Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2482/2012 ~ М-2159/2012 от 26.03.2012

                                                 Дело № 2-2482/12           

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

*** года                  город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Пятковой И.Е.,

с участием представителей истца Горынина Р.А. - Заверюхина С.Ю., Рудаковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Горынина Романа Анатольевича к администрации города Благовещенска об оспаривании решения об отказе в изготовлении и утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Горынин Р.А. обратился в суд с данным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что он является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных в юго-западной части кадастрового квартала, граница которого проходит по *** - *** - *** - ***д (квартал *** - г. Благовещенска) на земельном участке с кадастровым номером ***: навес, площадью 494,9 кв.м. (инвентарный номер ***); скважина, площадью 10,9 кв.м. (инвентарный номер ***); трансформаторная подстанция площадью 9,4 кв.м. (инвентарный номер ***); пристройка, 21,0 кв.м. (инвентарный номер ***).

*** в администрацию г. Благовещенска истцом было подано заявление об установлении границ земельного участка, находящегося в западном промышленно - селитебном районе г. Благовещенска Амурской области с кадастровым номером ***.

*** на данное заявление администрацией г. Благовещенска был дан ответ за ***, в котором указано, что земельный участок, используемый для вышеуказанных объектов, является частью земельного участка площадью 19069 кв.м. с кадастровым номером ***, ранее сформированного для административно - производственной базы. Для рассмотрения возможности установления границ запрашиваемого земельного участка, находящегося в ***, необходимо выполнение градостроительной документации, а именно проекта планировки и проекта межевания данной территории города Благовещенска, проекты которых в настоящее время не разработаны. Только после утверждения проектов планировки и межевания территории, будет возможно обеспечить работы согласно заявления Горынина Р.А.

Из п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ следует, что в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления

гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участи и утверждает проект его границ. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Таким образом, по мнению истца, ответ администрации г. Благовещенска Амурской области от *** за *** на его заявление противоречит нормам Земельного кодекса РФ и нарушает его права, так как установления границ земельного участка, находящегося в *** г. Благовещенска Амурской области возможно без градостроительной документации, а именно предварительного разрабатывания проекта планировки межевания данной территории города Благовещенска Амурской области. Допустимо проведение такого вида работ на основании направленного обращения в орган местного самоуправления либо путем подачи заявления Горынина Р.А. Таким образом, требования норм права, предусмотренного ст. 36 Земельного кодекса РФ Горыниным Р.А. выполнены в полном объеме.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным ответ администрации г. Благовещенска от *** за *** на заявление Горынина Р.А.; обязать администрацию г. Благовещенска вернуться к рассмотрению заявления Горынина Р.А. от *** за входящим ***з.

В судебном заседании представители истца настаивали на заявленных требованиях, поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель администрации *** в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Из письменного отзыва представителя администрации города Благовещенска Денисовой И.А. следует, что администрация города Благовещенска возражает относительно заявленных требований, в обоснование возражений указано, что земельный участок, используемый для объектов, принадлежащих на праве собственности истцу, является частью земельного участка площадью 19069 кв.м. с кадастровым номером ***, ранее сформированного для административно-производственной базы. По совокупности положений главы 5 Градостроительного кодекса РФ границы застроенных и незастроенных земельных участков определяются в соответствии с проектом планировки и межевания территории. Поскольку на дату рассмотрения заявления Горынина Р.А. запрашиваемая территория не была обеспечена проектом планировки и межевания, у администрации города Благовещенска отсутствовала возможность для изготовления и утверждения схемы по заявлению Горынина Р.А.

В судебное заседание также не явился истец Горынин Р.А., о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, обеспечил явку своих представителей. Настоящее гражданское дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца, представителя администрации города Благовещенска.

Выслушав представителей истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствие с частями 1, 2 статьи 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Согласно статьи 3 Земельного кодекса РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Как следует из материалов дела, на основании решения Благовещенского городского суда от ***, вступившего в законную силу ***, за Горыниным Р.А. признано право собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные в юго-западной части кадастрового квартала, граница которого проходит по *** - *** - *** - ***/д (квартал *** - г. Благовещенска) на земельном участке с кадастровым номером ***: навес площадью 494,9 кв.м. (инвентарный номер ***); скважина площадью 10,9 кв.м. (инвентарный номер ***); трансформаторная подстанция площадью 9,4 кв.м. (инвентарный номер ***); пристройка площадью 21,0 кв.м. (инвентарный номер ***); бетонно-растворный узел площадью 95,2 кв.м. (инвентарный номер ***).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ***, Горынину Р.А. на праве общей долевой собственности (доля в праве 19/21) принадлежит земельный участок, с кадастровым номером ***, площадью 2645 кв.м., расположенный в квартале ***-***.

*** представителем истца Горынина Р.А. - Ивановым В.А. было подано заявление в администрацию города Благовещенска с просьбой утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории для складов, трансформаторной подстанции, находящихся в ***.

По результатам рассмотрения указанного заявления *** администрацией города Благовещенска был дан ответ ***, согласно которого для рассмотрения возможности установления границ запрашиваемого истцом земельного участка, находящегося в промышленно - селитебном районе, необходимо выполнение градостроительной документации, а именно проекта планировки и межевания данной территории города Благовещенска. Данные проекты в настоящее время не разработаны. Только после утверждения в установленном порядке проекта планировки и проекта межевания данной территории, будет возможно обеспечение работ по заявлению истца.

Не согласившись с данным отказом, истец обратился с настоящим исковым заявлением в суд.

Проверяя законность и обоснованность решения администрации города Благовещенска *** от *** об отказе в установлении границ запрашиваемого земельного участка по мотиву отсутствия проектов межевания и планировки соответствующей территории города Благовещенска, суд приходит к следующему.

Согласно частям 1, 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территории (ч. 2).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

Согласно части 1 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (часть 2 статьи 43).

Согласно статьи 45 названного Кодекса решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения (часть 3).

Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий (часть 4).

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5).

Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по обеспечению подготовки документации по планировке и межеванию территории поселения лежит на органе местного самоуправления, которая в настоящее время, как следует из оспариваемого отказа администрации города Благовещенска, отсутствует в силу независящих от истца причин. Следовательно, указанное обстоятельство не может быть признано достаточным основанием для отказа Горынину Р.А. в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, используемого для объектов недвижимости, принадлежащих истцу на праве собственности, а ссылка на отсутствие данной документации, изложенная в отказе, признается судом незаконной.

В связи с изложенным, оспариваемый отказ администрации города Благовещенска от *** *** в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, используемого для объектов недвижимости, принадлежащих истцу на праве собственности по единственному основанию отсутствия проектов планировки и межевания территории следует признать незаконным.

В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Из анализа п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** *** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», следует, что суд, признавая действия должностного лица, органа местного самоуправления незаконными, не вправе, определяя способ восстановления нарушенного права, предрешать решение данного органа власти в случае повторного рассмотрения им заявления по спорному вопросу.

Поскольку отказ администрации города Благовещенска в утверждении и выдаче истцу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, используемого для объектов недвижимости, принадлежащих истцу на праве собственности признан судом незаконным, в порядке устранения допущенного нарушения на администрацию города Благовещенска следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявление Горынина Романа Анатольевича от *** об изготовлении и утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в *** города Благовещенска.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Горынина Романа Анатольевича удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации города Благовещенска от *** *** об отказе в изготовлении и утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в *** города Благовещенска.

Обязать администрацию города Благовещенска повторно рассмотреть заявление Горынина Романа Анатольевича от *** об изготовлении и утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в *** города Благовещенска.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ***.

Председательствующий        Никитин В.Г.

2-2482/2012 ~ М-2159/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горынин Роман Анатольевич
Ответчики
Администрация Благ-ка
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Никитин Вадим Геннадьевич
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
26.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2012Передача материалов судье
02.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2012Судебное заседание
10.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее