РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 марта 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Багровой А.А.
при секретаре ФИО8
при участии:
истца ФИО3,
представителя ответчика по доверенности ФИО1,
представителя ответчика по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к ГКУ СО «Главное Управление социальной защиты населения <адрес>», Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> о признании незаконным отказ в назначении ежемесячной выплаты, обязании начислить ежемесячные выплаты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд к ГКУ СО «Главное Управление социальной защиты населения <адрес>», о признании незаконным отказ в назначении ежемесячной выплаты, обязании начислить ежемесячные выплаты.
В обоснование иска истцом указано, что истцом подана заявка на предоставление ежемесячной выплаты на детей с 3 до 7 лет в ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>».
В ответ на обращение истца, ответчиком отказано со ссылкой на превышение доходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, истец не согласна с данным отказом, поскольку предоставленными справками 2-НДФЛ доход не превышает установленный минимум. При совокупности доходов до вычета налога включая выплаты соцстрахования и социальных выплат средней душевный доход на каждого члена семьи истца и не превышен.
После данного отказа, истец обратилась в ИФНС РФ № по <адрес> за разъяснением по доходам истца, в результате чего истцу пояснили, что на запрос службы социальной защиты налоговая инспекция указала валовой доход, который отражает выплаты по возмещению командировочных расходов, которые были в июле ДД.ММ.ГГГГ года.
Вместе с тем, истцом командировочные расходы понесены из личных средств, по окончании рабочей командировки истцом составлен финансовый отчет и предоставлен работодателю для возмещения, что отражено в годовом отчете предприятия ЗАО ФИО11
При обращении в ГКУ СО «ГУСЗН <адрес> «с просьбой рассмотреть заявление истца повторно, выразив, что такое командировочные расходы и приложив заверенные в налоговой инспекции документы по форме 2-НДФЛ получила отказ с пояснениями о том, что имеются выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Истец не согласна с данным отказом, считает его незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного истец просит суд признать незаконным отказ ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» в назначении ежемесячной выплаты детей с 3 до 7 лет. Обязать ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» назначить ежемесячные выплаты на детей с 3 до 7 лет.
Истец ФИО3 в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по вышеизложенным основаниям. Просила удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчика ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» в судебном заседании возражали против удовлетворения иска.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечено Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>.
Представитель ответчика Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, в материалах дела имеются письменные возражения на иск, из которых следует, что ответчик возражает против удовлетворения иска.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц участвующих лиц, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте о трех до семи лет включительно установлена Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации. В <адрес> данная выплата предоставляется на основании Постановления Правительства Самарской от ДД.ММ.ГГГГ N 304 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и внесении изменений в отдельные постановления <адрес>» (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком, ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте о трех до семи лет включительно предоставляется одному из родителей или иному законному представителю ребенка, являющемуся гражданином РФ и проживающему на территории <адрес>, на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной <адрес> за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную <адрес> за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (п.1.2, п. 1.3 Порядка).
При расчете среднедушевого дохода семьи в п.2.11 Порядка законодатель, установил виды доходов, учитываемые для предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте о трех до семи лет включительно. К таким видам относятся:
вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации (абз. 2 п. 2.11 Порядка);
пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством <адрес>, актами (решениями) органов местного самоуправления (абз. 3 п. 2.11 Порядка);
Выплаты, которые не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, перечислены в пункте 2.14 Порядка, а именно:
предусмотренные настоящим Порядком ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды;
ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящим Порядком ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды;суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.
Кроме того, п.3.2 Порядка и п. 2.21 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Одним из оснований в отказе предоставления данной государственной услуги является:
размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную <адрес> за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (абз. 7 п. 3.2 Порядка).
Как следует из материалов дела, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ подала заявление в МАУ МФЦ о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте о трех до семи лет включительно на детей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ФИО3 отказано в назначении ежемесячной денежной выплате.
В заявлении истец указала состав семьи 3 человека: ФИО3 и несовершеннолетние дети - ФИО6, ФИО7
В соответствии с п. 2.17 Административного регламента, органами социальной защиты, в рамках межведомственного взаимодействия были запрошены необходимые для предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте,- о трех до семи лет включительно сведения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и получены ответы.
В соответствии с полученными ответами размеры дохода за запрашиваемый период составили:
вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера составило 375938,94 рублей,
страховые выплаты по обязательному социальному страхованию - 1112,55 рублей,
социальные выплаты (пособия) - 17436,55 рублей
Размер среднедушевого дохода семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 10958,00 руб.: 375938,94 (вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей)
+ 1112,55(страховые выплаты по обязательному социальному страхованию)
+ 17436,55 (социальные выплаты (пособия), получаемые заявителем из бюджета <адрес>) = 394488,04 рублей.
394488,04 руб. : 12 мес. : 3 чел. = 10958,00 руб., (среднедушевой доход семьи).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлена величина прожиточного минимума за 2 квартал в расчете на душу населения, которая составил 10814, 00 рублей.
Судом установлено, что ФИО3 не согласившись с отказом в назначении денежной выплаты ДД.ММ.ГГГГ повторно подала заявление в МАУ МФЦ о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте о трех до семи лет включительно на детей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В заявлении истец указала состав семьи 3 человека: ФИО3 и несовершеннолетние дети - ФИО6, ФИО7 В соответствии с п. 2.17 Административного регламента, органами социальной защиты, в рамках межведомственного взаимодействия были запрошены необходимые для предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте о трех до семи лет включительно сведения за период с ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ и получены ответы.
ФИО3 на повторное заявление отказано в назначении ежемесячной денежной выплате.
Истец, считает данный отказ незаконным и необоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с полученными ответами размеры дохода за запрашиваемый период составили:
вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера составило 353955,27 рублей,
страховые выплаты по обязательному социальному страхованию - 17462,94 рубля,
социальные выплаты (пособия) - 26687,41 рублей
Размер среднедушевого дохода семьи за период с 01.02,2019 по ДД.ММ.ГГГГ составил 11058„49 руб.:
+353955,27 (вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей) ;
+17462,94 (страховые выплаты по обязательному социальному страхованию);
+ 26687,41 (социальные выплаты (пособия), получаемые заявителем из бюджета <адрес>) = 398105,62 рублей.
398105,62 руб. : 12 мес. : 3 чел. = 11058,49 руб., (среднедушевой доход семьи).
В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № величина прожиточного минимума за 2 квартал в расчете на душу населения составила 10814, 00 рублей.
На основании вышеизложенного суд полагает, что истцу правомерно отказано в назначении ежемесячной выплаты на детей с 3 до 7 лет, поскольку среднедушевой доход семьи ФИО3 выше величины прожиточного минимума за 2 квартал в расчете на душу населения, а, следовательно, у истца отсутствует право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте о трех до семи лет включительно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований по иску ФИО3 к ГКУ СО «Главное Управление социальной защиты населения <адрес>», Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> о признании незаконным отказ в назначении ежемесячной выплаты, обязании начислить ежемесячные выплаты - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Багрова