Решение по делу № А63-6245/2011 от 31.10.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-61, факс 71-40-60,

E-mail:info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Смолякова А.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Рязанцевой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  начальника МОБ ОВД по Александровскому району в защиту государственных и общественных интересов  о привлечении индивидуального предпринимателя Проскуриной Галины Николаевны к административной ответственности по статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителей сторон,   установил следующее.

Начальник МОБ ОВД по Александровскому району Ставропольского края (далее – отдел) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Проскуриной Галины Николаевны (далее – предприниматель) к административной ответственности по статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

До начала судебного заседания заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заинтересованное лицо представило ходатайство об отложении заседания на более поздний срок в связи с болезнью.

Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, по существу заявленных требований и приходит к следующему.  

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель
Проскурина Галина Николаевна, 05.03.1964 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304264902300029, адрес проживания: Ставропольский край, с. Александровское, ул. Потапова, 14,  осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации спортивных мужских курток.

20  октября 2010 года в 11 часов 30 минут по заявления гражданки Шакулиной А.П. сотрудниками отдела выявлен факт реализации предпринимателем по адресу: с. Александровское, ул. К. Маркса, 60 продукции с торговыми знаками «ADIDAS» без документов, подтверждающих качество товара и правомерность использования товарных знаков.

Указанные нарушения отражены в  протоколе об административном правонарушении от 17.05.2011 26 ПР № 00874907 (л. д. 4).

Предприниматель в  протоколе указал, что не знал о незаконности использовании товарных знаков.

Исследовав материалы дела и приложенные к нему доказательства,  суд находит  требования заявителя  не подлежащими удовлетворению  по следующим основаниям.

Административная ответственность по статье 14.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации наступает за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Согласно статье 14.10 Кодекса незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В силу части 5 статьи 28.7 Кодекса срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.

В материалы дела представлен административный материал в отношении Проскуриной Г.Н. по событиям, произошедшим 20.10.2010, производство по которому постановлением от 20.12.2010 прекращено.

Вместе с тем в протоколе от 17.05.2011 26 ПР № 00874907, указывается, что событие административного правонарушения  произошло 20.11.2010  в 12 часов 05 минут.

Согласно части 4 статьи 28 Кодекса административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Административное расследование с момента возбуждения производства до его прекращения проводил инспектор ОБПСПРИАЗ Герасимов М.А., протокол же об административном правонарушении составлен Кузнецовым Н.И.

В части 5.1 статьи 28.7 Кодекса указано, что  решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

В материалы дела представлено ходатайство инспектора ОБСПРИАЗ Герасимова М.А. о продлении административного расследования, определение же о продлении срока административного расследования отсутствует.

В пункте 7  Постановления от 02.06.2004 № 10 Пленума Высшего Арбитражного Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что  установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.

При выявлении указанных обстоятельств в судебном заседании суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 и частью 2 статьи 206 АПК РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь частью  статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении требования МОБ ОВД по Александровскому району Ставропольского края  о привлечении к административной ответственности  индивидуального предпринимателя Проскуриной Галины Николаевны к административной ответственности по статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края  в  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный  срок со дня его принятия.

Судья                                                                                                                           А.Ю. Смоляков

А63-6245/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Отказать в удовл. треб. адм. органов о привлечении к адм. отв.
Ответчики
Проскурина Галина Николаевна
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Смоляков Алексей Юрьевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее