Дело №5-2178/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 декабря 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шевелева Е.В., рассмотрев дело о привлечении Зобовой Натальи Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола № 83 от 15.09.2021, составленного главным специалистом - экспертом Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту ФИО1, при изучении представленного в Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по адресу: г. Воронеж, ул. Мира, 4, ответа на запрос за подписью заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам ФИО2 (№ 585/ЮВОСТ НЗК) и других материалов, установлен факт нарушения гражданкой Зобовой Натальей Григорьевной законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обнаружено: в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей <данные изъяты> -гражданка Зобова Н.Г. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, не выполнила постановление «об изоляции» № от 12.10.2020, вынесенное главным государственным санитарным врачом по Юго- Восточной железной дороге ФИО3
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Действия Зобовой Н.Г. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Зобова Н.Г. обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривала, однако пояснила, что постановление об изоляции она не получала, об открытом больничном листе узнала только 22.10.2020 при сдаче ПЦР-теста.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще.
Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31. п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7«Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019».
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно информации Минздрава России, в том числе изложенной во "Временных ме-тодических рекомендациях "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 7 (03.06.2020)" в среднем у 50% инфицированных заболевание протекает бессимптомно, при этом бессимптомные носители вируса могут быть источником заражения других людей.
В соответствии со ст. 10, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 25 Закона № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечениюбезопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 29 Закона № 52-ФЗ и п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по про-филактике инфекционных и паразитарных болезней» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. N 65): в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в соответствии с п. 3.8 лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны находиться в изоляции не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным; с проведением отбора проб биологического материала (в соответствии с редакцией на октябрь 2020).
Губернатор Воронежской области Указом от 13.05.2020 N 184-у (ред. от 27.08.2020) "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановил определить, что территорией, на которой продляется действие | ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области; руководителям организаций обеспечить реализацию рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников и др.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID -19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным исследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID -19, и лиц из групп риска и др.
Из содержания представленного суду протокола об административном правонарушении № 83 от 15.09.2021 следует, что в связи с полученной 12.10.2020 Юго- Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ж.д. транспорту (далее- ЮВТО) информацией о регистрации (подтверждении) случая заболевании новой коронавирусной инфекцией, вызванной COV1D-19, у работника управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» гражданки ФИО5., ЮВТО установлено, что ЗобоваН.Г., как <данные изъяты> а также иные сотрудники, являлись контактными по месту работы с больным COVID-19.
24.06.2021 в адрес ЮВТО поступило обращение гражданки ФИО6 по вопросу нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно о нарушении режима изоляции сотрудником Управления ЮВждЗобовой Н.Г., являющейся контактной с лицом, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).
При рассмотрении данного обращения ЮВТО сделан запрос в адрес начальника Юго- Восточной железной дороги ФИО4, 21.07.2021 в 16.00 часов при непосредственном обнаружении, изучении представленного в ЮВТО ответа установлено, что доводы, изложенные в обращении, подтвердились. Так, установлено, что в здании <данные изъяты> установлена электронная система пропускного режима, по данным которой в отношении Зобовой Н.Г. зафиксированы проходы 14, 15, 16, 19, 21 октября 2020 на рабочее место, в здание <данные изъяты>, в период нахождения ее на изоляции (в период её временной нетрудоспособности) с 12.10.2020 по 22.10.2020.
Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 6.3КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, суд находит вину Зобовой Н.Г. в совершении данного правонарушения полностью установленной и доказанной на основании следующих представленных в материалы дела доказательств: протокола № 83 от 15.09.2021, докладной запиской от 15.08.2021,запросом в адрес начальника Юго- Восточной железной дороги ФИО4, 12.07.2021, ответом на вышеназванный запрос от 21 июля 2021 года,жалобой от 15.06.2021, постановлением Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту № 1297 от 12.10.2020, копией медицинской карты больного, копии листа о нетрудоспособности, а также иных материалов дела.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Зобовой Н.Г. о том, что она не знала о том, что ей необходимо соблюдать режим самоизоляции суд не принимает во внимание, поскольку они опровергаются представленными в материалы дела документами, а также письменными пояснениями должностного лица.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, при надлежащем извещении Зобовой Н.Г., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, Зобова Н.Г. как лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должна была находиться в изоляции не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным. Однако, не выполнила указанные требования, что могло привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан.
С учётом установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения Зобовой Н.Г. от административной ответственности в порядке статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного Зобовой Н.Г. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность.
Кроме того, судом учитываются доводы Зобовой Н.Г., которая указывала, что ранее не привлекалось к административной ответственность.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ связывает право суда назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности.
Снижение назначенного административным органом штрафа является правом, а не обязанностью суда. Реализация данного права не должна осуществляться безосновательно, при отсутствии к тому необходимых предпосылок. Возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, поставлена в зависимость от наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица. Сам по себе значительный размер штрафа не может являться основанием для его уменьшения без учета вышеупомянутых обстоятельств.
При рассмотрении настоящего дела суд приходит к выводу о возможности установления физическому лицу административного наказания с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного суд полагает необходимым назначить Зобовой Н.Г. как физическому лицу административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера, установленного санкцией указанной нормы права в размере 7500 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Зобовой Натальи Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Лицевой счёт 04731788400, р/сч № 03100643000000017300, ИНН 7701579036/770501001, б/с 401028105545370000003, ГУ Банка России по ЦФО/УФК по г. Москве г. Москва, БИК 004525988, кбк 14111601061010003140, ОКТМО 45376000.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Шевелева Е.В.
Дело №5-2178/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 декабря 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шевелева Е.В., рассмотрев дело о привлечении Зобовой Натальи Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола № 83 от 15.09.2021, составленного главным специалистом - экспертом Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту ФИО1, при изучении представленного в Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по адресу: г. Воронеж, ул. Мира, 4, ответа на запрос за подписью заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам ФИО2 (№ 585/ЮВОСТ НЗК) и других материалов, установлен факт нарушения гражданкой Зобовой Натальей Григорьевной законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обнаружено: в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей <данные изъяты> -гражданка Зобова Н.Г. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, не выполнила постановление «об изоляции» № от 12.10.2020, вынесенное главным государственным санитарным врачом по Юго- Восточной железной дороге ФИО3
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Действия Зобовой Н.Г. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Зобова Н.Г. обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривала, однако пояснила, что постановление об изоляции она не получала, об открытом больничном листе узнала только 22.10.2020 при сдаче ПЦР-теста.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще.
Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31. п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7«Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019».
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно информации Минздрава России, в том числе изложенной во "Временных ме-тодических рекомендациях "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 7 (03.06.2020)" в среднем у 50% инфицированных заболевание протекает бессимптомно, при этом бессимптомные носители вируса могут быть источником заражения других людей.
В соответствии со ст. 10, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 25 Закона № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечениюбезопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 29 Закона № 52-ФЗ и п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по про-филактике инфекционных и паразитарных болезней» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. N 65): в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в соответствии с п. 3.8 лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны находиться в изоляции не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным; с проведением отбора проб биологического материала (в соответствии с редакцией на октябрь 2020).
Губернатор Воронежской области Указом от 13.05.2020 N 184-у (ред. от 27.08.2020) "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановил определить, что территорией, на которой продляется действие | ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области; руководителям организаций обеспечить реализацию рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников и др.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID -19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным исследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID -19, и лиц из групп риска и др.
Из содержания представленного суду протокола об административном правонарушении № 83 от 15.09.2021 следует, что в связи с полученной 12.10.2020 Юго- Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ж.д. транспорту (далее- ЮВТО) информацией о регистрации (подтверждении) случая заболевании новой коронавирусной инфекцией, вызванной COV1D-19, у работника управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» гражданки ФИО5., ЮВТО установлено, что ЗобоваН.Г., как <данные изъяты> а также иные сотрудники, являлись контактными по месту работы с больным COVID-19.
24.06.2021 в адрес ЮВТО поступило обращение гражданки ФИО6 по вопросу нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно о нарушении режима изоляции сотрудником Управления ЮВждЗобовой Н.Г., являющейся контактной с лицом, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).
При рассмотрении данного обращения ЮВТО сделан запрос в адрес начальника Юго- Восточной железной дороги ФИО4, 21.07.2021 в 16.00 часов при непосредственном обнаружении, изучении представленного в ЮВТО ответа установлено, что доводы, изложенные в обращении, подтвердились. Так, установлено, что в здании <данные изъяты> установлена электронная система пропускного режима, по данным которой в отношении Зобовой Н.Г. зафиксированы проходы 14, 15, 16, 19, 21 октября 2020 на рабочее место, в здание <данные изъяты>, в период нахождения ее на изоляции (в период её временной нетрудоспособности) с 12.10.2020 по 22.10.2020.
Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 6.3КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, суд находит вину Зобовой Н.Г. в совершении данного правонарушения полностью установленной и доказанной на основании следующих представленных в материалы дела доказательств: протокола № 83 от 15.09.2021, докладной запиской от 15.08.2021,запросом в адрес начальника Юго- Восточной железной дороги ФИО4, 12.07.2021, ответом на вышеназванный запрос от 21 июля 2021 года,жалобой от 15.06.2021, постановлением Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту № 1297 от 12.10.2020, копией медицинской карты больного, копии листа о нетрудоспособности, а также иных материалов дела.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Зобовой Н.Г. о том, что она не знала о том, что ей необходимо соблюдать режим самоизоляции суд не принимает во внимание, поскольку они опровергаются представленными в материалы дела документами, а также письменными пояснениями должностного лица.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, при надлежащем извещении Зобовой Н.Г., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, Зобова Н.Г. как лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должна была находиться в изоляции не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным. Однако, не выполнила указанные требования, что могло привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан.
С учётом установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения Зобовой Н.Г. от административной ответственности в порядке статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного Зобовой Н.Г. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность.
Кроме того, судом учитываются доводы Зобовой Н.Г., которая указывала, что ранее не привлекалось к административной ответственность.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ связывает право суда назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности.
Снижение назначенного административным органом штрафа является правом, а не обязанностью суда. Реализация данного права не должна осуществляться безосновательно, при отсутствии к тому необходимых предпосылок. Возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, поставлена в зависимость от наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица. Сам по себе значительный размер штрафа не может являться основанием для его уменьшения без учета вышеупомянутых обстоятельств.
При рассмотрении настоящего дела суд приходит к выводу о возможности установления физическому лицу административного наказания с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного суд полагает необходимым назначить Зобовой Н.Г. как физическому лицу административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера, установленного санкцией указанной нормы права в размере 7500 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Зобовой Натальи Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Лицевой счёт 04731788400, р/сч № 03100643000000017300, ИНН 7701579036/770501001, б/с 401028105545370000003, ГУ Банка России по ЦФО/УФК по г. Москве г. Москва, БИК 004525988, кбк 14111601061010003140, ОКТМО 45376000.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Шевелева Е.В.