Дело № 5-75/2021
УИД 51RS0020-01-2021-000044-40
(резолютивная часть постановления объявлена 11.03.2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 марта 2021 года город Снежногорск
Судья Полярного районного суда Мурманской области Болотская Р.В., рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Унитарного муниципального производственного предприятия «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск Мурманской области,
УСТАНОВИЛА:
Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой Мурманской области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при обращении с жидкими коммунальными отходами Унитарным муниципальным производственным предприятием «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск Мурманской области (далее – УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск).
По результатам проверки установлено, что УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск при обращении с отходами (осадками) из выгребных ям и отходами коммунальным жидким неканализованных объектов водопотребления, которые относятся к IV классу опасности и содержат загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39, ст. 47 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.4 2.1.7.1386-03. 2.1.7, не обеспечено проведение необходимых токсиколого-гигиенических и токсикологических исследований веществ, содержащихся в указанных опасных отходах, не обеспечено установление порядка обращения с ними; обезвреживание потенциально опасных химических и биологических веществ, входящих в состав отходов (осадков) из выгребных ям и отходов коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления, относящихся к IV классу опасности, осуществляется УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск в отсутствие согласованной в установленном порядке проектной и технологической документации, а также в нарушение главы 6.10 СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85.
21 декабря 2020 Мурманским межрайонным природоохранным прокурором Мурманской области в отношении юридического лица – УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании законный представитель УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск участия не принимал. Представил ходатайство, в котором вину в совершенном правонарушении признает полностью, также просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя и назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 8.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помощник прокурора Шомполова А.В. в судебном заседании подтвердила приведенные нарушения законодательства о защите окружающей среды.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника и законного представителя юридического лица.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Положениями п. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются: с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью; с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга; при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.
Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 4.1).
В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 39 вышеуказанного закона эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 47 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производство и обращение потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов допускаются на территории Российской Федерации после проведения необходимых токсиколого-гигиенических и токсикологических исследований этих веществ, установления порядка обращения с ними, природоохранных нормативов и государственной регистрации этих веществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обезвреживание потенциально опасных химических и биологических веществ осуществляется при наличии согласованной в установленном порядке проектной и технологической документации в соответствии с законодательством.
Частями 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются в том числе, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потреблению» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под обезвреживанием отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств.
Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потреблению» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В силу п.п. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потреблению» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
В соответствии с п. 117 приказа Росприроднадзора от 13.10.2015 №810 «Об утверждения перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов» при эксплуатации систем и сооружений отвода сточных вод в районах, где отсутствует централизованная система канализации, на предприятиях осуществляется сбор и накопление хозяйственно-бытовых и фекальных сточных вод в специальные сооружения - резервуары, отстойники - выгребные ямы. Хозфекальные стоки, образующиеся от жизнедеятельности человека, поступают в выгребную яму - которые представлены железобетонными или металлическими емкостями, исключающими фильтрацию хозфекальных стоков в окружающую среду. При регулярной санитарной откачке и очистке выгребные ямы откачиваются ассенизационной машиной и вывозятся специализированной организацией на утилизацию.
Согласно приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 №272 Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отходам (осадкам) из выгребных ям присвоен код 7 32 100 01 30 4, к аналогичным отходам коммунальным жидким неканализованных объектов водопотребления присвоен код 7 32 101 01 30 4, последняя цифра кода в данном классификаторе соответствует классу опасности тех или иных отходов, соответственно, названные отходы относятся к IV классу опасности.
Компонентный состав указанных видов отходов включает в себя воду и минеральные вещества, аммонийный азот, фосфаты, хлориды, поверхностно-активные вещества.
Перечисленные загрязняющие вещества включены в соответствующий перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 №1316-р.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 22 вышеуказанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 №80 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.
В силу СанПин 2.1.7.1386-03. 2.1.7 (в ред. на дату совершения административного правонарушения) отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные; 2 класс - высоко опасные; 3 класс - умеренно опасные; 4 класс - мало опасные (п. 2.1). Определение класса опасности отхода осуществляется аккредитованными в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами (п. 2.2). Состав отхода определяется производителем (собственником) отхода самостоятельно или с привлечением аккредитованных в установленном порядке организаций. Ответственным за достоверность сведений о составе отхода является его производитель (собственник) (п. 2.8). Определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались (п. 2.9). Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (п. 2.10). Решение спорных вопросов о принадлежности того или иного отхода к классу опасности осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 2.11).
Положениями главы 6.10 «СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 25.12.2018 N 860/пр) прием жидких фракций, доставляемых с не канализированных объектов ассенизационным транспортом, и обработку их перед сбросом в канализационную сеть, следует осуществлять на сливных станциях (п. 6.10.1).
Доставляемые ассенизационным транспортом на сливную станцию сточные воды необходимо разбавлять в соотношении 1 - 1,2 (п. 6.10.3).
Разбавление фекальных масс на сливных станциях следует осуществлять очищенными сточными водами, водой из водных объектов, закрытых (открытых) систем технического водоснабжения, дренажных систем (п. 6.10.4).
Материалами дела установлено, что УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск определено гарантирующей организацией для централизованных систем водоотведения на территории г. Снежногорск ЗАТО Александровск Мурманской области.
УМПП «Жилкомзоз» ЗАТО Александровск передан комплекс канализационных очистных сооружений г. Снежногорск, который включает в себя в том числе канализационную насосную станцию, иловые площадки, емкости – накопители, механические очистные сооружения.
На основании договора №1 на оказание услуг по откачке и вывоз сточных вод от 01 июня 2018 года УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск принимает сточные воды от ООО «Нива».
УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск осуществляет сбор хозяйственно-бытовых стоков от неканализированных объектов, расположенных в районе территории комплекса «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений» в п. Белокаменка.
Бытовые стоки ООО «Нива» откачиваются в вакуумные машины, которыми транспортируются в г. Снежногорск и сливаются в колодец Предприятия.
Как следует из материалов дела, Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой Мурманской области установлено, что УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск при обращении с отходами (осадками) из выгребных ям и отходами коммунальным жидким неканализованных объектов водопотребления, которые относятся к IV классу опасности и содержат загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39, ст. 47 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.4 СанПин 2.1.1322-03. 2.1.7, не обеспечено проведение необходимых токсиколого-гигиенических и токсикологических исследований веществ, содержащихся в указанных опасных отходах, не обеспечено установление порядка обращения с ними; обезвреживание потенциально опасных химических и биологических веществ, входящих в состав отходов (осадков) из выгребных ям и отходов коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления, относящихся к IV классу опасности, осуществляется УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск в отсутствие согласованной в установленном порядке проектной и технологической документации, а также в нарушение главы 6.10 СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85.
Несоблюдение УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- информацией, представленной заместителем Губернатора Мурманской области от 09.12.2020;
- информацией, представленной администрацией муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 10.12.2020;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 24.12.2020 в отношении юридического лица УМПП «Жилкомхоз»;
- постановлением администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 24.04.2019 №683 об утверждении новой редакции устава УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск;
- уставом УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24.04.2019 №683;
- постановлением администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 21.08.2019 №1499 об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения города Снежногорска ЗАТО Александровск;
- приказом Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск от 03.12.2018 о назначении Васильева А.А. на должность директора УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск;
- решением Арбитражного суда Мурманской области от 17.03.2020;
- постановлением Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора №02-042/2020 от 19.06.2020 о назначении административного наказания в отношении Васильева А.А.;
- договором от 01.06.2018 №1 на оказание услуг по откачке и вывоз сточных вод, заключенного между УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск и ООО «Нива»;
- дополнительным соглашением №1 от 27.08.2018 к договору от 01.06.2018 №1 на оказание услуг по откачке и вывозу сточных вод, заключенного между УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск и ООО «Нива»;
- дополнительным соглашением №2 от 15.11.2018 к договору от 01.06.2018 №1 на оказание услуг по откачке и вывозу сточных вод, заключенного между УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск и ООО «Нива»;
- актом выполненных работ №705 от 16.11.2020;
- актом выполненных работ №655 от 31.10.2020;
- актом выполненных работ №608 от 15.10.2020;
- актом выполненных работ №536 от 30.09.2020;
- актом выполненных работ №478 от 15.09.2020;
- актом выполненных работ №420 от 31.08.2020;
- актом выполненных работ №417 от 18.08.2020;
- актом выполненных работ №400 от 31.07.2020;
- актом выполненных работ №356 от 15.07.2020;
- актом выполненных работ №314 от 30.06.2020;
- актом выполненных работ №271 от 15.06.2020;
- актом выполненных работ №334 от 30.06.2020;
- копией паспорта транспортного средства.
Перечисленные доказательства соответствуют требованиям части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, препятствующих соблюдению УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск требований природоохранного законодательства, не установлено.
В ходе производства по делу об административном правонарушении объективных обстоятельств, препятствующих выполнению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, не установлено, а также отсутствуют факты реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть Предприятие имело реальную возможность выполнить эту обязанность, но соответствующих мер не предприняло.
Административное правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск в целях надлежащего исполнения требований в области охраны окружающей среды, правонарушение было бы не допущено.
В связи с чем, действия УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск судья квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит признание вины, трудное материальное положение УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск, что подтверждено финансовыми документами.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с положениями главы 3 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности может быть назначено юридическому лицу с учетом того, что выявленные нарушения промышленной безопасности представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.
При назначении наказания, судьей учитывается, что нарушения, допущенные со стороны УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск, являются существенными, однако принимает во внимание то обстоятельство, что приостановление деятельности юридического лица может привести к негативным последствиям, которые отразятся на деятельности предприятия.
При назначении наказания УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск судья принимает во внимание характер деятельности данного юридического лица, характер допущенного им нарушения, а также обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу, что оснований для применения санкции в виде административного приостановления деятельности не имеется. Обеспечить цель административного наказания УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск может менее строгий вид административного наказания и назначает ему наказание в виде административного штрафа
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.
Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Эти положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях улучшают положение правонарушителя, поэтому, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного за совершение указанного административного правонарушения.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказано наличие в действиях юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения, и с учетом изложенного, назначает наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
признать юридическое лицо – Унитарное муниципальное производственное предприятие «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск Мурманской области (ОГРН 1025100748111, ИНН 5112100059) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму назначенного административного штрафа необходимо перечислить на расчетный счет: УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области, л/с 04491138560), ИНН 5191120087, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, казначейский счет 0310064300000004900, единый казначейский счет 40102810745370000041 в Отделении банка Мурманск//УФК по Мурманской области г. Мурманск, БИК 014705901, наименование платежа: штраф.
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит предъявлению в течение 60 дней в Полярный районный суд Мурманской области ПСП г. Снежногорск.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области ПСП г. Снежногорск в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Р.В. Болотская