Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-187/2021 (2-1180/2020;) ~ М-1114/2020 от 07.12.2020

УИД 11RS0008-01-2020-002153-86 №2-187/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при секретаре Груздевой Н.Г., с участием помощника прокурора г. Сосногорска Воробей Л.С., представителя ответчика УЖКХ АМО МР «Сосногорск» и третьего лица администрации МР «Сосногорск» Лащук Е.В. (до объявления перерыва), рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске Республики Коми 22 марта 2021 года гражданское дело по иску прокурора г. Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» о возложении обязанности устранить недостатки в содержании улично-дорожной сети,

установил:

Прокурор г.Сосногорска обратился в суд с иском к УЖКХ АМО МР «Сосногорск» о возложении обязанности, с учетом уточнения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести проезжую часть автодороги <адрес> в соответствие с требованиями пунктов 5.2.4, 5.1.3 ГОСТа Р50597-93, а именно: устранить просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В обоснование иска указано, что в ходе проведения проверки в рамках осуществления надзора в сфере безопасности дорожного движения выявлены нарушения в содержании муниципальных дорог, за которые УЖКХ АМО МР «Сосногорск» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Определением суда от 10.12.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена на стороне ответчика - администрация муниципального района «Сосногорск».

В судебном заседании помощник прокурора г. Сосногорска Воробей Л.С. на исковых требованиях настаивала в полном объеме.

Представитель ответчика УЖКХ АМО МР «Сосногорск» и третьего лица администрации МР «Сосногорск» по доверенности Лащук Е.В. в судебном заседании по окончании перерыва участие не принимала, будучи извещена, до объявлении перерыва возражала против иска в части обязанности полностью заменить дорожное полотно, выразила согласие относительно обязанности произвести ямочный ремонт автодороги по требованиям ГОСТа.

Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося после перерыва представителя ответчика и третьего лица.

Выслушав помощника прокурора г.Сосногорска, исследовав материалы дела, дела об административном правонарушении , суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" его задачами являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст.3 указанного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТа 50597-2017, утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст взамен ГОСТа 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ходе проведенной проверки улично-дорожной сети <адрес> выявлены нарушения указанного требования ГОСТа 50597-2017, а именно: на проезжей части автодороги <адрес> м имеются разрушения дорожной одежды в виде отдельных выбоин в асфальтобетонном покрытии, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (по глубине 5 см и более, по длине 15 см и более, по ширине – 60 см и более), что не соответствует п. 5.2.4 указанного ГОСТа. При этом в установленные пунктом 5.3 сроки указанные недостатки не устранены.

Наличие указанных прокурором нарушений подтверждается материалами дела, в т.ч. жалобой жителей <адрес> в адрес прокурора <адрес>, их коллективным обращением к руководителю администрации МР «Сосногорск», предписанием ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску в адрес УЖКХ АМО МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ , актом от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков.

За совершение указанного правонарушения постановлением Сосногорского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ привлечено УЖКХ АМО МР «Сосногорск». Указанное постановление не обжаловано, вступило в законную силу.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч.8 ст.6 указанного Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К вопросам местного значения поселения, согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.31 ст.32 Устава МО МР «Сосногорск», принятого решением Совета муниципального района "Сосногорск" от 26.01.2006 № 276, администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органов местного самоуправления, в том числе исполняет полномочия администрации городского поселения "Сосногорск".

Решением Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 24.03.2017 № XVI-124 утверждено Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск", как следует из текста которого, УЖКХ АМО МР «Сосногорск» является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района "Сосногорск", входящим в структуру администрации муниципального района "Сосногорск", является юридическим лицом, муниципальным казенным учреждением, осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету расходов.

В соответствии с п.2.3, п.2.4 указанного Положения об УЖКХ АМО МР «Сосногорск», к основным задачам указанного органа местного самоуправления относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеприведенных норм, именно орган местного самоуправления - УЖКХ АМО МР «Сосногорск» обязано устранить выявленные нарушения в содержании автодороги.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Предложенный прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ суд находит разумным, соответствующим объему предстоящих в целях исполнения решения мероприятий.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая требования Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативные требования в области безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора г. Сосногорска.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Сосногорска удовлетворить.

Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести проезжую часть автодороги <адрес> м в соответствие с требованиями пунктов 5.2.4 ГОСТа Р50597-2017, а именно: устранить просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 29 марта 2021 года.

Председательствующий О.Н.Судовская

Верно О.Н.Судовская

2-187/2021 (2-1180/2020;) ~ М-1114/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сосногорска
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Сосногорск"
Другие
АМР "Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Судовская О.Н.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
07.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2020Передача материалов судье
10.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Подготовка дела (собеседование)
15.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.02.2021Предварительное судебное заседание
15.03.2021Предварительное судебное заседание
22.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021Дело оформлено
13.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее