(№)г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(дата) года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Бережного В. В., (дата) года рождения, уроженца г. (иные данные) проживающего по адресу: г. (адрес),
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении (№) от (дата) должностное лицо- начальник отдела жилищно- коммунального хозяйства администрации г. Комсомольска-на-Амуре -Бережной В.В. (дата) в 12 час. 05 мин. по адресу г(адрес) не выполнил в установленный срок - 3 суток в полном объеме законное предписания ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре от (дата) об устранении нарушений п. 4.1.2, 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, в г(адрес) не произведена замена дорожных знаков 5.19.2 в количестве 2 штук, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол – старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре М., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении в его отсутствии.
Должностное лицо Бережной В.В., в судебное заседании не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, об отложении дела ходатайств не заявлял. Согласно телефонограмме от (дата). просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся лиц в соответствии с п. 4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
На основании ст.ст.6,12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Исходя из положений ст.3 указанного Федерального закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В пункте 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из выше перечисленных норм следует, что обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа возложена на орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено осуществление дорожной деятельности.
Из материалов дела следует, что Распоряжением Главы города (№)-рк от (дата). Бережной В.В. назначен на должность начальника Отдела ЖКХ Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре с (дата).
В соответствии с п.2.1 Положения об Отделе жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре утвержденного распоряжением Главы г.Комсомольска-на-Амуре (№)-р от (дата), Отдел создан в целях осуществления в пределах утвержденной бюджетной сметы на части территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в Центральном округе полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Центрального округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3.3 Положения в функции Отдела входит деятельность по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Центрального округа, выполнение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в пределах доведенных лимитов бюджетных средств.
Отдел возглавляет начальник, который руководит деятельностью Отдела на основе единоначалия, несет ответственность за деятельность Отдела (пункты 5.2, 5.5 вышеуказанного положения).
07.04.2016 года при надзоре за дородным движением, на территории Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре были выявлены нарушения п.п. 4.1.2, 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»- согласно п. 4.1.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие; Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток (п. 4.1.5), в связи с чем, в адрес начальника Отдела ЖКХ Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре внесено предписание об устранении недостатков от (дата), а именно, начальнику Отдела ЖКХ Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре предлагалось в срок – 3 суток в г. Комсомольске-на-Амуре на пересечении (адрес) заменить дорожные знаки 5.19.2 в количестве двух штук. Данное предписание отделом ЖКХ Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края было получено для исполнения (дата)г.
Информацию о ходе выполнения предписания надлежало предоставить в срок до (дата), однако, данные нарушения устранены в установленный срок не были, что подтверждается актом контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения составленного в 12 час. 05 мин. (дата).
При таких обстоятельствах, учитывая законность вынесенного предписания врио. начальником ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Л. от (дата), и отсутствие в материалах дела сведений об исполнении в полной мере выше указанных предписанием нарушений в установленный срок до (дата) начальником отдела ЖКХ Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Бережным В.В., являющегося должностным лицом, не приняты меры по контролю за его исполнением, в связи с чем, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица Бережного В.В. состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Вина должностного лица Бережного В.В. подтверждается представленными административными материалами:
- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата)., в котором указаны место, время и способ совершения административного правонарушения;
- предписанием должностного лица Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата), согласно которого при надзоре за дорожным движением, (дата) были выявлены нарушения п.п. 4.1.2, 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», должностному лицу начальнику Отдела ЖКХ Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Бережному В.В. было предложено в срок 3 суток организовать мероприятия по замене дорожных знаков 5.19.2 – 2 штуки, на пересечении (адрес) – (адрес) г. Комсомольска-на-Амуре, о проведенной работе по предписанию предоставить информацию в ОГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре до (дата).
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорого от (дата) 15 час. 27 мин., согласно которого выявлены недостатки, а именно, на пересечении (адрес) – (адрес) (адрес), деформирована поверхность дорожного знака(зарисована и имеются выбоины) 5.19.2 – 2 шт.
- в ходе контрольной проверки актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от (дата)., где предписание от (дата) не исполнено, что подтверждается представленными фотографиями;
Таким образом суд приходит к мнению, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения требований к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движении и своевременному исполнению предписания.
Степень общественной опасности и характер данного административного правонарушения не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку существует объективная угроза безопасности участников дорожного движения, в связи с чем не усматриваю оснований для применения положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – начальника отдела ЖКХ Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Бережного В. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере (иные данные) рублей.
Административный штраф надлежит уплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим банковским реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре), ИНН 2727001498, р/счет 40101810300000010001 банк получателя: отделение Хабаровск, КБК 18811690010016000140, КПП 270301001, БИК 040813001, ОКТМО 08709000, УИН (иные данные), штраф постановление от (дата).
Неуплата административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручении или получения копии постановления через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Судья Дюжая Е.А.