УИД 36RS0006-01-2021-000413-50
N 2а - 1114/2021
Строка 3.192а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 марта 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Доманиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Арутюнян Анаит Жораевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к Арутюнян А.Ж. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 62620 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 25.12.2019 в размере 306,84 рублей.
Обосновывая заявленные требования административный истец указывает, что на имя Арутюнян А.Ж. зарегистрированы следующие транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения:
- № мощность двигателя 33 л.с.;
- №, мощность двигателя 249 л.с.;
- №, мощность двигателя 150 л.с.;
- №, мощность двигателя 210 л.с.;
№, мощность двигателя 124 л.с.
В адрес Арутюнян А.Ж. было направлено налоговое уведомление № 37117514 от 10.07.2019 на уплату налога за 2018 год в размере 62 620 рублей. Обязанность по уплате налога не была исполнена.
На сумму неуплаченного транспортного налога за 2018 год в сумме 62620 рублей, были начислены пени за период с 03.12.2019 по 25.12.2019 в размере 306,84 рублей.
В адрес Арутюнян А.Ж. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 79850 от 26.12.2019, в установленный срок требование исполнено не было.
27.03.2020 в отношении Арутюнян А.Ж. мировым судьей судебного участка № 7 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №; определением от 07.08.2020, указанный судебный приказ был отменен.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила изложенное, просила их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Арутюнян А.Ж. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, ходатайств, возражений в суд не направлено.
Выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Административный ответчик Арутюнян А.Ж. состояла на налоговом учете в ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Согласно части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Как указывает административный истец в административном исковом заявлении, на основании сведений о владельцах транспортных средств, представленных Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Воронежской области в порядке исполнения п. 4 ст. 85 НК РФ, ИФНС России № 1 по Воронежской области было установлено, что на имя Арутюнян А.Ж., зарегистрированы следующие транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения:
- №, мощность двигателя 33 л.с.;
- №, мощность двигателя 249 л.с.;
№, мощность двигателя 150 л.с.;
- №, мощность двигателя 210 л.с.;
- №, мощность двигателя 124 л.с.
Как следует из представленных материалов, в адрес Арутюнян А.Ж. было направлено налоговое уведомление № 37117514 от 10.07.2019 о необходимости уплаты не позднее 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в размере 62620 рублей.
Также, в адрес Арутюнян А.Ж. было направлено требование № 79850 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (транспортного налога в размере 62 620 рублей, пени в размере 306,84 рублей), по состоянию на 26 декабря 2019 со сроком оплаты до 18 февраля 2020 года.
В налоговом требовании № 79850 Арутюнян А.Ж. сообщалось, что по состоянию на 26.12.2019 за ней числится общая задолженность в сумме 147626,99 рублей.
Административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 62 620 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 25.12.2019 в размере 306,84 рублей.
Арутюнян А.Ж., имея в собственности транспортные средства, является плательщиком транспортного налога, и была обязана, согласно положениям ч.1 ст.45 НК РФ, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании положений ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно части 4 указанной статьи, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как указывает Конституционной суд РФ, (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О), пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.
Согласно части 1 стать 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, требование № 79850 об уплате налога было выгружено через личный кабинет 27.12.2019, то есть в установленный срок (л.д.11).
Как указывает Конституционный суд РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 822-О), в пункте 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. Иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует. При этом нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями данного Кодекса.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.
Представленное в материалах дела налоговое уведомление от 10.07.2019 № 37117514, требование № 79850 от 26.12.2019 содержат требования об уплате налога за 2018 год.
Обосновывая обязанность административного ответчика по уплате задолженности по транспортному налогу, пени административный истец ссылается на неисполнение требования № 79850 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 26.12.2019 в установленный срок, то есть до 18.02.2020.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об обоснованности и доказанности административных исковых требований в части взыскания задолженности по транспортному налогу в размере 62 620 рублей.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Арутюнян А.Ж. по уплате транспортного налога и пени.
В свою очередь административный ответчик Арутюнян А.Ж. каких-либо возражений не представил.
Срок исполнения требования об уплате налога № 79850 от 26.12.2019 истек 18.02.2020, с заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась к мировому судье 27.03.2020, то есть в течение шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования № 79850. Судебный приказ был вынесен мировым судьей 31.03.2020 года.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ).
Определением мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.08.2020 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области № от 31.03.2020 о взыскании с Арутюнян А.Ж. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 62620 рублей, пени – 306,84 рублей.
Административный истец с настоящим иском обратился по средствам почты 25.01.2021, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д.18), и поступил в суд 27.01.2021 года (л.д.4), то есть в установленный срок.
Учитывая то обстоятельство, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, факт не уплаты транспортного налога за 2018 год административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Арутюнян А.Ж. задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд считает, что исковые требования ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей, то есть государственная пошлина составит 2087,80 рублей (800+(62620 + 306,84 - 20 000)*0,03%).
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 2087,80 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Арутюнян Анаит Жораевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с Арутюнян Анаит Жораевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 62 620 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 25.12.2019 в размере 306,84 рублей, всего 62926,84 рублей.
Взыскать с Арутюнян Анаит Жораевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2087,80 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 01.03.2021.
УИД 36RS0006-01-2021-000413-50
N 2а - 1114/2021
Строка 3.192а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 марта 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Доманиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Арутюнян Анаит Жораевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к Арутюнян А.Ж. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 62620 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 25.12.2019 в размере 306,84 рублей.
Обосновывая заявленные требования административный истец указывает, что на имя Арутюнян А.Ж. зарегистрированы следующие транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения:
- № мощность двигателя 33 л.с.;
- №, мощность двигателя 249 л.с.;
- №, мощность двигателя 150 л.с.;
- №, мощность двигателя 210 л.с.;
№, мощность двигателя 124 л.с.
В адрес Арутюнян А.Ж. было направлено налоговое уведомление № 37117514 от 10.07.2019 на уплату налога за 2018 год в размере 62 620 рублей. Обязанность по уплате налога не была исполнена.
На сумму неуплаченного транспортного налога за 2018 год в сумме 62620 рублей, были начислены пени за период с 03.12.2019 по 25.12.2019 в размере 306,84 рублей.
В адрес Арутюнян А.Ж. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 79850 от 26.12.2019, в установленный срок требование исполнено не было.
27.03.2020 в отношении Арутюнян А.Ж. мировым судьей судебного участка № 7 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №; определением от 07.08.2020, указанный судебный приказ был отменен.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила изложенное, просила их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Арутюнян А.Ж. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, ходатайств, возражений в суд не направлено.
Выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Административный ответчик Арутюнян А.Ж. состояла на налоговом учете в ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Согласно части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Как указывает административный истец в административном исковом заявлении, на основании сведений о владельцах транспортных средств, представленных Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Воронежской области в порядке исполнения п. 4 ст. 85 НК РФ, ИФНС России № 1 по Воронежской области было установлено, что на имя Арутюнян А.Ж., зарегистрированы следующие транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения:
- №, мощность двигателя 33 л.с.;
- №, мощность двигателя 249 л.с.;
№, мощность двигателя 150 л.с.;
- №, мощность двигателя 210 л.с.;
- №, мощность двигателя 124 л.с.
Как следует из представленных материалов, в адрес Арутюнян А.Ж. было направлено налоговое уведомление № 37117514 от 10.07.2019 о необходимости уплаты не позднее 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в размере 62620 рублей.
Также, в адрес Арутюнян А.Ж. было направлено требование № 79850 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (транспортного налога в размере 62 620 рублей, пени в размере 306,84 рублей), по состоянию на 26 декабря 2019 со сроком оплаты до 18 февраля 2020 года.
В налоговом требовании № 79850 Арутюнян А.Ж. сообщалось, что по состоянию на 26.12.2019 за ней числится общая задолженность в сумме 147626,99 рублей.
Административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 62 620 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 25.12.2019 в размере 306,84 рублей.
Арутюнян А.Ж., имея в собственности транспортные средства, является плательщиком транспортного налога, и была обязана, согласно положениям ч.1 ст.45 НК РФ, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании положений ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно части 4 указанной статьи, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как указывает Конституционной суд РФ, (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О), пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.
Согласно части 1 стать 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, требование № 79850 об уплате налога было выгружено через личный кабинет 27.12.2019, то есть в установленный срок (л.д.11).
Как указывает Конституционный суд РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 822-О), в пункте 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. Иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует. При этом нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями данного Кодекса.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.
Представленное в материалах дела налоговое уведомление от 10.07.2019 № 37117514, требование № 79850 от 26.12.2019 содержат требования об уплате налога за 2018 год.
Обосновывая обязанность административного ответчика по уплате задолженности по транспортному налогу, пени административный истец ссылается на неисполнение требования № 79850 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 26.12.2019 в установленный срок, то есть до 18.02.2020.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об обоснованности и доказанности административных исковых требований в части взыскания задолженности по транспортному налогу в размере 62 620 рублей.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Арутюнян А.Ж. по уплате транспортного налога и пени.
В свою очередь административный ответчик Арутюнян А.Ж. каких-либо возражений не представил.
Срок исполнения требования об уплате налога № 79850 от 26.12.2019 истек 18.02.2020, с заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась к мировому судье 27.03.2020, то есть в течение шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования № 79850. Судебный приказ был вынесен мировым судьей 31.03.2020 года.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ).
Определением мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.08.2020 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области № от 31.03.2020 о взыскании с Арутюнян А.Ж. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 62620 рублей, пени – 306,84 рублей.
Административный истец с настоящим иском обратился по средствам почты 25.01.2021, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д.18), и поступил в суд 27.01.2021 года (л.д.4), то есть в установленный срок.
Учитывая то обстоятельство, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, факт не уплаты транспортного налога за 2018 год административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Арутюнян А.Ж. задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд считает, что исковые требования ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей, то есть государственная пошлина составит 2087,80 рублей (800+(62620 + 306,84 - 20 000)*0,03%).
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 2087,80 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Арутюнян Анаит Жораевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с Арутюнян Анаит Жораевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 62 620 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 25.12.2019 в размере 306,84 рублей, всего 62926,84 рублей.
Взыскать с Арутюнян Анаит Жораевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2087,80 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 01.03.2021.