Решение
Именем Российской Федерации
09 июня 2022 года с. Богатое Самарской области
Богатовский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Казанцева И.Л., при секретаре Хлебалиной М.А., с участием заместителя прокурора Богатовского района Самарской области Мельникова М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-182/2022 по административному исковому заявлению и.о. начальника МО МВД России «Борский» Дубового О.Н. к Зубову В. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Исполняющий обязанности начальника МО МВД России «Борский» Дубовой О.Н. обратился в суд с административным иском к Зубову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование своих требований указав, что Зубов В.В. состоит под административном надзором, установленным решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин. следующих суток; возложена обязанность являться на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зубову В.В. установлено дополнительное ограничение: обязанность являться по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
В течение срока административного надзора административный ответчик привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты>.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит дополнить ранее установленные ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Борский» Басова Т.С. исковые требования поддержала.
Административный ответчик Зубов В.В. исковые требования признал.
Заместитель прокурора Богатовского района Самарской области Мельников М.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Выслушав стороны, прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из разъяснений, содержащихся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела следует, что Зубов В.В. состоит под административном надзором, установленным решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин. следующих суток; возложена обязанность являться на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Ранее решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зубову В.В. установлено дополнительное ограничение: обязанность являться по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
Административный ответчик в течение срока административного надзора привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ.
Таким образом, установлено, что, находясь под административным надзором административный ответчик допустил неоднократное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях, вступившими в законную силу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных административному ответчику ограничений.
Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенных административным ответчиком административных правонарушений, суд считает целесообразным вменить Зубову В. В. дополнительную обязательную явку в отдел внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц для регистрации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МО МВД России «Борский» к Зубову В. В. о дополнении ранее установленных ограничений – удовлетворить.
Дополнить Зубову В. В., на весь период административного надзора, установленного решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ранее установленные ограничения:
-обязанностью являться в отдел внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц для регистрации.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> И.Л.