Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1492/2023 ~ М-349/2023 от 20.01.2023

УИД 63RS0031-01-2023-000462-69

номер производства 2а-1492/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Тольятти, Самарская область, 31 января 2023 года

ул.Белорусская, 16

    Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Ахтемировой Ю.С.,

при секретаре Анашкиной Л.А.,

с участием: помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Зоричевой Е.С.,

представителя административного истца Куликова К.И.,

административного ответчика Гофмана Д.А. (посредством видеоконференц-связи),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1492/2023 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области к Гофману Д.А. об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что Гофман Д.А. осужден 25 октября 2021 <данные изъяты> районным судом гор. Самары по ст. 314.1 ч. 1, ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор <данные изъяты> районного суда г. Самары от 28 декабря 2020, которым Гофман Д.А. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч.3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ) к 3 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии особого режима. 28.03.2023 Гофман Д.А. освобождается из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. Осужденный за время отбывания наказания характеризуется с неудовлетворительной стороны, установленный режим содержания соблюдает не всегда, имеет 17 взысканий и 2 поощрения, имеет исковые обязательства в размере 41750 рублей, социально-полезные связи поддерживает, в связи с чем, административный истец просит в отношении Гофмана Д.А. установить административный надзор сроком 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с возложением на срок административного надзора ограничений: явка 3 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрет посещения организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Копия административного искового заявления, с приложенными к нему материалами вручены Гофману Д.А. 19.01.2023.

Представитель административного истца - ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области – Куликов К.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Гофман Д.А. в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора и возложении обязанностей по существу не возражал, вместе с тем, просил не назначать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, поскольку после освобождения будет проживать со своей бабушкой по адресу: <адрес> и визиты сотрудников полиции в позднее время будут беспокоить бабушку.

Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

    Согласно части 1 статьи 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Гофман Дмитрий Александрович осужден <данные изъяты> районным судом гор.Самары 25 октября 2021 по ст. 314.1 ч. 1 УК РФ (уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений), в соответствии с ч. 5 ст.69 УК РФ к наказанию по данному приговору частично присоединено наказание, назначенное по приговору <данные изъяты> районного суда гор. Самары от 28 декабря 2020, которым Гофман Д.А. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 3 ст.158, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и окончательно к отбытию назначено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговором <данные изъяты> районного суда гор. Самары от 28 декабря 2020 установлено, что Гофманом Д.А. совершено тяжкое преступление при наличии в его действиях особо опасного рецидива преступлений.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).

Суд полагает, что имеются основания для установления в отношении Гофмана Д.А. административного надзора, поскольку Гофман Д.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Также Гофман Д.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, связанного с уклонением от административного надзора.

Кроме того, установление административного надзора и возложение в связи с этим на Гофмана Д.А. административных ограничений не ухудшает его положение, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства, какие - либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области об установлении в отношении Гофмана Д.А. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    На основании ст. 4 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

     Частью 8 ст. 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.    Согласно разъяснениям пункта 30 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Разъяснения пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 предусматривают, что в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

    При установлении обязанностей административного надзора суд учитывает данные о личности Гофмана Д.А., изложенные в характеристике на осужденного, утвержденной врио начальника ИК-29 УФСИН России по Самарской области, согласно которых Гофман Д.А. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, содержится на обычных условиях, имеет 17 взысканий, 2 из которых погашены поощрениями, привлекался к дисциплинарной ответственности, неоднократно водворялся в ШИЗО, на проводимую работу воспитательного характера реагирует не удовлетворительно. В период отбывания наказания в исправительном учреждении злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Гофман Д.А. не признавался.

Принимая во внимание изложенные выше сведения, характеризующие Гофмана Д.А., сведения о состоянии здоровья последнего, характер совершенных преступлений и обстоятельства, при которых Гофманом Д.А. были совершены преступления, то обстоятельство, что после освобождения из мест лишения свободы Гофман Д.А. следует к месту жительства по адресу: гор<адрес>, о чем заявлено последним в судебном заседании, привлечен к уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить Гофману Д.А. следующие ограничения: обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовыми отношениями; запрещение посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, поскольку, как установлено судом, преступления, указанные в приговоре Промышленного районного суда г. Самары, Гофман Д.В. совершил будучи в состоянии алкогольного опьянения.

    Оснований для установления иных ограничений судом не установлено.

Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.

Доводы административного ответчика о том, что назначение ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, негативно скажется на состоянии его родственника, с которым он будет проживать после освобождения, суд оценивает критически, полагая, что таким образом ответчик намерен уклониться от надлежащего исполнения обязанностей административного надзора, принимая во внимание факт его привлечения к уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

Установление административного надзора и возложение на ответчика административных ограничений, включая запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовыми отношениями, а также запрещение посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений или правонарушений, способствовать искоренению антиобщественной установки поведения и формированию у Гофмана Д.А. правопослушного поведения, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    На основании ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Статьей 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) предусмотрено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Гофман Д.А. осужден за совершение в 2020 году тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы 28.03.2023 и срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении Гофмана Д.А. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического пребывания, с возложением на Гофмана Д.А. следующих ограничений: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовыми отношениями; запрещения посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Судом разъясняется административному ответчику о том, что по освобождению из мест лишения свободы он обязан встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок. Кроме того, в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

    Также административному ответчику разъясняется, что в силу положений ч. 3 ст. 11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Гофмана Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Гофмана Дмитрия Александровича на срок административного надзора ограничения в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовыми отношениями;

- запрещения посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 января 2023 года

    Председательствующий: Ю.С. Ахтемирова

2а-1492/2023 ~ М-349/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Тольятти
ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Гофман Д.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ахтемирова Ю. C.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
20.01.2023Регистрация административного искового заявления
23.01.2023Передача материалов судье
23.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее