Решение по делу № 2-1654/2020 ~ М-1129/2020 от 27.05.2020

КОПИЯ

Дело № 2-1654/2020

УИД 42RS0002-01-2020-001918-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Орловой Л.Н.

при секретаре Бурухиной Е.В.,

с участием представителя истца: Администрации Беловского городского округа ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белово Кемеровской области

14 июля 2020 г.

гражданское дело по иску Администрации Беловского городского округа к ФИО о возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Беловского городского округа обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО о возложении обязанности совершить действия, свои требования мотивируя следующим.

Ответчику принадлежит объект незавершенного строительства – административное здание общей площадью 905,6 кв.м., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с решением Совета народных депутатов Беловского городского округа от 28.04.2015 № 29/162-н «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений» ДД.ММ.ГГГГ состоялся контрольный осмотр объекта незавершенного строительства - административного здания, принадлежащего ответчику, в ходе которого было установлено, что здание не эксплуатируется.

В связи с нарушением эксплуатационной пригодности спорный объект может представлять угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Согласно ст. 26 Устава Беловского городского округа Администрация Беловского городского округа входит в состав структуры органов местного самоуправления как исполнительно - распорядительный орган муниципального образования, и в рамках мероприятий по предупреждению ЧС на территории Беловского городского округа и обеспечению мер пожарной безопасности, вправе потребовать принятия мер по предупреждению причинения вреда населению города и окружающей среде.

Действующим законодательством, в том числе ст. 46 ГПК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы местного самоуправления, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит обязать ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществить эксплуатационный контроль объекта незавершенного строительства - административного здания общей площадью 905,6 кв.м. в виде оценки безопасности объекта путем получения технического заключения специализированной организации о надлежащем состоянии его строительных конструкций.

Представитель истца - Администрации Беловского городского округа ФИО1 (по доверенности от 27.12.2019) в судебном заседании исковые требования поддержала, дала аналогичные изложенным в иске пояснения.

Ответчик ФИО в судебное заседание не явился, извещался судом по имеющемуся в материалах дела адресу его регистрации (согласно сведениям ОАСР Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по <адрес>. Судебные повестки на 19.06.2020 и 14.07.2020 возвратились в адрес суда.

Как указано в п. п. 63, 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Учитывая изложенные нормы закона, суд полагает, что судебные извещения не были получены ФИО по зависящим от него обстоятельствам и, исходя из задач гражданского судопроизводства и лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение в разумный срок, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившегося ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

При этом, согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в полномочия органов местного самоуправления входит участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (п. 8 ч. 1) и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (п. 10 ч. 1).

Согласно ст. 26 Устава Беловского городского округа, администрация Беловского городского округа входит в состав структуры органов местного самоуправления, как исполнительно - распорядительный орган муниципального образования, и в рамках мероприятий по предупреждению ЧС на территории Беловского городского округа и обеспечению мер пожарной безопасности, вправе потребовать принятия мер по предупреждению причинения вреда населению города и окружающей среде.

Согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе: проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций омерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу положений ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или иным договором.

В соответствии с ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Требования механической и пожарной безопасности к зданиям и сооружениям, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями и безопасному воздействию зданий и сооружений на окружающую среду установлены ст.ст. 7, 8, 11, 14 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

На основании ст. 12 ГК РФ право выбора способа защиты гражданских прав принадлежит истцу.

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является собственником объекта незавершенного строительства – административного здания площадью 905,6 кв.м., степенью готовности – 47 %, расположенного по <адрес> (л.д. 12).

Решением Совета народных депутатов Беловского городского округа от 28.04.2015 № 29/162-н утвержден Порядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

Согласно акту осмотра названного объекта от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Управлением архитектурой и градостроительства Администрации Беловского городского округа, МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» г. Белово по обращению Администрации Беловского городского округа, установлено следующее: здание трехэтажное с цокольным и чердачным этажом, исполнение стенового ограждения – кирпичная кладка и сборные железобетонные панели, перекрытие – плиты сборные железобетонные, лестничные марши и площадки – сборные железобетонные. Объект незавершенного строительства не огорожен, имеется свободный доступ вовнутрь объекта. Внутри здания на лестничных маршах и площадках отсутствует ограждение. Частично наблюдается разрушение ступеней, плит перекрытия и кирпичной кладки внутренних стен. Также отсутствует ограждение оконных и дверных проемов на всех уровнях здания. Цокольный этаж захламлен мусором (л.д. 8, 9).

В соответствии с Решением Совета народных депутатов Беловского городского округа от 28.04.2015 № 29/162-н 23.03.2020 Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа проведен контрольный осмотр спорного объекта, в ходе которого установлено, что на земельном участке, по <адрес>, расположен объект незавершенного строительства готовностью 47 % с кадастровым , общей площадью 905,6 кв.м. (правообладатель ФИО). Здание трехэтажное с цокольным и чердачным этажом. Стены - кирпичная кладка и сборные железобетонные панели, перекрытие - сборные железобетонные плиты, площадки и лестничные марши - сборные железобетонные. Частично наблюдается разрушение железобетонных лестничных маршей, ступеней, плит перекрытия и кирпичной кладки стен. В оконных проемах на момент осмотра отсутствуют оконные блоки, в дверных проемах - дверные блоки. Территория объекта не имеет ограждающей конструкции, не охраняется, в связи с чем имеется свободный доступ на территорию объекта. Собственником нежилого здания не предприняты необходимые меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей на территорию объекта, а именно, не установлена ограждающая конструкция территории объекта, не произведена зашивка оконных и дверных проемов (л.д. 11).

ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа утверждены рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений, а именно, собственнику здания ФИО рекомендовано: установить ограждающую конструкцию территории объекта, произвести зашивку оконных и дверных проемов, организовать охрану территории объекта. Указанные мероприятия выполнить в течение одного месяца с момента получения рекомендаций (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО направлено уведомление о необходимости принятия мер, изложенных в рекомендациях, и акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Данные рекомендации до настоящего времени ответчиком не исполнены, доказательств обратного вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ материалы дела не содержат. При этом, суд приходит к выводу, что представителем истца доказано, что техническое состояние спорного объекта в связи с нарушением его эксплуатационной пригодности представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит указаний на конкретные формы и способы исполнения обязанности собственника по сохранности имущества. В связи с чем, требования истца о возложении обязанности на ФИО по получению технического заключения специализированной организации о надлежащем состоянии строительных конструкций объекта незавершенного строительства – административного здания, расположенного по <адрес>, суд находит необоснованными, поскольку возложение таких обязанностей не предусмотрено действующим законодательством, ответчик, являясь собственником данного объекта, вправе самостоятельно определять необходимость получения указанного заключения.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Представителем истца – Администрации Беловского городского округа не заявлено требований о возложении на ФИО обязанностей по принятию конкретных мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде. В связи с изложенным, исковые требования Администрации Беловского городского округа удовлетворению не полежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Администрации Беловского городского округа к ФИО о возложении обязанности по получению технического заключения специализированной организации о надлежащем состоянии строительных конструкций объекта незавершенного строительства - административного здания, расположенного по <адрес>, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья (подпись) Л.Н. Орлова

Мотивированное решение составлено 21.07.2020.




2-1654/2020 ~ М-1129/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Беловского городского округа
Ответчики
Валентинов Дмитрий Сергеевич
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Орлова Л.Н.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
27.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2020Передача материалов судье
03.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Подготовка дела (собеседование)
19.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее