по госконтракту №293 от 25.08.2021 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными ответчиком письменными доказательствами: копией государственного контракта № 293 от 25.08.2021 года на поставку технических средств реабилитации – абсорбирующего белья, в срок до 01.12.2021 года, в объеме 1 680 штук (размер 40х60, впитываемость 400 мл), 420 штук (размер 60х60, впитываемость 800 мл), 50 000 штук (размер 60х90, впитываемость 1 200 мл), а также копией государственного контракта №298 от 31.08..2021 года на поставку технических средств реабилитации – абсорбирующего белья, в срок до 20.09.2021 года, в объеме 180 штук.

30.08.2021 года истцу выдано направление на получение технических средств реабилитации – абсорбирующего белья – впитывающих простыней (пеленок) в количестве 450 штук, закупленных по государственному контракту №293 от 25.08.2021 года.

01.09.2021 года Щегринёвой Л.В. выдано направление на получение технических средств реабилитации – абсорбирующего белья – впитывающих простыней (пеленок) в количестве 180 штук, закупленных по государственному контракту №298 от 31.08.2021 года, которые истцом получены 03.09.2021 года.

Факт получения впитывающих простыней (пеленок) в указанном количестве, истцом и её представителем не оспаривался.

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец указала, что за период с 22.01.2021 года и по 12.05.2021 года (111 дней) технические средства реабилитации соответствующих характеристик в объеме 333 штук, а также за период с 09.07.2021 года по 15.08.2021 года (37 дней) в количестве 111 штук ей не выдавались, в виду чего она была вынуждена приобретать их самостоятельно.

Возражая против исковых требований, ответчик в лице его представителя указал на то обстоятельство, что выдача направлений инвалидам осуществляется последовательно согласно дате подачи ими заявлений, и поскольку Щегринёвой Л.В. такое заявление было подано только 24.03.2021 года, то она не могла быть обеспечена необходимыми средствами в рамках уже заключенного и частично исполненного на тот момент государственного контракта №393 от 21.12.2020 года на поставку технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (впитывающих простыней (пеленок) инвалидам, в том числе детям-инвалидам в 2021 году, согласно которому срок поставки товара до 20.08.2021 года. Однако после проведенного отделением Фонда перераспределения по данному контракту, истцу выдано направление от 11.05.2021 года на получение впитывающих пеленок в количестве 180 шт., по которому она была обеспечена ТСР с 12.05.2021 года по 09.07.2021 года. Также отделением Фонда истцу выписано направление от 01.09.2021 года на получение впитывающих пеленок в количестве 180 шт. за период с 03.09.2021 года по 01.11.2021 года. Кроме того, отделением Фонда заключен государственный контракт от 25.08.2021 года и выписано направление от 30.08.2021 года на получение впитывающих пеленок в количестве 450 шт., срок поставки по данному контракту 01.12.2021 года.

Как следует из текста письма Минтруда России от 24.06.2015 № 13-3/10/В-4473 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в части предоставления абсорбирующего белья, подгузников и специальных средств при нарушении функции выделения» уполномоченным органом должно быть выдано направление в 15-дневный срок с даты поступления заявления инвалида, а в случае если техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду, по каким-либо причинам, то уполномоченным органом может быть выплачена компенсация при условии их самостоятельного приобретения инвалидом в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. N 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе абсорбирующим бельем, подгузниками и специальными средствами при нарушении функции выделения за прошлый период не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами, ввиду невозможности их одновременного использования в случае получения этих средств реабилитации за текущий и прошлый периоды.

Так, п. 6 ст. 11 приведенного выше Федерального закона №181-ФЗ установлено, что если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги.

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации установлен приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н (далее – Порядок).

Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств (пункт 3 Порядка).

Согласно п. 4 Порядка, размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки однородного технического средства реабилитации и (или) оказания однородной услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как указано в п.5 Порядка, компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги (далее - заявление), поданного в уполномоченный орган однократно.

Таким образом, из анализа действующего законодательства следует, что если инвалид не был обеспечен техническими средствами реабилитации, он имеет право на получение компенсации за самостоятельно приобретенные соответствующие технические средства, при этом обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе впитывающими пеленками за прошлый период законодательство не предусматривает.

В связи с этим, обязанности по обеспечению истца техническими средствами реабилитации за прошедшие периоды с 22.01.2021 года по 11.05.2021 года, а также с 09.07.2021 года по 15.08.2021 года в натуре, у ответчика не имеется.

Из объяснений истца установлено, что с заявлением о компенсации расходов на приобретение впитывающих пеленок к ответчику не обращалась.

Между тем, истец не лишена права обратиться в Фонд с соответствующим заявлением, приложив документы, подтверждающие фактическое несение ею расходов по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации за прошедшие периоды.

В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о возложении обязанности на ответчика предоставить: согласно индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина от 26.01.2021 года за период с 22.01.2021 года по 12.05.2021 года и с 09.07.2021 года по 15.08.2021 года пеленки размером не менее 60 на 90 см впитываемостью от 1200 до 1900 мл в период с 22.01.2021 года по 12.05.2021 года (111 дней) в количестве 333 шт. и с 09.07.2021 года по 15.08.2021 года (37 дней) в количестве 111 шт., ввиду неверного избрания истцом защиты нарушенного права.

Также суд отказывает в удовлетворении исковых требований истца о возложении обязанности на ответчика предоставлять пеленки размером не менее 60 на 90 см впитываемостью от 1200 до 1900 мл в срок до 01.02.2022 года включительно, поскольку находит его как преждевременно заявленным.

Рассматривая исковое требование истца о компенсации морального вреда, суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении, ввиду следующего.

Согласно п. 1 ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В связи с указанной нормой права обязанность по доказыванию факта причинения вреда личным неимущественным правам и другим нематериальным благам возлагается на истца. Именно истец должен доказать наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями (бездействием) ответчика и имеющимся у истца моральным вредом.

Доказательств, свидетельствующих о причинении ответчиком вреда личным неимущественным правам и другим нематериальным благам, истцом суду не представлено и таковых в ходе судебного разбирательства не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Щегринёвой Людмилы Викторовны к Государственному учреждению – Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить: согласно индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина от 26.01.2021 года за период с 22.01.2021 года по 12.05.2021 года и с 09.07.2021 года по 15.08.2021 года пеленки размером не менее 60 на 90 см впитываемостью от 1200 до 1900 мл в период с 22.01.2021 года по 12.05.2021 года (111 дней) в количестве 333 шт. и с 09.07.2021 года по 15.08.2021 года (37 дней) в количестве 111 шт.; предоставлять пеленки размером не менее 60 на 90 см впитываемостью от 1200 до 1900 мл в срок до 01.02.2022 года включительно; о взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца с даты составления решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 15 октября 2021 года.

Судья                                                                                                      Г.А. Липкова

подлинник решения находится в деле

Петропавловск-Камчатского городского суда

Камчатского края № 2-5726/2021

УИД № 41RS0001-01-2021-009140-05

2-5726/2021 ~ М-4701/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Щегринева Людмила Викторовна
Ответчики
Государственное учреждение-Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Липкова Галина Анатольевна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
24.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2021Передача материалов судье
31.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021Дело оформлено
24.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее