Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1328/2019 ~ М-1331/2019 от 16.12.2019

Дело 2-1328с/2019

Мотивированное решение

изготовлено 27.11.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    25 декабря 2019 года Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сидоровой А.А., при секретаре ФИО3, с участием истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФайзоваФлоритаТалгатовича к открытому акционерному обществу «ЭнергосбыТ Плюс», обществу с ограниченной ответственностью «ТБО «Экосервис» о защите прав потребителей,

установил:

    Истец ФИО2 обратился в суд с требованием к ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о защите прав потребителей, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к представителю ответчика по вопросу выставления счета за вывоз ТКО по адресу: <адрес>. Однако ответчиком не были совершены никакие действия по урегулированию конфликта.

    На основании счета за 2019 год истцу приходят квитанции за вывоз ТКО по указанному адресу, однако истец проживает по адресу: <адрес>, по спорному адресу в городе Дегтярске имеется участок под ИЖС. Жилой дом на участке не построен. В связи с тем, что истец там не проживает, ТКО отсутствует.

    В соответствии с п.8.12 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 потребитель вправе мотивированно отказаться от заключения договора с региональным оператором. Согласно ч.2 ст.432 и ч.1 ст.433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» считается незаключенным. Таким образом, отсутствуют основания для передачи денежных средств в пользу ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

    На основании изложенного, истец ФИО2 желает в судебном порядке признать действия ответчика ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по незаконному возложению на истца обязанностей по оплате вывоза ТКО по адресу: <адрес> незаконными; взыскать с ответчика ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей и сумму судебных расходов в размере 5300 рублей.

    Определением суда соответчиком по делу привлечено ООО «ТБО «Экосервис».

    В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

    Представитель ответчика ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО4, действующая на основании доверенности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по вызову суда не явилась, в порядке ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратилась к суду с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие, представила письменную позицию по делу, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, так какОАО «ЭнергосбыТ Плюс» является ненадлежащим ответчиком по делу. Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Западного административно-производственного объединения Свердловской области является ООО «ТБО «Экосервис» (л.д.26-29).

    Представитель ООО «ТБО «Экосервис» ФИО5, действующая на основании доверенности /юр от ДД.ММ.ГГГГ, по вызову суда не явилась, в порядке ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратилась к суду с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие, в представленном отзыве просит отказать в удовлетворении исковых требований (л.д.105-110). В дополнительном отзыве суду указала, что в процессе рассмотрения дела - ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес ответчика с заявлением о проведение перерасчета с приложением документов. Соответствующее распоряжение о проведении перерасчета было направлено ДД.ММ.ГГГГ агенту – Свердловскому филиалу АО «ЭнергосбыТ Плюс».

    Региональным оператором в адрес АО «ЭнергосбыТ Плюс» был направлен запрос о предоставлении информации относительно проведения перерасчета платы в отношении объекта истца. По результатам рассмотрения указанного запрос ответчиком от АО «ЭнергосбыТ Плюс» получена информация о том, что АО «ЭнергосбыТ Плюс» по лицевому счету на имя ФИО2 сделан перерасчет (л.д.169-170).

    Суд, выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

    Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами (в том числе на транспортирование) путем заключения договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации). В связи с чем, собственник несет расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги, к которым отнесено обращение с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. п. 3 и 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из пункта 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу части 2 статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обращения с ТКО, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.Разделом I(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Под потребителем Правила N 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8(1) правил N 1156 Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Из указанных выше положений, а также положений 210 ГК РФ следует, что плата за услуги регионального оператора по обращению с ТКО, является частью бремени содержания имущества.

Таким образом, собственниками ТКО, обязанными заключить договор с региональными операторами являются лица, в результате деятельности которых образовались эти отходы либо уполномоченные ими лица в интересах собственников ТКО.

    В судебном заседании установлено, что ФИО2 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> и также является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

    В соответствии с п. 4 ст. 24.7. Закона 89-ФЗ, собственники ТКО в обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 N 641» (далее - Правила обращения с ТКО).

Из содержания п. 8 (4) раздела I (1) Правил следует, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 8 (17) раздела I (1) Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) раздела I (1) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и Региональным оператором и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019

В судебном заседании установлено, что между Министерством энергетики и жилищно–коммунального хозяйства Свердловской области в лице Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО6 и ООО «ТБО «Экосервис» заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ об организации деятельности по обращению с ТКО (л.д. 129-138).

Указанным Соглашением определена зона деятельности Регионального оператора, включающая муниципальное образование – городской округ Дегтярск (приложение , л.д. 139).

В «Областной газете» ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано предложение Регионального оператора по Западному АПО-2 ООО «ТБО «Экосервис» по обращению с твердыми коммунальными отходами о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, адресованное потребителям (л.д.120-123).

При таких обстоятельствах договор на оказание услуг считается заключенным и вступил в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что коммунальная услуга «обращение с ТКО» выставляется истцу по адресам: <адрес> и <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением к АО «ЭнергосбыТ Плюс» с заявлением о незаключенности договора на обращение с ТКО по адресу: <адрес> в связи с чем отсутствуют основания для взимания платы (л.д.11).

Между ООО «ТБО «Экосервис» и АО «ЭнергосбыТ Плюс» заключен агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым АО «ЭнергосбыТ Плюс» поручено проводить мероприятия по заключению договоров по услуге обращения с ТКО, начислению сумм оплаты за потребленные ресурсы, формирование печати и доставке квитанций, сбору денежных средств с потребителей Принципала, в т.ч. не исполняющих обязательства по погашению задолженности за оказанные услуги, осуществлению обработки персональных данных потребителей (л.д.35-65).

В ответ на заявление истца представителем АО «ЭнергосбыТ письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу было разъяснено, что региональным оператором на территории ГО Дегтярск является ООО «ТБО «Экосервис». Истцу было предложено предоставить справку с фактического места прописки для предоставления ее в ООО «ТБО «Экосервис» (л.д.30).

Согласно подпункту "б" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 закреплено, что в платежном документе указываются кроме перечисленных сведений также наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет.

В квитанции на оплату коммунальной услуги – обращение с ТКО, представленной в материалы дела истцом, указано, что исполнителем данной услуги является ООО «ТБО «Экосервис» с указанием юридического адреса и реквизитов исполнителя (л.д.12-15).

Между тем, как установлено в судебном заседании, в досудебном порядке с заявлением о перерасчете услуги в ООО «ТБО «Экосервис» истец обратился только ДД.ММ.ГГГГ (исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.111-112).

Согласно разъяснениям Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в случае, если потребитель является собственником нескольких жилых помещений, он предоставляет исполнителю коммунальной услуги заявление о перерасчете за услугу в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении с приложением документов, подтверждающих его нахождение в одном из жилых помещений, находящихся у него в собственности. К таким документам относится справка управляющей многоквартирным домом организации, подтверждающая его фактическое проживание по конкретному адресу, а также организации, осуществляющей учет граждан по месту проживания, в том числе в индивидуальных жилых домах.

Из приведенного разъяснения следует, что перерасчет за услугу носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления лица, претендующего на такой перерасчет, к которому прилагаются документы, подтверждающие право этого лица на перерасчет услуги – обращение с ТКО.

При предоставлении необходимых документов в ООО «ТБО «Экосервис» ДД.ММ.ГГГГ истцу был сделан перерасчет в отношении объекта – <адрес>, что не оспаривается истцом.

На основании изложенного, суд не находит правовых оснований для признаний действий ответчиков незаконными, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда, являются производными, то суд отказывает в их удовлетворении.

В связи с тем, что в иске отказано, то в соответствии с правилами статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, во взыскании судебных расходов, также следует отказать.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Исковые требования о защите прав потребителей, заявленные ФайзовымФлоритомТалгатовичем к открытому акционерному обществу «ЭнергосбыТ Плюс», обществу с ограниченной ответственностью «ТБО «Экосервис», оставить без удовлетворения.

    Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд с момента изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья:                                    А.А.Сидорова

Решение вступило в законную силу «____» _____________20____г. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-1328с/2019

Судья:                                А.А.Сидорова

    

2-1328/2019 ~ М-1331/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Файзов Флорит Талгатович
Ответчики
ООО "ТБО "Экосервис"
Свердловский филиал ОАО "Энергосбыт Плюс"
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Сидорова Александра Алексеевна
Дело на странице суда
revdinsky--svd.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее