Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-210/2017 от 07.04.2017

Дело № 5-210/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 апреля 2017 года город Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Голубев В.Ю.,

при секретаре Кузнецовой Н.В.,

с участием Чан <данные изъяты>

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Чан <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, <данные изъяты>, гражданина Вьетнама, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>, работающего <данные изъяты> разнорабочим, по ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

06 апреля 2017 года при проведении рейдового мероприятия в 15.15 час. на территории Торгового центра <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> был выявлен гражданин Вьетнама Чан <данные изъяты>, незаконно осуществляющий трудовую деятельность, который 28.06.2016 года ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение и был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ.

Чан <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения признал.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.    

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Чан <данные изъяты> въехал на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности 18.02.2016 года через КПП «Домодедово» по миграционной карте <данные изъяты>, цель въезда заявлена работа. В г.Москва получил разрешение на работу в качестве работодателя выступает <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> территория действия разрешения город Москва и Республика Башкортостан. В начале мая 2016 года по август 2016 года, а затем в феврале 2017 приехал в гости к своим родственникам, которые проживают в г.Сарапул <данные изъяты>. С февраля 2017 года помогал тете Ле <данные изъяты> заниматься реализацией одежды и обуви. 28.06.2016 года привлекался за аналогичное правонарушение к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ. Приходил ежедневно на работу, с 10 до 19 часов в среду разгружал товар, затем помогал отглаживать для реализации товар в магазине. В течение дня находился в магазине помогал тете. В ходе составления протокола пояснил, что помогает родственникам в Торговом центре «<данные изъяты> взамен они оплачивают коммунальные услуги и не берут плату за проживание. С порядком осуществления трудовой деятельности иностранных граждан при наличии разрешения на работу высококвалифицированного специалиста ознакомлен. Пытался подать документы на территории Удмуртской Республике, но так как ООО «<данные изъяты> обанкротился подать документы не смог.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 07 апреля 2017 года, объяснениями Чан <данные изъяты>, паспортом гражданина Вьетнама, копией разрешения на работу, ходатайством работодателя № <данные изъяты> от 07.12.2015 года, копией миграционной карты, копией приглашения на въезд в РФ от13.01.2016 года <данные изъяты>, уведомлением о постановке на учет, постановление о привлечении к административной ответственности № <данные изъяты> от 28 июня 2016 года по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.

В соответствии с п.12 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с привлекающим его работодателем или заказчиком работ (услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления. В случае, если в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором на выполнение работ (оказание услуг) предполагается осуществление высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, данному высококвалифицированному специалисту выдается разрешение на работу, действующее на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с ч.16 ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 16. Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

Для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации данный иностранный гражданин обязан обратиться за получением патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, без соблюдения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Из предъявленных документов установлено, что Торговый центр «<данные изъяты>» расположен по адресу: <данные изъяты>, заказчик работ Ли <данные изъяты>. По учетам УВМ МВД по Удмуртской Республике Чан <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения разрешение не получал.

В соответствии с частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет назначение административного наказания.

Таким образом, гражданин Вьетнама Чан <данные изъяты> осуществлял трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.10 КоАП РФ,

Решая вопрос о назначении административного наказания, необходимо принять во внимание следующее.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 8 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как следует из материалов дела Чан <данные изъяты> проживает у своей тети Ле <данные изъяты>, имеющей вид на жительство в РФ и жилое помещение, находящееся в ее соьбственности, при таких обстоятельствах ее выдворение за пределы России негативным образом отразиться на семейных отношениях, поскольку иностранный гражданин либо лицо без гражданства не вправе въезжать в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Кроме того, суд принимает во внимание, что Чан <данные изъяты> имеет разрешение на работу высококвалифицированного специалиста, действительное по 29.12.2018 года, визу на въезд в РФ по 29 декабря 2018 года, приглашение на въезд в РФ, действительное до 29 декабря 2018 года.

В силу ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Поэтому учитывая установленные по делу обстоятельства, считаю возможным не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины.

При определении размера и вида наказания, суд учитывает обстоятельства совершения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Чан <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженца Вьетнама, гражданина Вьетнама, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате: получатель платежа УФК по Удмуртской Республике (ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский»), ИНН 1838010055, КПП 183801001, Р/С 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России БИК049401001, ОКТМО 94740000, КБК 18811640000016022140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского

городского суда              В.Ю.Голубев

Статья 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Статья 32.2. КоАП РФ Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

5-210/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чан Тиен Дат
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Голубев Вячеслав Юрьевич
Статьи

ст.18.10 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
07.04.2017Передача дела судье
07.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2017Рассмотрение дела по существу
07.04.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2017Обращено к исполнению
12.07.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее