Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-188/2020 (2-2444/2019;) ~ М-2533/2019 от 13.12.2019

        Дело № 2-188/2020 (2-2444/2019)

        УИД 59RS0035-01-2019-004144-02

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    16 января 2020 года                           город Соликамска

Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Крымских Т.В.,

при секретаре Сорокиной Е.В.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Гиберт Э.Г., действующей по письменной доверенности,

представителя ответчика Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» Штаер Е.В., действующей на основании Устава, приказа о назначении на должность,

представителя ответчика Управление образования администрации Соликамского городского округа Овсянникова Е.Г., действующего по письменной доверенности,

представителя ответчика администрации Соликамского городского округа Черенковой Н.В., действующей по письменной доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав неопределенного круга потребителей к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», Управлению образования администрации Соликамского городского округа, администрации Соликамского городского округа о прекращении нарушений санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав неопределенного круга потребителей обратилось в Соликамский городской суд с иском к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», Управлению образования администрации города Соликамск, администрации города Соликамск с требованием о возложении обязанностей.

Просит возложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» в срок до <дата> года обязанность устранить в помещениях бассейна потертости, дефекты облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек в соответствии с требованиями п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, возложить на Управление образования администрации г. Соликамска, администрацию Соликамского городского округа обязанности по организации устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках своих полномочий по осуществлению финансового обеспечения, контроля выполнения Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» требований санитарных правил: устранить в помещениях бассейна потертости, дефекты облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек в соответствии с требованиями п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, возложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», Управление образования администрации города Соликамска, администрацию города Соликамска обязанность предоставить в адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию о выполнении решения суда в течение одного месяца со дня, установленного для его исполнения.

В обоснование иска указывает, что на основании распоряжения от <дата> года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» <дата> года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой был выявлен ряд нарушений обязательных требований, в том числе, п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, в помещениях бассейна выявлены потертости, дефекты облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек.

По фактам выявленных нарушений постановлением от <дата> года должностное лицо МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании распоряжения от <дата> года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» <дата> года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой был выявлен ряд нарушений обязательных требований, а именно, п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, в помещениях бассейна выявлены потертости, дефекты облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек.

По фактам выявленных нарушений постановлением от <дата> года МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, юридическому лицу МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» выдано предписание от <дата> года об устранении в срок до <дата> года допущенных нарушений.

На основании распоряжения от <дата> года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» <дата> года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой были вновь выявлены нарушения обязательных требований п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, в помещениях бассейна выявлены потертости, дефекты облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек.

По фактам выявленных нарушений постановлением от <дата> года МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, юридическому лицу МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» выдано предписание от <дата> года об устранении в срок до <дата> года допущенных нарушений. Помещение бассейна было закрыто МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» для проведения ремонтных профилактических работ.

<дата> года была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» предписания должностного лица Роспотребнадзора от <дата> года, в ходе которой было установлено, что предписание в части устранения дефектов отделки бассейна не выполнено, в связи с чем в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»    составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ, вынесено новое предписание от <дата> года со сроком исполнения до <дата> года, которое ответчиком не обжаловано. Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Соликамского судебного района Пермского края от <дата> года МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В ходе проведения проверок и рассмотрения административных дел в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» и должностных лиц установлено, что одними из причин и условий совершения указанных административных правонарушений является отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителя учреждения и недостаточное финансирование данного муниципального образовательного учреждения учредителем.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Гиберт Ж.Г., действуя по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что срок исполнения требований истца, указанный в иске, полагает недостаточным для устранения выявленных нарушений. Просит установить срок исполнения требований по устранению в помещениях бассейна потертостей, дефектов облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек в соответствии с требованиями п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, до <дата> года, который полагает разумным и достаточным.

Представитель ответчика Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» Штаер Е.В. в судебном заседании с исковыми требования согласилась и пояснила, что выявленные в учреждения недостатки не были устранены в связи с отсутствием достаточного финансирования. Считает, что указанный в исковом заявлении срок до <дата> года является недостаточным для устранения имеющихся недостатков, поскольку даже после выделения средств в достаточном объеме, необходимо оформить проектную документацию, провести конкурсные процедуры, затем выполнить ремонтные работы, что требует более длительных сроков. Срок, предложенный представителем истца – до <дата> года полагает разумным. В случае необходимости учреждение обратиться в суд для продления установленного срока исполнения требований истца.

Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что Управление образования администрации города Соликамска в настоящее время правильно именуется «Управление образования администрации Соликамского городского округа».

Представитель ответчика Управление образования администрации Соликамского городского округа Овсянников Е.Г.., действующий по письменной доверенности, исковые требования о возложении обязанности устранить выявленные нарушения признал, с исковыми требованиями в части сроков устранения нарушений не согласился, полагает указанные представителем истца сроки исполнения требований об устранении выявленных нарушений необоснованными, просит установить срок для исполнения требований истца до <дата> года.

Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что администрация города Соликамска в настоящее время именуется «администрации Соликамского городского округа».

Представитель ответчика администрации Соликамского городского округа Черенкова Н.В., действующая по письменной доверенности, исковые требования о возложении обязанности устранить выявленные нарушения не признала, полагает администрацию Соликамского городского округа ненадлежащим ответчиком, с исковыми требованиями в части сроков устранения нарушений так же не согласилась, полагает указанные представителем истца сроки необоснованными, просит установить срок для исполнения требований истца до <дата> года.

Заслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьями 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

Согласно части 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года № 1559-I), государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

На основании ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании п.п. 2 и 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 8 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями (ч.2).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, обеспечение соблюдения требований санитарного законодательства является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Из материалов дела и пояснений представителей сторон установлено, что Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности; является некоммерческой образовательной организацией и создано для оказания муниципальной услуги в сфере дополнительного образования с целью государственной гарантии реализации прав каждого человека на общедоступное и бесплатное дополнительное образование, что подтверждается Уставом.

В соответствии с положениями Устава Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения является муниципальное образование «Соликамский городской округ», от имени муниципального образования выступает администрация Соликамского городского округа, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление образования администрации Соликамского городского округа.

Из приведенных норм права и положений Устава Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» следует, что орган местного самоуправления через Управление образования администрации Соликамского городского округа обязан финансировать профилактические мероприятия в области соблюдения требований санитарного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 года № 73 утверждены СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3155-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2014 года № 32024).

В соответствии с п. 4.17 данных Санитарных правил при строительстве и эксплуатации бассейна должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.

В силу п. 4.18 данных Санитарных правил потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Требования к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.1188-03 (вместе с «СанПиН 2.1.2.1188-03. 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.01.2003 года) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2003 года № 4219).

Согласно п. 2.11 данных Санитарных правил для покрытия обходных дорожек, стен и дна ванн должны использоваться материалы, устойчивые к применяемым реагентам и дезинфектантам и позволяющие проводить качественную механическую чистку и дезинфекцию, с учетом п. 1.4 настоящих Санитарных правил. Швы между облицовочными плитами должны тщательно затираться.

Согласно абз. 2 п. 1.1 СанПиН 2.1.2.1188-03 данные Санитарные правила распространяются на действующие, реконструируемые и строящиеся плавательные бассейны спортивно-оздоровительного назначения, в том числе на открытые, на бассейны при школьных, дошкольных и оздоровительных учреждениях, банных комплексах и саунах, а также на бассейны с морской водой, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что за МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» закреплено здание бассейна, основной задачей деятельности которого является обеспечение права ребенка на сохранение здоровья средствами физического воспитания, обучение детей плаванию по программам дополнительного образования, проведение спортивно-массовых мероприятий и спортивных соревнований.

На основании распоряжения от <дата> года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» <дата> года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой был выявлен ряд нарушений обязательных требований, в том числе, п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, в помещениях бассейна выявлены потертости, дефекты облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек.

По фактам выявленных нарушений постановлением от <дата> года должностное лицо МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании распоряжения от <дата> года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» <дата> года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой был выявлен ряд нарушений обязательных требований, а именно, п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, в помещениях бассейна выявлены потертости, дефекты облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек.

По фактам выявленных нарушений постановлением от <дата> года МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, юридическому лицу МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» выдано предписание от <дата> года об устранении в срок до <дата> года допущенных нарушений.

На основании распоряжения от <дата> года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» <дата> года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой были вновь выявлены нарушения обязательных требований п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, в помещениях бассейна выявлены потертости, дефекты облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек.

По фактам выявленных нарушений постановлением от <дата> года МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, юридическому лицу МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» выдано предписание от <дата> года об устранении в срок до <дата> года допущенных нарушений. Помещение бассейна было закрыто для проведения ремонтных профилактических работ.

<дата> года была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» предписания должностного лица Роспотребнадзора от <дата> года, в ходе которой установлено, что предписание в части устранения дефектов отделки бассейна не выполнено, в связи с чем в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»    составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ, вынесено новое предписание от <дата> года со сроком исполнения до <дата> года, которое ответчиком не обжаловано. Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Соликамского судебного района Пермского края от <дата> года МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В ходе проведения проверок и рассмотрения административных дел в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» и должностного лица установлено, что одними из причин и условий совершения указанных административных правонарушений является отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителя учреждения и недостаточное финансирование данного муниципального образовательного учреждения учредителем.

Таким образом, истцом в период с <дата> года по настоящее время неоднократно была выявлена эксплуатация МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»    бассейна, в котором нарушена целостность отделки стен, пола и чаши бассейна.

Судом установлено и сторонами в судебном заседании не оспаривалось, что вышеуказанные нарушения ответчиком МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»    по настоящее время не устранены.

Согласно Положению об управлении образования администрации Соликамского городского округа Управление образования администрации Соликамского городского округа наделено функциями главного распорядителя бюджетных средств по отношению ко всем подведомственным организациям, выполняет функцию учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций (учреждений) в пределах переданных полномочий.

Однако из содержаний Положения об Управлении образования администрации Соликамского городского округа не следует, что Управлению образования администрации Соликамского городского округа передана такая функция главного распорядителя бюджетных средств как формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств, наделены полномочиями только на внесение предложений по данному вопросу.

Создание условий для оказания образовательных услуг в муниципальных образовательных организациях, в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 13 ч. 1 ст. 6 Устава Соликамского городского округа, принятого решением Соликамской городской Думы от 29.06.2005 года № 412, относится к вопросам Соликамского городского округа.

Пунктом 44 ч. 1 ст. 31 Устава Соликамского городского округа к полномочиям администрации города Соликамска отнесены организация предоставления дополнительного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

При таких обстоятельствах, ссылки представителя ответчика администрации Соликамского городского округа на то, что данное лицо необоснованно привлечено к участию в деле, опровергаются исследованными судом доказательствами. Доказательств обратного не представлено.

Довод представителей ответчиков об отсутствии достаточного финансирования для выполнения мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства не влияет на законность и обоснованность заявленных исковых требований, оказание образовательных услуг должно соответствовать установленным требованиям действующего законодательства и санитарных норм и правил.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Указанный представителем истца в судебном заседании срок выполнения работ – до <дата> года, принимая во внимание особую общественную значимость спорных правоотношений, с учетом обстоятельств дела, характера спора, суд признает разумным, достаточным и соразмерным для своевременного устранения выявленных нарушений, оснований для установления более длительного срока устранения нарушений санитарного законодательства суд не усматривает. Доказательства, представленные в судебное заседание представителем ответчика Управление образования администрации Соликамского городского округа, свидетельствуют лишь о том, что ответчиками самостоятельно установлен срок исполнения обязательных требований санитарного законодательства по <дата> года, и не подтверждают доводы ответчиков о невозможности исполнить требования истца в иные, более короткие сроки - до <дата> года.

При этом, следует обратить внимание на то, что при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчики вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным, суд считает подлежащими удовлетворению требования к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» о возложении обязанности в срок до <дата> года устранить в помещениях бассейна потертости, дефекты облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек в соответствии с требованиями п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, а так же требования о возложении на Управление образования администрации Соликамского городского округа, администрацию Соликамского городского округа обязанности по организации устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках своих полномочий по осуществлению финансового обеспечения, контроля выполнения Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» требований санитарных правил об устранении в помещениях бассейна потертостей, дефектов облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек в соответствии с требованиями п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13, возложении на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», Управление образования администрации Соликамского городского округа, администрацию Соликамского городского округа обязанности предоставить в адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию о выполнении решения суда в течение одного месяца со дня, установленного для его исполнения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав неопределенного круга потребителей удовлетворить.

Возложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» в срок до <дата> года обязанность устранить в помещениях бассейна потертости, дефекты облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек в соответствии с требованиями п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13.

Возложить на Управление образования администрации Соликамского городского округа, администрацию Соликамского городского округа обязанности по организации устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках своих полномочий по осуществлению финансового обеспечения, контроля выполнения Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» требований санитарных правил: устранение в помещениях бассейна потертостей, дефектов облицовочной плитки стен и дна ванны, обходных дорожек в соответствии с требованиями п.2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03, п.п. 4.17, 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13.

Возложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», Управление образования администрации Соликамского городского округа, администрацию Соликамского городского округа обязанность предоставить в адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию о выполнении решения суда в течение одного месяца со дня, установленного для его исполнения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 20.01.2020 года.

Судья                                                                             Т.В. Крымских.

2-188/2020 (2-2444/2019;) ~ М-2533/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Управление образлвания администрации города Соликамска
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр "Лесная сказка"
Администрация города Соликамска
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
13.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021Дело оформлено
06.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее