дело № 12-125/2019
Р Е Ш Е Н И Е
п. Березовка 31 июля 2019 года
Судья Березовского районного суда Красноярского края Пятова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Маганского сельсовета на постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Березовском районе Красноярского края от 16.04.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края (ОГРН 1022400557827 ИНН 2404000627), юридический адрес Красноярский край, Березовский район, с. Маганск, ул. Лесная, 1 «А»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 в Березовском районе Красноярского края от 16.04.2019 года администрация Маганского сельсовета Березовского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и данному юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Выражая несогласие с вынесенным в отношении администрации постановлением, глава администрация Маганского сельсовета Авдеева Е.В. в своей жалобе настаивает на его отмене, полагая, что дело подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения, мотивируя следующим.
Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Березовский» в рамках надзора за дорожным движением были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети в селе Маганск, проявившиеся в нарушении пункта 8.1 ГОСТа Р50597-2017. В постановлении мирового судьи сделан вывод об истечении шестичасового срока для устранения зимней скользкости с покрытия проезжей части дорог с момента ее обнаружения, однако из материалов дела невозможно установить момент обнаружения и момент окончания работ по устранению зимней скользкости. Также невозможно определить категорию дороги и группы улицы, на которых выявлен факт наличия зимней скользкости. Вывод суда о принадлежности дорожного полотна к IV категории не основаны на материалах дела. В качестве обоснования вины администрации в деле имеется информация метеорологической станции об осадках в виде снега, при этом не указано в каком населенном пункте прослеживались данные атмосферные осадки. Также акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда, датирован 30.01.2019 года, в то время как из данного акта невозможно установить дату обнаружения правонарушения, имеется лишь на указание времени. В приобщенных к акту фотографиях также невозможно установить о месте и времени их исполнения и наличия скользкости как таковой, поскольку наличие на проезжей части снега не свидетельствует о скользкости характеризующейся стекловидным льдом. Протокол об административном правонарушении от 12.03.2019 года не позволяет определить событие административного правонарушения, поскольку в нем указаны недостатки в содержании улично-дорожной сети, проявившиеся в наличие зимней скользкости в виде уплотненного снега, снежного наката, что само по себе не является нарушением требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, поскольку нарушением данного пункта является пропуск сроков устранения зимней скользкости.
В судебном заседании глава администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края Авдеева Е.В. поддержал доводы жалобы, мотивируя вышеизложенным.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Березовский», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив жалобу, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.
Статья 30.6 КоАП РФ устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93).
Все требования указанного государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно статье 3 Устава Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края, местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных законом Красноярского края. Земельный фонд сельсовета состоит из земель населенных пунктов, входящих в состав сельсовета и иных земель, переданных или приобретенных в собственность сельсовета в установленном законодательством порядке.
Состав и назначение земель на территории сельсовета определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки населенных пунктов на территории сельсовета.
Согласно ст.9 Устава Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края к вопросам местного значения поселения, в том числе относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, администрация Маганского сельсовета является лицом, на которого возложены обязанности по обеспечению требований безопасности при содержании дорог, находящихся в ведении муниципального образования.
Пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Госстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) определено, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Срок устранения зимней скользкости на дорогах IV категории - 6 часов с момента ее обнаружения.Зимняя скользкость (уплотненный снег, снежный накат) - слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, согласно акта от 30.01.2019 года с 12 час. 03 мин. до 12 час. 20 мин. государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Березовский» в ходе повседневного надзора были выявлены несоблюдение администрацией Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края, которой осуществляется дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 15 статьи 9 Устава Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в нарушении и невыполнении требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Госстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), а именно: не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог на улице Совхозная, в с. Маганск, Березовского района Красноярского края (на проезжей части дороги зафиксировано наличие зимней скользкости в виде уплотненного снега, снежного наката), а также на улице Строителей КРАЗА в п. Березовский Березовского района Красноярского края (на проезжей части дороги зафиксировано наличие зимней скользкости в виде уплотненного снега, снежного наката).
В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости.
Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации Маганского сельсовета подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 12.03.2019 года 24 ТЮ № 006592, согласно которому администрацией Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выявлены указанные выше нарушения;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного проезда (с фотофиксацией) от 30.01.2019 года, из которого следует, что должностным лицом в ходе проверки участков проезжей части на ул. Совхозная, в с. Маганск и ул. Строителей КРАЗА в п. Березовский были обнаружены уплотнения снега и снежный накат;
- сведениями гидрометеорологического центра, из которых следует, что в период с 26.01.2019 года с 01 часа 22 минут до 09 часов 15 минут; с 13 часов 15 минут 26.01.2019 года до 10 часов 32 минут 27.01.2019 года; 27.01.2019 года с 13 часов 05 минут до 21 часа 35 минут осадки в виде снега отсутствовали;
- уставом Администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края, согласно которому в вопросы местного значения поселка входит и дорожная деятельность Администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения;
- перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Маганский сельсовет, согласно которому дорога по ул. Совхозная в с. Маганск является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, покрытие асфальтобетон и гравийно-щебеночная; дорога по ул. Строителей КРАЗА в п. Березовский является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, покрытие асфальтобетон;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Администрация Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края зарегистрирована в качестве юридического лица 14.04.2000 года;
- решением депутатов Маганского сельсовета от 15.09.2015 года №12-1Р, согласно которому должность главы Администрации Маганского сельсовета избрана Авдеева Е.В.;
- копией свидетельства о государственной регистрации права от 15.12.2015 года, согласно которого администрация Маганского сельсовета владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участок общей площадью 32661 кв.м., по адресу: с. Маганск по ул. Ленина, Совхозная, Советская;
- справкой, согласно которой, рыхлый или талый снег, а также зимняя скользкость на дорогах категории IV подлежат устранению в срок не более 6 часов.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины главы администрации Маганского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу администрации Маганского сельсовета, не усматривается.
Доводы жалобы о невозможности определить категорию дороги и группы улицы, на которых выявлен факт наличия зимней скользкости и о принадлежности дорожного полотна к IV категории опровергаются материалами дела, поскольку мировым судьей установлен факт того, что ул. Совхозная в с. Маганск и ул. Строителей в п. Березовский являются улицами (дорогами) местного значения, и относятся к IV категории дорог и главой администрации Маганского сельсовета данный факт в судебном заседании не оспорен. Доказательств иного заявителем жалобы не представлено.
Доводы жалобы о том, что в информации метеорологической станции об осадках в виде снега, не указано в каком населенном пункте прослеживались данные атмосферные осадки, не может являться основанием к отмене или изменению постановления мирового судьи, поскольку из указанной информации от 06.02.2019 года видно, что на территории с. Маганск и п. Березовский в Березовском районе Красноярского края метеорологических станций не имеется. Ответ на запрос государственного инспектора (от 31.01.2019 года о предоставлении сведений о погодно-климатических условиях на территории с. Маганск и п. Березовский) дан по данным наблюдений метеорологической станции Красноярск опытное поле, ближайшего наблюдательного подразделения.
Довод жалобы о том, что в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда, не указана дата обнаружения правонарушения (имеется лишь указание времени) опровергается материалами дела. В материалах дела имеется акт от 30.01.2019 года, подтверждающий, что на участке дороги по ул. Совхозная в с. Маганск (в 12 час. 03 мин.) и на участке ул. Строителей КРАЗА в п. Березовский (в 12 час. 20 мин.) – 30.01.2019 года выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с указанием времени окончания обследования 30.01.2019 года в 12 часов 20 минут.
Также довод жалобы о том, что из материалов дела невозможно установить момент обнаружения и момент окончания работ по устранению зимней скользкости не может являться основанием к безусловной отмене или изменению постановления мирового судьи, поскольку опровергается материалами дела, согласно которых установлено, что в период времени с 12 час. 03 мин. до 12 час. 20 мин. 30.01.2019 года государственным инспектором дорожного надзора были зафиксированы вышеуказанные недостатки автомобильных дорог. Таким образом, доводы жалобы в данной части не состоятельны. Поскольку в постановлении мирового судьи по тексту дважды допущена описка, однако актом подтверждается дата обнаружения зимней скользкости в виде уплотненного снега и снежного наката, суд апелляционной инстанции полагает возможным уточнить постановление мирового судьи в части указания даты обнаружения инспектором ГИБДД недостатков в содержании дорог- 30.01.2019 года вместо ошибочно указанной 26.02.2018 года.
Доводы главы администрации Маганского сельсовета о невозможности из протокола об административном правонарушении от 12.03.2019 года определить событие административного правонарушения, поскольку в нем указаны недостатки в содержании улично-дорожной сети, проявившиеся в наличие зимней скользкости в виде уплотненного снега, снежного наката, в то время как нарушением является пропуск сроков устранения зимней скользкости также не состоятелен, так как администрацией было допущено нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 года и не исполнена обязанность по надлежащему содержанию дорог, что подтверждено материалами дела. Кроме того, глава администрации не отрицала, что в период с 01 по 16 января и с 20 по 30 января 2019 года очистка дорог от снега администрацией Маганского сельсовета не осуществлялась. На момент обнаружения недостатков сотрудником ГИБДД также администрацией не представлено доказательств того, что ими были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения мировым судьей, в постановлении им дана надлежащая оценка, они правомерно отклонены как необоснованные.
При назначении наказания мировой судья учел данные о виновном лице, характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Дело проверено в полном объеме, нарушений, влекущих отмену или изменение принятого мировым судьей постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Березовском районе Красноярского края от 16.04.2019 года в отношении администрации Маганского сельсовета Березовского района, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, изменить в части указания даты обнаружения недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, а именно 30.01.2019 года, вместо 26.02.2018 года. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу главы администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края Авдеевой Е.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Д.В. Пятова