Производство№ 2-5983/2021
УИД 28RS0004-01-2021-006929-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2021 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Гоковой И.В.,
при секретаре Кузьменко Е.В.
с участием истца – Лиунша М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лиунша Марии Николаевны к ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2», ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» о защите прав потребителей,
установил:
Лиунша М.Н. обратилась в суд к ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2», ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» с иском о защите прав потребителей.
В обоснование заявленных требований истец указала, что является собственником ***, расположенной в многоквартирном ***.
Управление многоквартирным домом в спорный период на основании договора управления от 01 мая 2015 года осуществляло ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2».
Исходя из содержания договора управления, где сторонами был определен порядок оплаты за коммунальные услуги, размер платы за потребленную тепловую энергию должен был осуществляться по показаниям приборов учета. До 2019 года именно в таком порядке определялся размер платы за отопление для собственников квартир в многоквартирном доме.
С 2019 года из содержания платежных документов исчезла строка о показаниях индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Расчет стоимости данной услуги начал производиться исходя из нормативов потребления в соответствии с формулой 3(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домов».
В квитанции за май 2019 года ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр» произвел перерасчет стоимости теплоснабжения в части доначисления платы за поставленное тепло в 2018 году.
С указанной корректировкой истец не согласна. Истец добросовестно направляла в адрес ответчика сведения о показаниях приборов учета. Доказательства того, что истцом потреблено большее количество тепловой энергии, чем указано в предоставляемых ею показаниях, отсутствуют.
Истец полагает, что расчет стоимости платы за коммунальную услугу – теплоснабжение производился с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. При расчетах не использовались показания прибора учета, установленного на 1 этаже в нежилом здании, показания рассчитывались исходя из постоянно изменяющихся сведений об общей площади многоквартирного дома.
На основании изложенного, просит суд:
1) признать незаконной отраженную на лицевом счете по адресу: *** и платежном документе за май 2019 года корректировку оплаты за отопление за период с 01 января 2018 года по 30 апреля 2019 года;
2) возложить на ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2», ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр» обязанность произвести корректировку оплаты за коммунальную услугу отопление за период с 01 июня 2018 по 31 декабря 2020 годы, исходя из показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета тепловой энергии;
3) взыскать с ответчиков в пользу истца понесенные ею судебные расходы на составление искового заявления в равных долях по 2500 рублей с каждого.
В ходе рассмотрения дела от истца Лиунша М.Н.поступили уточнения предмета заявленных требований, в соответствии с которыми она просит:
1) признать незаконной отраженную на лицевом счете и платежном документе за май 2019 года корректировку за отопление за период с 01 января 2018 года по 30 апреля 2019 года в части указанной суммы в размере 14711 рублей 68 копеек;
2) обязать ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр» произвести исключение из квитанции по начислению из лицевого счета, открытого в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ***, сумму корректировки в размере 14711 рублей 68 копеек;
3) возложить на ответчиков обязанность произвести корректировку оплаты за коммунальные услуги отопление за период с 01 мая 2019 года по 31 декабря 2020 года, исходя из показаний индивидуального и общедомовых приборов учета тепловой энергии;
4) признать незаконными действия ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» и ООО «Городская управляющая компания – ГУК-2» в части не выставления в платежном документе показаний общедомовых приборов учета по теплоснабжению, а также о суммарном расходе тепловой энергии по индивидуальным приборам учета;
5) взыскать с ответчиков в пользу Лиунша М.Н. компенсацию судебных расходов в размере 2500 рублей, с каждого из ответчиков за составление искового заявления.
В судебном заседании истец поддержала исковое заявление по изложенным в нем доводам с учетом уточнения предмета исковых требований и настаивала на его удовлетворении.
В судебное заседание не явились представители ответчиков ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2», ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр». О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. О причинах неявки не сообщили. Доказательств уважительности причин неявки не представили.
Представитель ответчика ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2» Фомичева Г.Н. просит рассмотреть дело без своего участия.
При установленных обстоятельствах, руководствуясь ст. 35, ч.ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ, учитывая положения ст. 154 ГПК РФ, обязывающей суд рассмотреть спор в разумный срок, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель ответчика ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2» Фомичева Г.Н., действующая на основании доверенности, в адрес суда представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором возражая против удовлетворения иска в части требований, предъявленных к указанному ответчику, указала, что договор управления с ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2» был расторгнут по инициативе собственников помещений многоквартирного дома по ***. ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2» самостоятельно не осуществляет услуги по начислению и сбору платежей населению за коммунальные услуги, в т.ч. по отоплению и горячему водоснабжению. На договорной основе такие услуги предоставляются ООО «Благовещенский РКЦ». Исходя из Правил № 354 и условий агентского договора, управляющая компания обязана осуществлять ежемесячно передачу показаний ИПУ, в том случае, если такие показания переданы ей потребителями и/или они получены и зафиксированы при проведении проверок ИПУ, установленных в помещениях граждан-потребителей. Следовательно, управляющая организация, передав ООО «Благовещенский РКЦ» полномочия по приему от потребителей показаний ИПУ коммунальных услуг не имеет обязанности передавать по каждому многоквартирному дому ежемесячно такие сведения. Согласно поступившему на запрос управляющей компании ответу ООО «Благовещенский РКЦ», расчет платы за коммунальные услуги осуществляется им в соответствии с Правилами № 354. При сборе информации для проведения корректировки платы за отопление за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года было выявлено, что фактический объем распределен не в полном объеме, в т.ч. в связи с отсутствием показаний индивидуальных приборов учета за указанный период. По этой причине агент произвел корректировку платы за отопление согласно п. 42(1) и 43 Правил № 354 по формуле 3(1), а не по формуле - 3(4), как предписано Правилами № 354. Фактически агентом начисление платы за отопление собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме было произведено исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за 2018 год. Полагает, что истцом некорректно сформулировано требование о признании корректировки незаконной. Корректировка платы за отопление предусмотрена. В данном споре речь идет о несогласии истца с размером выполненной и предъявленной к оплате корректировкой. Потребитель в случае несогласия с произведенной корректировкой оплаты за коммунальную услугу по отоплению, имеет право заявлять о несогласии с размером начисленного ему корректировочного платежа (начислений). При принятии многоквартирного дома на управление в 2015 году ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2» ни прежней управляющей организацией, ни собственниками не передавалась документация о введенных в эксплуатацию ИПУ по отоплению. Не передавались сведения об установленных интервалах для поверки ИПУ по отоплению, при этом, информация об установленных интервалах поверки ИПУ указывается в техническом паспорте на изделие - прибор учета. В связи с отсутствием этих сведений у ответчика, при заключении агентского договора они не могли быть переданы в ООО «Благовещенский РКЦ». Самостоятельно собственники в расчетный центр не обращались. Платежный документ предусматривал возможность указания в нем потребителями показаний ИПУ об объемах всех коммунальных услуг. Только в мае 2019 года возник спор относительно правильности расчета корректировки платы по отоплению, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Ответчик полагает, что законных оснований к принятию к расчету показаний ИПУ, не введенных в эксплуатацию и не прошедших поверку не имеется.
Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Предметом спора является законность начисления истцу корректировки за теплоснабжение за период 2018 год, 2019 год в жилом помещении, расположенном по адресу: ***.
Из представленных доказательств судом установлено, что Лиунша М.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: *** потребителем коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: *** избран способ управления – управление управляющей организацией ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2».
В соответствии с агентским договором, заключенным с управляющей организацией ООО «Городская управляющая компания-ГУК 2» 01.05.2015 года, ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» принял на себя обязательства за вознаграждение совершать от своего имени и за счет принципала действия:
по формированию и ведению базы данных лицевых счетов потребителей жилищно-коммунальных услуг, собственников жилых и нежилых помещений, согласно перечню многоквартирных домов, находящихся в управлении;
по расчету, начислению потребителями платежей за жилые (нежилые) помещения и коммунальные услуги, включая: плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), в том числе на общедомовые нужды, иные платежи по указанию;
по формированию и печати платежных документов (счетов-квитанций) за оплату услуг с последующей доставкой их до потребителя принципала;
по приему платежей от потребителей за услуги, в порядке, установленном п.2.16 настоящего договора;
по приему от потребителей показаний индивидуальных (общеквартирных) показаний приборов учета соответствующих коммунальных услуг.
В ходе судебного разбирательства установлено, что многоквартирный жилой дом имеет две секции, в данном многоквартирном доме имеются встроенные нежилые помещения. Кроме того, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: *** оборудован тремя общедомовыми приборами учета.
Из представленных доказательств усматривается, что жилые помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: *** также оборудованы внутриквартирными приборами учета.
Прибор учета установленный в жилом помещении принадлежащем на праве собственности истцу введен в эксплуатацию и поверен (свидетельство о поверке №14579; акт проверки прибора учета от 06.08.2019 года)
Как следует из доводов истца, получив квитанцию за май 2019 года, она обнаружила, что произведена корректировка в части начисления тепловой энергии.
06.08.2019 года Лиунша М.Н. обратилась в ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» с заявлением о перерасчете тепловой энергии, согласно показаниям теплового индивидуального счетчика за период с 01 января 2018 года.
В ответе на заявление истца исх. 1480 от 15.11.2019 года, ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» сообщил, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: ***, оборудован коллективными (общедомовыми), а также общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии. Так как срок поверки приборов учета составляет 4 года, собственниками помещений многоквартирного дома документы, подтверждающие проведение поверки ИПУ тепловой энергии не представлены, принятие в расчет показаний таких приборов приведет к нарушению действующего законодательства. Таким образом, начисление тепловой энергии производится в соответствии с формулой 3(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домов».
Истец полагает, что данные начисления произведены незаконно.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012-2013 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
В городе Благовещенске определен расчет за услуги по отоплению с ежемесячной периодичностью, т.е. в каждом календарном месяце, следовательно, оплата коммунальной услуги по отоплению производится в течение всего календарного года, а не только в периодотопительного сезона.
Реализуя полномочие, предоставленное ему ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, Правительство Российской Федерации утвердило Правила № 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно п. 40 которых потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за нее совокупно, без разделения на плату за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещениии плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абз. 2).
В соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При этом, согласно п. 42 (1) Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(4) и 3(5) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.
Таким образом, расчет платы за отопление в многоквартирном доме, подключенном к системе централизованного теплоснабжения, производится в соответствии с положениями абзацев второго - четвертого пункта 42 (1) Правил № 354 и формулами, к которым эти положения отсылают: при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер такой платы определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, площади отдельного помещения и тарифа на тепловую энергию (абзац второй пункта 42 (1) данных Правил, формулы 2 и 2 (1) приложения N2 к ним); при наличии же коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии порядок расчета платы за отопление зависит от оснащенности всех отдельных помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 года N30-П взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзаце третьем пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.
В пункте 4.4 Постановления № 30-П указано, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из данного постановления, расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В данном постановлении проверялась конституционность нормативных положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42 (1) Правил N354 в рамках предмета, указанного в обращении собственника квартиры в многоквартирном доме, в котором все помещения на момент ввода дома в эксплуатацию были оснащены индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но к началу отопительного периода часть из них была демонтирована.
При этом, будучи не связанным основаниями и доводами, изложенными в обращении, Конституционный Суд Российской Федерации в абзаце третьем пункта 4.3 постановления № 30-П указал, что нормативное положение, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в многоквартирный дом в целом коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных помещений с учетом площади этих помещений, т.е. непринимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически, вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, создает - в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме - условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация в нарушение статьи 58 Конституции Российской Федерации приводит к не отвечающему общественным интересам росту потребления тепловой энергии в многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству, увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что, в конечном счете, препятствует - вследствие необеспечения сохранности дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных услуг в добровольном порядке - достижению целей государственной политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.
Учитывая вышеназванные законоположения, а также то, что в нарушении ст.ст.12, 56 ГПК РФ, ответчиками не представлено достоверных, достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что часть индивидуальных приборов выведена из строя (собственниками не сохранена), равно как и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в части жилых помещений показания приборов учета не передавались, учитывая также, что между ответчиками в спорныйпериод был заключен агентский договор и ни один из сторон не вышла с требованием о проверке индивидуальных приборов учета, к собственникам показания которыми не передавались, либо передавались некорректно, суд полагает, что примененная стороной ответчика ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» формула расчета корректировки 3(1) является незаконной, вследствие чего признать размер корректировки за период 2018 – 2019 годы законным также не возможно.
При этом, судом также учитывается, что ответчиками не применены нормативные положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части определения объемов, при не передачи показаний потребителями - п.п. 59-60, согласно которым, учитывается в расчете среднемесячный объем коэффициента участия по отоплению.
Учитывая, что суд не располагает данными по всем жилым помещениям в многоквартирном доме, а также сведений о нежилых помещениях произвести расчет не представляется возможным.
С учетом изложенного также не подлежат удовлетворению требования о возложении обязанности произвести корректировку оплаты за отопление за период с 01 мая 2019 года по 31 декабря 2020 года, исходя из показаний индивидуального и общедомовых приборов учета тепловой энергии, суд исходит из следующего.
Также в ходе судебного разбирательства установлено, и данное обстоятельство стороной истца не оспаривалось, что на момента рассмотрения спора общество с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания – ГУК-2» не является управляющей компанией многоквартирного дома расположенного по адресу: ***, вследствие чего возложение обязанности по проведение перерасчета на данное юридическое лицо приведет к неисполнимости решения суда.
Вместе с тем суд полагает, что требования истца о признании незаконной, отраженную по адресу: *** платежном документе за май 2019 года корректировку оплаты за теплоснабжение за период январь 2018 – апрель 2019 года в части указания суммы 14 711 рублей 68 копеек обоснованы и подлежат удовлетворению.
Поскольку требования о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Благовещенский Расчетно-кассовый центр» произвести исключение из квитанции по начислению и лицевого счета открытого в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: *** сумму корректировки в размере 14 711 рублей 68 копеек является взаимовытекающими из требований о признании незаконной корректировки отраженной в квитанции за май 2019 года в части размера корректировки, суд полагает, что указанные требования также подлежат удовлетворению.
Требования истца о признании незаконным действий ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» и ООО «Городская управляющая компания ГУК – 2» в части не выставления в платежном документе сведений о суммарном расходе тепловой энергии по индивидуальным приборам учета не подлежат удолвторению, по следующим основаниям.
Требования к сведениям, которые должны содержаться в платежном документе, определены в п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с п.п. «г», «д», «е» в платежном документе указываются:
объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Согласно пп. «б» п. 33 вышеуказанных Правил потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с пп. «г» п. 33 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пп. «р» п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирномдоме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Из анализа указанных норм права следует, что обязанность по внесению сведений по индивидуальным приборам учета, лежит на потребителей коммунальных услуг, а не на управляющей компании.
Обязанность по указанию суммарного потребления тепловой энергии в обязательный перечень не внесено, вследствие чего данная информация может быть предоставлена по запросу самого потребителя управляющей компанией, истцом информация не была предоставлена управляющей компанией. В свою очередь, истец доказательств того, что истец обращалась к ответчикам о том, чтобы данная информация была предоставлена в материалы дела не предоставлено.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 ГПК РФ).
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, помимо прочего относятся расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы (ст. 94 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Кодекса.
В порядке ст.ст. 56, 57 ГПК РФ сторона, ходатайствующая о возмещении судебных расходов должна представить доказательства несения таких расходов.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
По настоящему делу в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств, отвечающих требования относимости и допустимости и подтверждающих несение предъявляемых к взысканию с ответчиков расходов за составление искового заявления, в связи с чем, требование Лиунша М.Н. о взыскании судебных расходов удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконной, отраженную, по адресу: *** в платежном документе за май 2019 года корректировку оплаты за теплоснабжение за период январь2018 года - апрель 2019 годав части указания суммы 14711 рублей 68 копеек.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Благовещенский расчетно-кассовый центр» произвести исключение из квитанции по начислению и лицевого счета открытого в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: *** сумму корректировки в размере 14711 рублей 68 копеек.
В удовлетворении требований в большем размере - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Гокова И.В.
Решение в окончательной форме составлено 06.09.2021 года