Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-292/2017 (2-6715/2016;) ~ М-6998/2016 от 28.10.2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2017 года

Раменский городской суд Московской области

в составе: председательствующего федерального судьи Аладина Д.А.,

при секретаре Матюха Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-292/17 по иску Раменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Гришиной Л. В. о запрете эксплуатации объекта, -

установил:

Истец - Раменский городской прокурор обратился в суд с уточненным иском в интересах неопределенного круга лиц к Гришиной Л.В., в котором просит запретить Гришиной Л. В., <дата> г.р., эксплуатацию объекта - нежилого двухэтажного здания, построенного на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. с категорией земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» до устранения выявленных нарушений. Запретить Гришиной Л. В., <дата> г.р., эксплуатацию отдельно стоящего одноэтажного некапитального строения, в котором осуществляются услуги по шиномонтажу, установленное на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. с категорией земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» до устранения выявленных нарушений. В обоснование заявленных требований в иске ссылается на то, что Раменской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения земельного законодательства по обращению руководителя администрации Раменского муниципального района ФИО4 о незаконном размещении автомойки. Установлено, что Гришиной Л.В. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. с категорией земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Гришина Л.В. обратилась в администрацию городского поселения Родники о выдаче разрешения на строительство жилого дома общей площадью <...> кв.м. Администрацией городского поселения Родники Гришиной Л.В. <дата> выдано разрешение на строительство жилого дома <номер>. Впоследствии Раменским отделом Управления Росреестра по Московской области выявлено использование указанного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и разрешенным использованием в связи с тем, что на указанном участке построено нежилое строение с торговыми точками, кафе, автосервисом, автомойкой и шиномонтажем. <дата> в отношении Гришиной Л.В. Раменским отделом Управления Росреестра по Московской области вынесено постановление о назначении административного наказания по делу <номер> и предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства в срок до <дата>. Предписание до настоящего времени, т.е. в течение более чем трех лет, не исполняется, законные требования органов контроля игнорируются. В ходе выездной проверки городской прокуратуры совместно с привлеченным специалистом Раменского отдела Управления Росреестра по Московской области, проведенной <дата>, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, расположено нежилое двухэтажное строение, в котором располагаются торговые точки, кафе, автосервис, автомойка и офисное помещение. Указанное здание на первом этаже разделено на отдельные помещения и боксы в которых осуществляется предпринимательская деятельность следующих видов: продажа автозапчастей и расходных материалов для транспортных средств (ИП ФИО1 и ИПФИО2); кафе «Пельмешка» (установить владельца в ходе проведения проверки установить не представилось возможным, поскольку на момент проверки помещение лицами, использующими его, было закрыто изнутри); автомойка на 2 поста (ИП ФИО3); автосервис на 1 пост (установить владельца в ходе проведения проверки установить не представилось возможным, поскольку на момент проверки помещение лицами, использующими его, было закрыто изнутри). Также на земельном участке расположено отдельно стоящее некапитальное строение, в котором осуществляются услуги по шиномонтажу (установить владельца в ходе проведения проверки установить не представилось возможным, так как дверь в строение заперли). На момент проведения проверки велась продажа запчастей, оказывались услуги по мойке транспортных средств, ремонту автомобилей и шиномонтажу. При оказании услуг по мойке автомобилей слив отработанной жидкости производился, в том числе на прилегающую территорию. В ходе повторной выездной проверки <дата> предписание Раменского отдела Управления Росреестра по Московской области также не исполнено. Обстоятельства, выявленные в ходе проверки <дата>, сохранились. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Условно разрешенный вид использования для земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке не устанавливался, заявление об установлении условного (дополнительного) вида разрешенного использования в администрацию городского поселения Родники Раменского муниципального района не подавалось, соответствующие процедуры, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации не проводились. Для автомоек с количеством постов от 2 до 5 согласно п. 16 класса IV главы 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и идых объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 № 10995) предусмотрена санитарно-защитная зона в размере 100 м. Объекты относятся к 4 классу опасности. Объект по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10 (автосервис) согласно указанному СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 также относится к объекту 4 класса опасности и должен иметь стометровую санитарно-защитную зону. Санитарно-защитные зоны для вышеуказанного нежилого двухэтажного здания не устанавливались. Кроме того, указанное капитальное строение в эксплуатацию не введено. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем, Гришиной Л.В. в установленном законом порядке разрешение на ввод в эксплуатацию построенного здания в администрацию Раменского муниципального района не получено, капитальное строение в эксплуатацию не введено. Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Эксплуатация указанного объекта нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие и на благоприятные условия жизнедеятельности человека, несет угрозу жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании помощник прокурора доводы иска поддержал.

Ответчик – Гришина Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. Об уважительных причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в их отсутствие не просила.

Третьи лица – Администрация Раменского муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Родники Раменского муниципального района Московской области о дне и времени рассмотрения дела извещены; представители в заседание не явились, возражений по иску не представили.

Третье лицо ФГБУ «ФКП Росреестра», в судебное заседание не явились, извещены, представили письменное мнение, которым решение оставляют на усмотрение суда и просят рассматривать дело в их отсутствие.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 233 ГПК РФ, дело постановлено рассмотреть в порядке заочного производства в отсутствие не явившихся ответчиков, извещенных о рассмотрении дела.

Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Раменской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения земельного законодательства по обращению руководителя администрации Раменского муниципального района ФИО4 о незаконном размещении автомойки.

Установлено, что Гришиной Л.В. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью <...> кв.м. с категорией земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Гришина Л.В. обратилась в администрацию городского поселения Родники о выдаче разрешения на строительство жилого дома общей площадью <...> кв.м.

Администрацией городского поселения Родники Гришиной Л.В. <дата> выдано разрешение на строительство жилого дома № <номер>.

Впоследствии Раменским отделом Управления Росреестра по Московской области выявлено использование указанного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и разрешенным использованием в связи с тем, что на указанном участке построено нежилое строение с торговыми точками, кафе, автосервисом, автомойкой и шиномонтажем.

<дата> в отношении Гришиной Л.В. Раменским отделом Управления Росреестра по Московской области вынесено постановление о назначении административного наказания по делу <номер> и предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства в срок до <дата>.

Предписание до настоящего времени, т.е. в течение более чем трех лет, не исполняется, законные требования органов контроля игнорируются.

В ходе выездной проверки городской прокуратуры совместно с привлеченным специалистом Раменского отдела Управления Росреестра по Московской области, проведенной <дата>, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес> расположено нежилое двухэтажное строение, в котором располагаются торговые точки, кафе, автосервис, автомойка и офисное помещение.

Указанное здание на первом этаже разделено на отдельные помещения и боксы в которых осуществляется предпринимательская деятельность следующих видов:

- продажа автозапчастей и расходных материалов для транспортных средств
(ИП ФИО1 и ИПФИО2);

- кафе «Пельмешка» (установить владельца в ходе проведения проверки
установить не представилось возможным, поскольку на момент проверки
помещение лицами, использующими его, было закрыто изнутри);

- автомойка на 2 поста (ИП ФИО3);

- автосервис на 1 пост (установить владельца в ходе проведения проверки
установить не представилось возможным, поскольку на момент проверки
помещение лицами, использующими его, было закрыто изнутри).

Также на земельном участке расположено отдельно стоящее некапитальное строение, в котором осуществляются услуги по шиномонтажу (установить владельца в ходе проведения проверки установить не представилось возможным, так как дверь в строение заперли).

На момент проведения проверки велась продажа запчастей, оказывались услуги по мойке транспортных средств, ремонту автомобилей и шиномонтажу.

При оказании услуг по мойке автомобилей слив отработанной жидкости производился, в том числе на прилегающую территорию.

В ходе повторной выездной проверки <дата> предписание Раменского отдела Управления Росреестра по Московской области также не исполнено.

Обстоятельства, выявленные в ходе проверки <дата>, сохранились.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ч. 1 ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Согласно ч.ч. 1-5 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Согласно ч.ч. 1-3 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав жилых зон могут включаться:

1)       зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

2)       зоны застройки малоэтажными жилыми домами;

3)       зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;

4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;

5)       зоны жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Согласно ч.ч. 1-3, 6 ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1)      основные виды разрешенного использования;

2)      условно разрешенные виды использования;,

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ.

Указанный участок согласно действующим Правилам землепользования и застройки городского поселения Родники Раменского муниципального района Московской области (далее - Правила землепользования и застройки) находится в зоне Ж-1 «Зона индивидуальной жилой застройки».

Согласно п. 1 ст. 44 Правил землепользования и застройки для зоны Ж-1 землепользователь вправе установить условно разрешенный вид использования:

- магазины товаров первой необходимости;

- объекты мелкой розничной торговли;
- производственно-предпринимательская деятельность, не требующая

установки санитарно-защитной зоны;

-магазины и иные торговые объекты с ассортиментом широкого профиля и др.

Условно разрешенный вид использования для земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке не устанавливался, заявление об установлении условного (дополнительного) вида разрешенного использования в администрацию городского поселения Родники Раменского муниципального района не подавалось, соответствующие процедуры, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации не проводились.

Для автомоек с количеством постов от 2 до 5 согласно п. 16 класса IV главы 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и идых объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 № 10995) предусмотрена санитарно-защитная зона в размере 100 м. Объекты относятся к 4 классу опасности.

Объект по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10 (автосервис) согласно указанному СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 также относится к объекту 4 класса опасности и должен иметь стометровую санитарно-защитную зону.

Санитарно-защитные зоны для вышеуказанного нежилого двухэтажного здания не устанавливались.

Кроме того, указанное капитальное строение в эксплуатацию не введено.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 55 ГрадК разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, непосредственно или

через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, Гришиной Л.В. в установленном законом порядке разрешение на ввод в эксплуатацию построенного здания в администрацию Раменского муниципального района не получено, капитальное строение в эксплуатацию не введено. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Правилам землепользования и застройки указанный объект не соответствует, в эксплуатацию в установленном законом порядке не введен, указанный объект эксплуатируется в целях предпринимательской деятельности в нарушение разрешенного вида использования земельного участка, градостроительных норм, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей среды и угрожает жизни и здоровью граждан.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела было установлено, что эксплуатация указанного объекта нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие и на благоприятные условия жизнедеятельности человека, несет угрозу жизни и здоровью граждан.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Запретить Гришиной Л. В., эксплуатацию объекта – нежилого двухэтажного здания, построенного на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. с категорией земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» до устранения выявленных нарушений.

Запретить Гришиной Л. В., эксплуатацию отдельно стоящего одноэтажного некапитального строения, в котором осуществляются услуги по шиномонтажу, установленное на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. с категорией земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» до устранения выявленных нарушений.

Решение может быть отменено Раменским городским судом по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения копии настоящего решения, а также может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 20.02.2017г.

Федеральный судья

2-292/2017 (2-6715/2016;) ~ М-6998/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Раменский городской прокурор
Ответчики
Гришина Людмила Владимировна
Другие
Администрация Раменского м/р МО
Администрация г/п Родники
УФСГР кадастра и картографии по МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Аладин Д.А.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
28.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2016Передача материалов судье
28.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2016Судебное заседание
11.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
14.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее